НОД по ознакомлению с окружающим. (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Карапетян Марина Владимировна

Цель: развивать концентрацию внимания, операции мышления, (работа со словарем), воспитывать коллективисткие качества; познакомить с профессией следователь, с прибором лупа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sledstvie_vedut.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие с проблемной ситуацией «Следствие ведут…

Цель:

Развивать концентрацию внимания, операции мышления (сравнения, обобщения, информационные умения (работа со словарём).

Воспитывать коллективистские качества: взаимопомощь, взаимовыручку, взаимодоверие.

Познакомить детей с профессией «следователь», познакомить с прибором»лупа»,

Ход занятия:

Дети входят в зал, а там беспорядок. Стол перевернут, занавеска отодвинута, валяются книги, игрушки. (Разложены следы по залу, разложены конверты с заданиями, а за правильный ответ в конверте лежит буква.)

-Ребята вы только посмотрите, какой беспорядок. Кто бы это мог сделать? А вы хотите узнать кто это сделал? (да)

- Сегодня мы с вами познакомимся с профессией, а с какой,вы попытаетесь угадать по подсказкам:

На экране появляется фрагмент из «Бременские музыканты», звучит песня сыщика.

1. Эта профессия требует высокий уровень развития внимания и логического мышления (предположения обучающихся).

2. Для хороших результатов в этой работе важен сбор информации (предположения обучающихся).

3. В настоящее время люди этой профессии работают в полиции (ОВД) и в прокуратуре (предположение обучающихся).

4. Шерлок Холмс - представитель профессии.

- Кто догадался, с какой профессией познакомимся?

- Вы правильно догадались, это профессия «следователь». Кто из вас может дать определение этой профессии, кто такой следователь? (ответы детей). Самую точную формулировку можем найти где? (ответы детей) Обратимся к словарям. (определения детей)

- Посмотрите, это словарь, в нем есть ответы на многие вопросы. Все ответы в алфавитном порядке. Профессия – следователь на букву «С», значит открываем и сейчас я вам прочитаю, что обозначает профессия следователь. (читаю в словаре)

Следователь – человек, который осуществляет сбор и проверку доказательств, при расследовании преступлений. Для следователя очень важно иметь высокий уровень внимания, хорошую зрительную память, логическое мышление, умение слушать и запоминать.

- Вы молодцы, теперь у нас есть представление, кто такой следователь. Хотите попробовать себя в этой роли?

Мы на месте преступления. Обнаружены следы преступника. Нам нужно следы распутать и разгадать имя злоумышленника. Чтобы разгадать, кто же это оставил такой беспорядок, нужно идти по следам и выполнять задания. Когда мы их выполним, то узнаем кто здесь побывал. За каждое задание вы будете получать букву из имени хулигана. Распутать следы вам помогут знания, умения …

1. 1 - й конверт. «Найдите 10 различий»

(На слайде 2 картинки, нужно найти 10 различий. За правильный ответ появляется шарик.) При выполнении этого задания будьте очень внимательными, ведь следователь должен быть внимательным.

- Ребята, давайте посчитаем сколько шариков появилось, правильно 10. Значит вы сделали все правильно. Посмотрите в конверте есть буква, это – «К». Значит первая буква «К».

2 - й конверт. «Придумать слова, которые начинаются со звука «А» (Мышление, память)

(Дети называют слова со звуком «А»). Достаю букву из конверта. – Ребята, посмотрите кто знает, как называется эта буква. Правильно «А», она первая в алфавите. «А».

3- й конверт. «Рассмотреть следы из песка» (4 следа животных) (на внимательность)

- А сейчас мы поработаем в парах. Проходите за столы, на подносах с песком нарисованы следы, нужно внимательно их рассмотреть и догадаться чьи здесь следы, каких животных. Кто знает с помощью чего мы будем рассматривать? Правильно – это лупа. Лупа – это научный прибор, который используют для рассматривания чего-то очень маленького. Догадались чьи это следы? Мы получаем букву» «Р».

