Проект на тему: «Огород на окне» в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
центр развития ребенка «Детский сад № 179 «Рябинушка»
Проект
на тему:
«Огород на окне»
в средней группе
Разработала:
Полищук О.А.
Барнаул 2021
Проект «Огород на окне» в средней группе
Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский
Продолжительность проекта: 2 месяца (март - апрель)
Участники проекта: дети средней группы, воспитанники
Актуальность.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (Укроп, лук, цветы, редис, салат) ;
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Развивать познавательные и творческие способности.
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
1 этап – подготовительный.
1 Беседа с воспитанниками «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у воспитанников по созданию условий для реализации проекта.
2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме.
3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
2 этап – основной.
4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
5 НОД «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.
6 Практическая деятельность: посадка лука, редиса, укропа, салата. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
8 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями, делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
9 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
10 Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам
11 Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, циннии, астра). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
12 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей.
13 Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
14 Наблюдения: «Растут ли наши растения? » Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
15 Труд в природе. Показать детям клумбы куда будет высажена рассада цветов, формировать интерес к результату своего труда. Привести клумбы в порядок (собрать веточки, прошлогоднюю траву).
16 Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке нашего детского сада, на клумбы, прибранные детьми.
Названия мероприятия | Тема |
Занятия | Ознакомления с окружающим миром. Тема:«Дикорастущие и культурные растения» Цель: Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений. Тема: Комнатные растения. Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру. Лепка. Тема: Зеленый лук. Цель: учить передавать в лепке характерные признаки лука. Аппликация. Тема: Цветы для украшения огорода. Цель: Развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах. Рисование. Тема: Фиалка Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе. |
Игры | Д/и «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Подвижные игры «Овощи в корзину» |
Беседы | Беседа с воспитанниками «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у воспитанников по созданию условий для реализации проекта. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке нашего детского сада, на клумбы, прибранные детьми. |
3 этап – заключительный.
17 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
18 Анализ результативности
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект на тему «Огород на окне» в младшей группе
Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели группы, родители.Социальная значимость проекта: п...
Экологический проект на тему «Огород на окне» в младшей группе.
Создание в группе детского сада огород на окне. Цель: расширять знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями. Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рам...
Экологический проект на тему «Огород на окне», вторая младшая группа.
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктив...
Экологический проект на тему «Огород на окне» в средней группе
Данный материал содержит ряд мероприятий с детьми среднего возраста, направленные на экологическое воспитание детей....
Экологический проект на тему: «Огород на окне» средняя группа
МБДОУ д.с « Аистенок» Экологический проект на тему:«Огород на окне»средняя группа &la...
Презентация Экологический проект на тему: «Огород на окне» средняя группа
Презентация Экологический проект на тему: «Огород на окне» средняя группа...
Среднесрочный проект На тему: «Огород на окне» В средней группе.
Цель проектаОбобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателе...