НОД по ознакомлению с окружающим. (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: развивать концентрацию внимания, операции мышления, (работа со словарем), воспитывать коллективисткие качества; познакомить с профессией следователь, с прибором лупа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sledstvie_vedut.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие с проблемной ситуацией «Следствие ведут….»
Цель:
Развивать концентрацию внимания, операции мышления (сравнения, обобщения, информационные умения (работа со словарём).
Воспитывать коллективистские качества: взаимопомощь, взаимовыручку, взаимодоверие.
Познакомить детей с профессией «следователь», познакомить с прибором»лупа»,
Ход занятия:
Дети входят в зал, а там беспорядок. Стол перевернут, занавеска отодвинута, валяются книги, игрушки. (Разложены следы по залу, разложены конверты с заданиями, а за правильный ответ в конверте лежит буква.)
-Ребята вы только посмотрите, какой беспорядок. Кто бы это мог сделать? А вы хотите узнать кто это сделал? (да)
- Сегодня мы с вами познакомимся с профессией, а с какой,вы попытаетесь угадать по подсказкам:
На экране появляется фрагмент из «Бременские музыканты», звучит песня сыщика.
1. Эта профессия требует высокий уровень развития внимания и логического мышления (предположения обучающихся).
2. Для хороших результатов в этой работе важен сбор информации (предположения обучающихся).
3. В настоящее время люди этой профессии работают в полиции (ОВД) и в прокуратуре (предположение обучающихся).
4. Шерлок Холмс - представитель профессии.
- Кто догадался, с какой профессией познакомимся?
- Вы правильно догадались, это профессия «следователь». Кто из вас может дать определение этой профессии, кто такой следователь? (ответы детей). Самую точную формулировку можем найти где? (ответы детей) Обратимся к словарям. (определения детей)
- Посмотрите, это словарь, в нем есть ответы на многие вопросы. Все ответы в алфавитном порядке. Профессия – следователь на букву «С», значит открываем и сейчас я вам прочитаю, что обозначает профессия следователь. (читаю в словаре)
Следователь – человек, который осуществляет сбор и проверку доказательств, при расследовании преступлений. Для следователя очень важно иметь высокий уровень внимания, хорошую зрительную память, логическое мышление, умение слушать и запоминать.
- Вы молодцы, теперь у нас есть представление, кто такой следователь. Хотите попробовать себя в этой роли?
Мы на месте преступления. Обнаружены следы преступника. Нам нужно следы распутать и разгадать имя злоумышленника. Чтобы разгадать, кто же это оставил такой беспорядок, нужно идти по следам и выполнять задания. Когда мы их выполним, то узнаем кто здесь побывал. За каждое задание вы будете получать букву из имени хулигана. Распутать следы вам помогут знания, умения …
1. 1 - й конверт. «Найдите 10 различий»
(На слайде 2 картинки, нужно найти 10 различий. За правильный ответ появляется шарик.) При выполнении этого задания будьте очень внимательными, ведь следователь должен быть внимательным.
- Ребята, давайте посчитаем сколько шариков появилось, правильно 10. Значит вы сделали все правильно. Посмотрите в конверте есть буква, это – «К». Значит первая буква «К».
2 - й конверт. «Придумать слова, которые начинаются со звука «А» (Мышление, память)
(Дети называют слова со звуком «А»). Достаю букву из конверта. – Ребята, посмотрите кто знает, как называется эта буква. Правильно «А», она первая в алфавите. «А».
3- й конверт. «Рассмотреть следы из песка» (4 следа животных) (на внимательность)
- А сейчас мы поработаем в парах. Проходите за столы, на подносах с песком нарисованы следы, нужно внимательно их рассмотреть и догадаться чьи здесь следы, каких животных. Кто знает с помощью чего мы будем рассматривать? Правильно – это лупа. Лупа – это научный прибор, который используют для рассматривания чего-то очень маленького. Догадались чьи это следы? Мы получаем букву» «Р».
