Экология родного края
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закреплять и пополнять знания о своем городе, стране, о национальном парке «Самарская Лука». Формировать знания детей о лесе: кто в нём живёт, где живёт. Закрепить правила поведения в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rodn.kray_.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ №9 СПДС №10 «Снежок»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми среднего возраста
На тему «Экология родного края»
Выполнила: Попович Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Жигулевск, 2021г.
Тема «Экология родного края»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- Закреплять и пополнять знания о своем городе, стране, о национальном парке «Самарская Лука». Формировать знания детей о лесе: кто в нём живёт, где живёт. Закрепить правила поведения в природе; («Познавательное развитие»)
- Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний, активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы. Развивать умение детей отгадывать загадки; классифицировать («Речевое развитие»).
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней и ко всему живому. Развивать восприятие, внимание, умение сравнивать, обобщать. Повышать познавательную активность детей. Развивать положительные эмоции в совместной деятельности со сверстниками. ( «Социально-коммуникативное развитие»)
- Развивать двигательную активность («Физическое развитие»)
Методы и приемы: - практические: организационный момент, игровая мотивация, физкультминутка «Зверята», дыхательная гимнастика. Игра «Чей дом?»
- наглядные: рассматривание иллюстраций
- словесные: художественное слово, беседа, загадывание загадок, вопросы, задания, объяснение, игра «Если я приду в лесок».
Материалы и оборудование: картинки «Дикие животные», «Птицы», карта «Самарская Лука».
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | двигательные паузы, физкультминутка. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические) |
Познавательно-исследовательская | Экскурсия, решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент: Ребята, давайте поприветствуем друг - друга Здравствуй, друг! Как ты тут? Где ты был? Я скучал! Ты пришел! Хорошо! | Дети стоят в кругу. здороваются за руку похлопывают друг друга по плечу теребят друг друга за ушко складывают руки на груди разводят руки в сторону обнимаются | Умеют слушать взрослого. Дети активны, внимательны | |
1 | Вводная часть – мотивация: Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятия, я хотела начать со стихотворения. «Словно крыша над землёю голубые небеса. А над крышей голубою - горы, реки и леса. И дома, машины, лодки, И поляны, и цветы, и конечно, я и ты!» Воспитатель: Дети, у каждого жителя Земли есть своя Родина. Что такое Родина? (Это место где мы родились и живём). Воспитатель: В какой стране мы живём? (Россия). Воспитатель: В какой области? (в Самарской) Воспитатель: В каком городе? (Жигулевск). Воспитатель: Да, мы с вами живём в Самарской области, в городе Жигулевск. А кто ещё кроме людей живёт на Земле? Воспитатель: А где они живут? Воспитатель: А что такое лес? Что там растёт? Воспитатель: А у нас есть лес? Воспитатель: Ребята, в нашей области и непосредственно в нашем городе есть национальный парк «Самарская Лука» - это охраняемая территория, где растут деревья и кустарники, живут животные и птицы. | Внимательно слушают. Отвечают на вопросы Дети: животные, птицы. Ответы детей | Участие в образовательной деятельности. Проявляют познавательный интерес Знают название своей страны, области, своего города. Знают, что такое лес. Знают обитателей леса. Имеют представление о национальном парке «Самарская Лука» |
2. | Основная часть Воспитатель: Сегодня я вас, приглашаю совершить экскурсию по родному краю. Но прежде чем мы пойдём, давайте повторим правила поведения в лесу. (показ картинок) - Не разоряйте муравейники. – Не ловите диких животных, и не уносите их домой. - Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся. - Нельзя ломать деревья и вырезать надписи на деревьях. – Нельзя разжигать костер. Надо его потушить. – Нельзя мусорить в лесу. Надо собрать весь мусор в пакет, мусор унести с собой. Воспитатель: Теперь вы знаете, как нужно вести себя в лесу, и мы можем отправиться на экскурсию в лес. Дыхательная гимнастика. Воспитатель: Ну вот, мы и пришли в лес. Здесь мы, с вами, гости и поэтому должны соблюдать правила поведения. Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто же живёт в нашем лесу. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать. - Хоть поменьше воробья, не боюсь зимы и я всем известная вам птичка. А зовут меня…….(Синичка) - Прилетела на базар, громко всем сказала: «Кар!» Пусть я в школе не учёна, но умна, ведь я ……(Ворона) - В серой шубке перьевой, и в морозы он герой. Назови его скорей. Кто там скачет? (Воробей) - Эта птичка так болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее (Сорока) - У неё глаза большие и большая голова, спят все жители лесные, лишь охотится…..(Сова) Воспитатель: А кто ещё, кроме птиц живёт в лесу? Воспитатель: А какие это животные? Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадаете, кто это. - Любит очень есть морковку, грызёт капустку ловко, белый, серый и косой. Кто он такой? (Заяц) - Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка? Щёлкает орехи мелко, ну конечно, это... (Белка) - Хитрая плутовка, рыжая головка, пышный хвост – краса. Кто это? ... (Лиса) - Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? ... (Волк) - Это зверь с двумя клыками, с очень мощными ногами, и с лепешкой на носу, роет землю он в лесу ...(Кабан) - Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками... (Ёж) Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все эти животные и птицы живут в нашем лесу. Физкультминутка «Зверята»: Собираем детвору Поиграть в одну игру. Покажите мне, ребята, Как в лесу живут зверята? Как лисенок просыпается, Как бельчонок умывается, Как зайчонок поскакал, Как волчонок пробежал, Как ежонок и ежиха Собирают ежевику. Только медвежонок спит. Просыпаться не спешит. Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть дома, где мы живём, но и у животных тоже есть свои домики. А давайте вспомним, кто, где живёт (показ иллюстраций) Игра: «Чей дом?» -Где живёт лиса? (в норе) - Где живёт медведь? (в берлоге) - Где живёт белка? (в дупле) - Где живёт заяц? (под кустом) - Где живет волк? (в логове) Воспитатель: Молодцы, всех расселили по домикам. Воспитатель: Нам пора идти дальше. Воспитатель: Поднимайте ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенёчки! Воспитатель: Ребята посмотрите, что это такое нам встретилось на пути? Воспитатель: Правильно. Это река Волга. Она одна из крупнейших рек нашей страны. В народе реку называют Волга – матушка. Вдоль её берегов растут деревья, а животные приходят на водопой. Воспитатель: Предлагаю поиграть с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»! - Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. А теперь нам, пора возвращаться в детский сад. Повертелись, покружились и в саду мы очутились. - Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Воспитатель: А кого мы с вами видели? Воспитатель: Вот такая у нас красивая, разнообразная природа. И её нужно беречь. | Рассматривают картинки. Повторяют правила. Встают в круг, выполняют движения. Отгадывают загадки. Ответы детей. Дети: Дикие. Внимательно слушают. Отгадывают загадки о животных. Взмахи поочередно правой и левой рукой Выполняют движения в соответствии с текстом. Рассматривают иллюстрации Отвечают на вопросы Выполняют движения. Дети: Река Рассматривают на карте. Внимательно слушают. Отвечают на вопросы Выполняют движения. Дети: В лесу, на реке. Дети: Животных, птиц. | Знают правила поведения в лесу правильно отвечают на вопросы Умеют слушать. Выполняют словесные указания Выполняют инструкции Умеют отгадывать загадки. Знают обитателей леса Отдых детей от интеллектуальной нагрузки Проявляют положительные эмоции Активны Проявляют интерес, сотрудничают с воспитателем Знают жилища животных. Выполняют словесные указания Взаимодействуют со сверстниками, эмоционально отзывчивы. Знают название реки своего края. Активны Проявляют познавательный интерес Анализируют. Получают удовлетворение от полученных результатов Выполняют инструкцию. Дети активны |
3 | Рефлексия Родной край - самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живём, здесь наши друзья. «Наш дом родной, наш общий дом – Воспитатель: Давайте подведем итог. Я буду предложение начинать, а вы продолжите: - Я узнал на занятии... | Внимательно слушают. Ответы детей | Проявляют положительные эмоции. Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Следы на снегу" к занятию по экологии родного края.
ЭКСКУРСИЯ В ПАРК. СЛЕДЫ НА СНЕГУ.Задачи: учить воспринимать красоту зимних пейзажей, расширить представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду, учить понимат...
"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края"
В настоящее время нравственное воспитатние является серьезной и актуальной проблемой....
Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края»
Тема:«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края»...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края.
В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является серьёзной и актуальной проблемой.Воспитание патриота - сложный прцесс. Он начинается с дошкольного возраста. И кто, если не мы, воспита...
Программа экологического кружка в средней группе "Юные Экологи родного края"
Программа экологического кружка в средней группе детского сада "Незабудка"...
Программа экологического кружка в средней группе "Юные Экологи родного края"
Программа экологического кружка в средней группе "Юные экологи родного края"...
Конспект НОД «Маленькие экологи родного края» с детьми подготовительной к школе группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Моя Родина».
Расширение представления о родном городе и влиянии природных факторов на здоровье людей....