Игра ЛОТО "Сортируем Мусор Правильно"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Аннотация к настольной игре — ЛОТО
«Сортируем мусор ПРАВИЛЬНО!»
Корнилова Любовь Геннадьевна
воспитатель ГБДОУ детский сад №23
Курортного района г.Спб, г. Сестрорецк
ОПИСАНИЕ: Предлагаю вашему вниманию настольную игру — лото
« Сортируем Мусор ПРАВИЛЬНО!». Данная игра направлена на приобщение детей к экологической культуре потребления и помогает в игровой форме познакомить детей с причинами появления мусора. Изучить способы сортировки, классификации по тем или иным признакам. Игра в лото знакомит детей с окружающим миром, расширяет кругозор. Учит с детства бережно относиться к природе.
Лото позволяет моделировать различные игровые ситуации. В процессе игры развивается логическое мышление, внимание, наблюдательность, память, повышается словарный запас.
Игра познавательного развития и предназначена для детей от 4 лет и старше (не помешает и взрослым).
МАТЕРИАЛ: 6 больших карточек -полей А4 черно-белых, 36 цветных карточек.
Лото может использоваться как индивидуально по желанию ребенка, так и в группе до 6 чел + ведущий. Ведущим может быть как взрослый, так и еще один ребенок.
Правила игры просты, увлекательны и содержит несколько вариантов игр разного уровня сложности.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
1 вариант: от 2 до 6 человек + ведущий
Ведущий раздает каждому игроку по одной карточке полю (черно-белой). Затем из контейнера, или мешочка, или можно просто на столе разложить маленькие карточки картинкой вниз, перемешать. Затем по одной карточке открывать и показывать детям — игрокам, считая до 5 (можно больше)если играют первый раз. Кто узнает свою карточку, тот говорит «Это моё». И так открываются карточка за карточкой, пока один из игроков не закроет свое поле. Кто первым закрыл свое поле и не пропустил ни одной карточки, тот выиграл.
Для более старших детей (для усложнения) ведущий воспитатель или родитель может не показывать карточку, а словами объяснять что там находиться перечисляя свойства, характеристики или разные особенности того или иного вида.
Например ведущий вытаскивает карточку с лампочками — это опасные отходы, не гниет, может нанести резанные раны при неправильной эксплуатации, очень опасны при использовании в неисправном состоянии, очень сильно загрязняют окружающую среду при неправильной утилизации. То же самое можно сказать и о батарейках, но здесь можно добавить, что при попадании в землю они (или одна из них) может загрязнить почву вокруг до 10 м2. Такой вариант игры можно использовать и со школьниками и даже со взрослыми расширяет кругозор, повышает словарный запас и учит детей классифицировать по признакам.
2 вариант: от 2 до 6 человек.
Каждый игрок не глядя достает себе поле — карточку, разрезанные маленькие карточки высыпаются на стол и на 1, 2, 3 каждый ребенок ищет свои карточки, чтобы заполнить поле. Выигрывает тот, кто первым найдет все карточки и закроет поле. Игра на развитие внимания, быстроты реакции, мелкой моторики, наблюдательности.
3 вариант: 1 или 2 ребенка
При индивидуальной работе (по желанию ребенка) выбираем одно поле — карточку и ребенок сам начинает искать карточки и рассказывать что из чего. Этот вариант используется когда только происходит знакомство с тем или иным видом Мусора. Я рекомендую начинать с МАКУЛАТУРЫ. Детям этот вид сырья наиболее знаком по многим предметам (книги, журналы, бумага для рисования, тетради, коробки и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
д/и "Сортируем мусор правильно"
Для сохранения Планеты необходимо с самого детства не только научиться, но и взять в привычку правильную сортировку мусора, для его дальнейшей переработки в полезные материалы....
Конспект с использованием лэпбука "Сортируем мусор правильно"
Провела занятие с детьми средней группы с использованием лэпбука (изготовленным своими руками)....
Дидактическая игра «Убираем и сортируем мусор правильно»
Обучение детей анализу причинно-следственных связей в уборке и сортировке мусора с использованием инструментов бережливого производства....
Беседа с детьми «Выбрасывай мусор правильно»
С помощью данного материала знакомим детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
Конспект НОД. по экологическому воспитанию. на тему «Делим мусор правильно»
Раздельный сбор позволяет перерабатывать до 90% отходов, образующихся у людей: с внедрённым и доступным раздельным сбором выкидывать практически нечего — всё идёт в дело.С раннего детства нужно ...
Дидактическая игра «Береги природу - убирай и сортируй мусор правильно»
Содействие ознакомлению детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка» и представлений о способах решения важных для общества экологических проблем....
Квест – игра «Утилизируй мусор правильно» в старшей группе.
Цель: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе; о проблеме утилизации мусора....