Наблюдение за осенью и осенней погодой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: развитие наблюдательности и внимания за изменениями, происходящими в природе во время осени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_organizatsii_i_provedeniyu_nablyudeniya_za_osenyu_i_osenney_pogodoy.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по организации и проведению наблюдения за осенью и осенней погодой
Технология: игровая ситуация
Области знаний: познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое.
Тема: «Наблюдение за осенью и осенней погодой»
Цель: | Развитие наблюдательности и внимания за изменениями, происходящими в природе во время осени. |
Задачи: | 1. развитие внимания, воображения, памяти, речи, восприятии (цвета). 2. учить видеть разнообразие, красоту природы. Подмечать изменения в природе, уточнять приметы осени. 3. воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус. |
Материалы, пособия, инструменты: | Стихотворение «Осень капельки роняет» В. Руденко, листья, природа. |
Подготовка к занятию: |
Методы: беседа, наблюдение, повторение, закрепление, пример, поощрение. |
Ход: |
Ветер капли подгоняет. Я под дождь не выхожу, Я на дождь в окно гляжу. Листья мокрые дрожат, Лужи грязные бурлят. А на узеньком карнизе Воробьи рядком сидят. В. Руденко Ребята скажите красивое стихотворение? (Да) Скажите о чём оно? (об осени) Верно, а как вы узнали? (ответы детей) Верно. Посмотрите на небо, какое оно у нас? (темное) Сейчас тучи очень-очень тёмные, они опечалены, что солнышка уже мало, и скоро будут поливать нас дождём. Скажите, а дождь часто бывает осенью? (да) Вы правы. А иногда дождик так сильно идёт, что похож немного на водопад, если приглядется. Видели такое, что он так сильно льёт? (да, нет) Ну если никто не видел, просто в следующий раз, когда будет идти сильный дождь, а именно ливень, то будто внимательны, и тогда точно заметите что, дождь на мгновение выглядит словно водопад. Ребята, а хотите посмотреть природное зеркало? (да) Тогда давайте немного пройдёмся. Проходим небольшое расстояние. Посмотрите, что вы видите перед собой? (Лужа) Верно, лужа — это природное зеркало. Когда мы смотрим в неё, мы можем увидеть собственное отражение в воде и то, что вокруг нас. Но это может произойти, только если она чистая, как эта. Подойдите и посмотрите. Видите своё отражение? (да) Пойдемте дальше. (останавливаемся недалеко от берёзы, которая уже меняет свои зелёные листья на жёлтые.) Ребята, скажите, а кроме дождя, какие мы с вами знаем приметы наступления осени? (холодно, листопад, листья разных цветов, птицы улетают, дождь часто, мало солнышка) Молодцы, вы правы. Ребята, скажите какая у нас сейчас осень: поздняя, ранняя или золотая? (ранняя) Почему? (ещё листьев цветных мало) Да, правильно. Скажите, а каких цветов могут быть листья? (красные, зелёные, жёлтые, цветные) Ага, верно. Посмотрите, какие у меня листочки в руках, кто-нибудь узнал? (кленовый, дубовый, берёзовый, рябиновый) Верно. Скажите, а они разные по размеру? (Да) Какой самый большой? (берёзовый) А самый маленький? (берёзовый) Посмотрите, какое перед нами дерево? (берёза) Верно. «Смотрите, у берёзы листья начинают желтеть с верху, с верхушки, значит следующая весна будет ранняя, а если бы листья начали желтеть снизу – то поздняя.» Это такая народная примета. Ребята, приглядитесь к желтым листья берёзы, на что они похожи? (не знаем) Если приглядется, то с далека, жёлтые листья берёзы похожи на монетки. Помните, мы читали с вами сказку «Буратино», там он сажал монетное дерево. Вот и природное монетное дерево осенью, только жаль, что жёлтые листья из далека не настоящие монеты, а то на них, мы могли купить много сладкого.
|
Итог: в процессе наблюдения, ребята успешно подмечали изменения в природе, происходящие осенью. Ребята верно вспомнили приметы осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
Сценарий Осеннего праздника «Осенний сундучок Осени» в средней группе ОНР №7
Сценарий осеннего праздника в старшей группеОСЕННИЙ СУНДУЧОК(старшая группа) (Дети под муз. заходят в зал. Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)Дети...
Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)
Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
Сценарий осеннего развлечения "Осенние письма Осени" для разновозрастной группы 2018 г.
Цель:Создание радостного настроения, закрепление знаний о признаках и приметах осени....