4 - й конверт. «Загадки с подвохом»(сообразительность и смекалку)
Каркуша – это (ворона), какому дереву дети очень радуются зимой (ель); какие камни в море (мокрые); он начинает неделю (понедельник, В пруду купался, а сух остался (гусь); Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? Сколько меда соберут две бабочки, если у них по одному ведру? Кто громче замычит петух или корова? Молодцы справились с заданием и получаем букву «Л»
5 - й конверт. «Назови профессию» (память).
Задание: назвать профессию, зная, что делают люди на своей работе.
Строит дом -… (строитель, управляет самолётом-… (лётчик, рисует картины-(художник, лечит животных-(ветеринар, водит поезда-(машинист, шьёт одежду-(швея, лечит людей-(врач, продаёт товары в магазине-(продавец). Учит детей-(учитель,в море водит корабли-(капитан, трактор водит-(тракторист, электричку-(машинист, стены выкрасил-(маляр).
Хорошо, и здесь давайте посмотрим какая у нас буква. А буква «С»
6 - й конверт. «Игра с коробочкой» (интуиция).(работа со словарем) Интуиция-это когда внутри себя чувствуешь ответ на предстоящий вопрос или же ответ на происходящее.
– Ребята, а у следователя должна быть, хорошо развита интуиция. Кто знает что это такое? А вот мы и проверим есть ли она у вас. (Дети встают в круг, в середине стоит ребенок, который будет отгадывать, где коробочка. Дети закрывают глаза, а воспитатель кому –нибудь в руки кладет коробочку. Руки за спиной. Играем 2 – 3 раза) Молодцы! Получаем букву «О».
7 - й конверт «Чудесный мешочек» (УЛИКИ) (словарь)
Ребята остался один конверт, ЕСЛИ МЫ СПРАВИМСЯ С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ, то отгадаем имя преступника. Каждый достает, предметы.
(пропеллер, пуговица, варенье, конфета, печенье….) Кто догадался, как зовут нашего хулигана, по этим предметам? У нас есть последняя буква, «Н»
Кто это?Дети отвечают: КАРЛСОН
С какой профессией мы познакомились? Кем сегодня были?
Ребята, с какими качествами, которыми должен обладать следователь, вы сегодня познакомились и применили в своём расследовании?
- А Карлсон не только оставил после себя беспорядок, но еще кое – что. (угощение).
Оцените, понравилось ли вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно- образовательная деятельность «Викторина Айболит» (ознакомление с окружающим) старшая группа
Уточнить знания детей о лекарственных растениях, произрастающих в средней полосе, о способах их применения и употребления во время туристских прогулок и тур. походах. Закрепить знания детей о медицинс...
Ознакомление с окружающим (старшая группа) по теме "Знакомство с ветром"
Цель: Познакомить детей с такими природными явлениями, как ветер, его роль в жизни природы и человека.Задачи: Закрепить знания о воздухе, его свойствах;Закладывать в детях первоначальные элементы экол...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (старшая группа) на тему:"Путешествие на автобусе"
Йомгаклау шөгыле “Автобуста сәяхәт”Зурлар төркеме Юнәлеш: танып-белү-сөйләм үсеше.Төп белем бирү өлкәсе: танып-белү.Кулланылган әдәбият: “Туган телдә сөйләшәбез” З.М.Зарипова, “Балач...
Конспект занятия с использованием музейной педагогикиОткуда пришло молоко. Ознакомление с окружающим. Старшая группа 5-6 лет.
Занятие с использованием музейной педагогики....
Занятие по ознакомлению с окружающим (Старшая группа) На тему: «Лес у нас дома»
Программные задачи: поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе. Воспитывать бережное отношение к деревьям и изделиям из дерева. Дать представления о разнообразии деревьев и о их роли ...
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим старшая группа Тема: «Поиск за агатами»
laquo; Поиск за агатами» Создание благоприятных условий для формирования положительного отношения детей дошкольного возраста по ознакомлению детей с климатической зоной севера...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные»
Закрепление знаний детей по теме «Дикие животные»....