Беседа: "День защитника Отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_23_fevralya.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему:
День защитника Отечества
Разработала и организовала:
Энникова Н.Н.
Беседа на тему: День защитника Отечества
Цель:
Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.
Задачи:
1.Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
2. Воспитывать гордость за свою страну.
3. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
4. Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная
обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие
5. Закрепить знания детей об армии, о родах войск;
6. Познакомить детей с особенностями службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и рассказать им о том, какими качествами должен обладать солдат – защитник Отечества.
Актуальность темы.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя воспитанников с историей праздника День Защитников Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Предполагаемый результат:
Воспитание патриотических чувств.
План беседы:
- Организационный момент.
Педагог читает стихотворение Самуила Маршака
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
И несется по земле
Белая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Отгадайте загадку:
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост… (солдат)
Педагог: Что означает слово »Отечество»?
Педагог: Отечество – это земля отцов. А каждый отец передает свои знания и опыт своим детям, встает на защиту Родины, когда ей угрожает враг, приходит время – сыновья приходят им на смену. Так и вы, когда подрастете, станете защитниками Родины. А что нам для этого требуется?
Ответы детей: быть здоровыми, сильными, умелыми, любить свою Родину.
Педагог: А какие слова можно подобрать к слову «Отечество»?
Ответы детей: отчизна, Родина, наша малая Родина, земля – Матушка, Кубань, Краснодарский край, Армавир.
Педагог: а каких героев Отечества вы знаете?
Ответы детей: Михаил Кутузов, Александр Суворов, Иван Сусанин ( он спас будущего царя Михаила Романова), былинный герой Илья Муромец.
2. Введение в тему.
Педагог: Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества?
Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
В нашей стране, пожалуй, всем известно, что 23 февраля – это День Защитника Отечества, который празднуется в России очень давно. Многие из нас отлично знают, что дарить на 23 февраля, но мало кто знает, откуда произошёл праздник и какую историю под собой имеет... Долгое время он именовался «День Советской Армии и Военно-Морского флота» в честь Красной армии, которая одержала победу над фашистами под Нарвой и Псковом. Эти события происходили 23 февраля 1918 года.
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
3. Знакомство с родами войск.
Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Погранвойска. (Пограничники).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – воздушные войска.
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются. Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
4. Физкультминутка.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
5. Изготовление самолетиков (оригами) и их украшение (ИЗО)
6. Итог.
Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает. Российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.
У многих ребят папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
Задать вопросы:
- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)
-О каком празднике мы сегодня говорили?
-Кого мы поздравляем в этот день?
Загадки БУДУ Я СОЛДАТОМ!
1.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... .(страну)
2.
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь ... .(пограничником)
3.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... .(корабле)
4.
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный ... .(летчик)
5.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... .(танкистом)
6.
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, ... .(пехота)
7.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... .(войны)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа «День защитника Отечества — 23 февраля!» (вторая младшая группа)
Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.Материал: картина Васнецова «Три богатыря», кубики, 2 тоннеля, одежда для конкурса, аудиозапись танца «Поссорились – помири...
Тематическая беседа "День защитника Отечества" - 23 февраля
Цель:- воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.- вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов....
Тематическая беседа "День защитника Отечества" - 23 февраля
Цель:- воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.- вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов....
Беседа «День защитника Отечества – 23 февраля!»
Есть такая професия- Родину защищять .А вы заете что наша Российская Армия родиласьочень давно?...
Беседа "День Защитника Отечества".
Расширять и уточнять знания детей защитниках Отечества. Воспитывать чувство уважеия к Российской Армиии любви к Родине....
Беседа «День защитника Отечества»
Материал посвященный к празднику 23 февраля....
Конспект беседы День Защитника Отечества
Конспект беседы День Защитника Отечества...