Конспект занятия «Весна и ее приметы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
- Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
- Тема занятия: «Весна и ее приметы»
- Программное содержание:
Образовательная задача: Закреплять представления о весне и её приметах.
Развивающая задача: Развивать интерес к познанию природы.
Воспитательная задача: Воспитывать усидчивость, активность и самостоятельность при выполнении заданий, умение внимательно слушать своих собеседников.
Оборудование: картинки с изображением примет весны, доска, конверт с письмом и заданиями
Форма организации: беседа, дидактическая игра
Организационный момент.
Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.
Возьмёмся за руки ,друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
НОД:
Воспитатель: Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, Посевы поливаю,
Движения полна, Зовут меня …
Дети: Весна!
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, нам пришло письмо из леса, интересно, что в нем. (воспитатель открывает конверт и читает)
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Скворец! Весна уже пришла, но в лесу по прежнему лежит снег и холодно.... А звери и птички ждут-не дождутся, когда же станет тепло.. Это Зимушка-зима заколдовала Весну. Весна уснула, а звери и птицы не могут её разбудить, а им так хочется тепла. Я прошу вас помочь разбудить Весну. И для этого вам нужно выполнить заданий. За каждое выполненной задание колдовство будет слабеть и весна обязательно проснется».
Хотите помочь зверям и птицам?
Дети. Да! Конечно!
Воспитатель: Ну что же, тогда приступим к выполнению заданий. В конверте лежат листочки с заданиями. Давайте начнем! И первое задание: назвать приметы весны по картинкам. Посмотрите на картинки, расположенные на доске и назовите приметы весны
Дети: Солнце светит ярче и греет теплее, снег тает и темнеет, бежит ручей, появились проталины, расцветают первые цветы – подснежники.
Воспитатель: Молодцы! Вы прошли первое задание и мы приступим ко второму: отгадайте загадки:
1. Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
2. Яростно река ревёт и разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (Апрель)
3. Зеленеет даль полей, Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май)
Воспитатель: Сколько весенних месяцев вы насчитали?
Дети: три - март, апрель, май
Воспитатель: Правильно! И вы большие молодцы, вот уже и со вторым заданием справились. А теперь давайте отдохнем!
ФИЗМИНУТКА:
Вместе весело шагаем - ноги выше поднимаем.
Топают ножки по прямой дорожке.
И поскачут ножки прямо по дорожке.
Скакали, скакали и встали. Стоп!
По узенькой дорожке - пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали и несколько не устали.
Воспитатель: Возвращайтесь на стульчики. Так как вы хорошо знаете приметы весны, то вы легко справитесь с третьем заданием «Подскажи словечко»:
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу … (проталинки)
Снег в лесу. Сугробов много.
На реке лёд идёт.
Это значит … (ледоход)
Но слышна синицы трель.
С крыши, прямо на дорогу
Звонко капает … (капель)
Воспитатель: Молодцы! Верно подобрали все слова. И заключительное задание «Третий лишний», на столах лежат картинки с изображением весны, но одна из них с изображением зимы, вы должны найти лишнюю картинку (дети выполняют задание)
Воспитатель: Верно. Вы все молодцы, не ошиблись с лишними картинками. Вот мы и прошли все задания, а значит расколдовали весну и помогли всем лесным обитателям. О каком времени года мы сегодня разговаривали?
Дети: о весне и ее приметах
Воспитатель: Мне кажется, что мы прекрасно справились со всеми заданиями и скоро в лесу наступит настоящая весна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...
Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....
Конспект занятия по теме: Весенние приметы.
Конспект занятия по теме: «Весна. Приметы весны»Цели:учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной;уточнить и обобщить представления детей о характерных признак...
Коррекционно-развивающее занятие "Весна в Югре. Приметы весны"
Открытое коррекционно-развивающее занятие по лексической теме «Весна. Приметы весны» (Возрастная группа 6-8 лет)Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных ...
Конспект занятий на тему "Зима. Приметы зимы."
Конспект занятий на тему "Зима. Приметы зимы." для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в старшей группе «Приметы весны»
Программное содержание:Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках.Задачи:Обучающие:- Активизировать познавательную активность;- Формировать интерес к родной прир...
Конспект занятия "Весна. Приметы весны"
Конспект занятия по теме: «Весна. Приметы весны»Цели:учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной;уточнить и обобщить представления детей о характерных признак...
- Мне нравится (1)