4 - й конверт. «Загадки с подвохом»(сообразительность и смекалку)

Каркуша – это (ворона), какому дереву дети очень радуются зимой (ель); какие камни в море (мокрые); он начинает неделю (понедельник, В пруду купался, а сух остался (гусь); Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? Сколько меда соберут две бабочки, если у них по одному ведру? Кто громче замычит петух или корова? Молодцы справились с заданием и получаем букву «Л»

5 - й конверт. «Назови профессию» (память).

Задание: назвать профессию, зная, что делают люди на своей работе.

Строит дом -… (строитель, управляет самолётом-… (лётчик, рисует картины-(художник, лечит животных-(ветеринар, водит поезда-(машинист, шьёт одежду-(швея, лечит людей-(врач, продаёт товары в магазине-(продавец). Учит детей-(учитель,в море водит корабли-(капитан, трактор водит-(тракторист, электричку-(машинист, стены выкрасил-(маляр).

Хорошо, и здесь давайте посмотрим какая у нас буква. А буква «С»

6 - й конверт. «Игра с коробочкой» (интуиция).(работа со словарем) Интуиция-это когда внутри себя чувствуешь ответ на предстоящий вопрос или же ответ на происходящее.

– Ребята, а у следователя должна быть, хорошо развита интуиция. Кто знает что это такое? А вот мы и проверим есть ли она у вас. (Дети встают в круг, в середине стоит ребенок, который будет отгадывать, где коробочка. Дети закрывают глаза, а воспитатель кому –нибудь в руки кладет коробочку. Руки за спиной. Играем 2 – 3 раза) Молодцы! Получаем букву «О».

7 - й конверт «Чудесный мешочек» (УЛИКИ) (словарь)

Ребята остался один конверт, ЕСЛИ МЫ СПРАВИМСЯ С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ, то отгадаем имя преступника. Каждый достает, предметы.

(пропеллер, пуговица, варенье, конфета, печенье….) Кто догадался, как зовут нашего хулигана, по этим предметам? У нас есть последняя буква, «Н»

Кто это?Дети отвечают: КАРЛСОН

С какой профессией мы познакомились? Кем сегодня были?

Ребята, с какими качествами, которыми должен обладать следователь, вы сегодня познакомились и применили в своём расследовании?

- А Карлсон не только оставил после себя беспорядок, но еще кое – что. (угощение).

Оцените, понравилось ли вам занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно- образовательная деятельность «Викторина Айболит» (ознакомление с окружающим) старшая группа

Уточнить знания детей о лекарственных растениях, произрастающих в средней полосе, о способах их применения и употребления во время туристских прогулок и тур. походах. Закрепить знания детей о медицинс...

Ознакомление с окружающим (старшая группа) по теме "Знакомство с ветром"

Цель: Познакомить детей с такими природными явлениями, как ветер, его роль в жизни природы и человека.Задачи: Закрепить знания о воздухе, его свойствах;Закладывать в детях первоначальные элементы экол...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (старшая группа) на тему:"Путешествие на автобусе"

Йомгаклау шөгыле “Автобуста сәяхәт”Зурлар төркеме  Юнәлеш: танып-белү-сөйләм үсеше.Төп белем бирү өлкәсе: танып-белү.Кулланылган  әдәбият:  “Туган телдә сөйләшәбез” З.М.Зарипова, “Балач...

Занятие по ознакомлению с окружающим (Старшая группа) На тему: «Лес у нас дома»

Программные задачи: поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе. Воспитывать бережное отношение к деревьям и изделиям из дерева. Дать представления о разнообразии деревьев и о их роли ...

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим старшая группа Тема: «Поиск за агатами»

laquo; Поиск за агатами»  Создание благоприятных условий  для формирования положительного отношения детей дошкольного возраста по ознакомлению детей  с климатической зоной севера...