Экологический проект (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Манаева Екатерина Владимировна

Обострение экологической проблемы в нашем городе, крае, районе и в целом по стране  диктует необходимой просветительной работы по формированию  экологического сознания  и культуры природопользования. Эту работ  следует начинать  с раннего возраста, т.е. в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологический проект53.17 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад № 278 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению    развития детей»

Экологический проект на тему:

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                        Подготовила: воспитатель

 Манаева Екатерина

Владимировна

г. Красноярск 2021г.

Беречь планету мы должны.

Поля, леса, моря и океаны,

Материки, острова и страны.

Чтобы планета жила,

Чтобы планета цвела,

Береги человек этот мир.

Он создан – чтобы ты жил!

Актуальность

Россия обладает самой большой площадью занятой лесом.  И ни для кого не секрет, что состояние  лесов  в России , и нашей области , и в нашем районе желают лучшего

 Лес  - наше богатство. Он постоянно  подвергается опасности. Причинами неудовлетворительного  состояния природы нашего края являются: возгорания, которые  происходят от длительной жары и сухой погоды, от неосторожного обращения людей с огнем

Пожар в лесу  - это главная беда:

  • Уничтожающая громадные площади живых деревьев и кустарников, погибают звери, птицы, насекомые , страдают люди
  • Незаконные вырубки леса из - за чего идет нарушение экологии и гибнет все живое;
  • Расположение  несанкционированных  мусорных свалок в лесу и на окраинах  леса;
  • Неосмысленное уничтожение растений и насекомых, занесенных в Красную книгу.

Поэтому, обострение экологической проблемы в нашем районе и в целом по стране  диктует необходимой просветительной работы по формированию  экологического сознания  и культуры природопользования. Эту работ  следует начинать  с раннего возраста, т.е. в детском саду

Цель:

  • уточнить и расширить представление о том, что портит окружающую среду;
  •  воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу, соблюдать чистоту родного края

Задачи:

  • способствовать формированию навыков разумного поведения;
  • введение в мир социальной действительности;
  • воспитывать гуманную , социально активную личность, способную понимать и любить свой город, природу, бережно  к ним относиться

Принципы проекта

В основу проекта заложены четыре принципа:

  • Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его  точку зрения
  • Принцип дифференциации - создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте
  • Принцип  интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.
  • Принцип индивидуализации - индивидуальный подход к каждому участнику  проекта.

Ожидаемый результат:

  • Имеющий,  знаний  о растительном  и животном мире;
  • имеющий,   представление о влиянии  человека  на  растительный  и животный  мир;
  • со сформированным  эмоциональным доброжелательным отношением к живым  существам в процессе общения с ними;
  • имеющий  навыки экологически позитивного и безопасного  поведения в природе;
  • умеющий  ухаживать за объектами центра природы;
  •  умеющий  заботиться  и о чистоте двора, участка детского сада, группы, города;
  • со сформированным эстетическим отношением к окружающей действительности.

Продолжительность:   

 краткосрочный ( 2 недели )

 Участники проекта: 

Педагоги, воспитанники МБДОУ №278;

 родители   старшей группы №1

Этапы реализации проекта:

1. Этап – подготовительный    ( накопления материала)

Документально-организационная работа:

  • выбор темы и составление проекта;
  • Определение целей и задач проекта;
  • Составление перспективно- тематического плана проекта;
  • Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта, анкетирование;
  • Обеспечение условий для реализации проекта;
  •  Изучение методической    литературы.
  • Подбор детской  литературы  по данной теме

Что мы знаем о нашем городе?

Что мы хотели бы узнать?

Где мы можем узнать?

Природу надо охранять

Мы должны заботиться о чистоте нашего города

Как можно помочь природе?

Спросить у взрослых

Познавательная литература

Обучающие презентации

2 этап - основной  ( практический)

Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей

Взаимодействие воспитателя  с детьми

Взаимодействие с

родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

Продукт детской деятельности

 -Решение проблемных ситуации,

что нужно делать, чтобы стало

меньше мусора на улицах города

 - Чтение и обсуждение рассказа

О.Солопова «Приключение кота

Леопольда и его друзей в лесу»

 - Тематические беседы: «Земля - наш общий дом», «Берегите природу», «Как вести себя в природе»,  «Огонь друг или враг «Почему нужно сохранять природу».

- Познавательное чтение.

 -Заучивание стихотворений о

правилах  поведения в природе

 - Просмотр и обсуждение

Презентаций

- Аппликация

« Подарок Земле»,  Рисование « Земля из космоса» ,«Мой цветущий детский сад» 

Для воспитателей

газета для родителей экологического содержания  

«Земля в опасности»  

-картотека подвижных и дидактических игр

-подборка художественной  литературы по ознакомлению детей с природой

- конспекты НОД, бесед, цикл наблюдений, презентации

- Анкетирование родителей Выяснить мнение родителей по вопросам экологического воспитания

 - Помощь детям  составлений экологической сказки  

 - конкурс на  лучшую поделку из утилизированного – материала  Вторая жизнь вещей” Экологическая  газета

« Живи земля»

 - Составление презентации «Мы за чистый город

Выпуск буклетов «Спасаем наш мир»

 Выпуск буклетов «Спасаем наш мир»

 Творческие рассказы :

Оформление книжек - малышек

« Рассказы и сказки об экологии» сочиненные детьми

3 этап Заключительный

  •  Конкурс рисунков на тему «Мой красивый ,чистый город!»
  • Выставка    поделок из утилизированного – материала   «Мама, папа, я – творим чудеса»
  • Составление экологической  сказки

   

 Таким  образом,  в  ходе  реализации проекта  у детей сформировалось представление об экологических проблемах окружающей среды. Ребята проявляют заинтересованность и активность в ознакомлении с экологическими проблемами, способами их решения и предотвращения. Дети осознают необходимость бережного отношения к природе и ко всему живому на Земле. Дети принимают участие в практической деятельности по охране природы.

Литература :

1. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005. 2. Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников / Т.В  Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — № 3. 3. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005. 4. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — № 2. 5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н.

Приложение

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ "ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ!"

Цель: Расширять представление о том, что Земля - общий дом для людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком

. Воспитатель: читает стихотворение Я. Абидова

 «Мать – земля» Скажи мне,

 Как правильней землю назвать:

 Земля дорогая? Земля золотая?

Нет, лучше, наверно, Сказать ей: "Родная!

 Земля - наша милая, добрая мать!"

 Так ласковей будет звучать и вернее.

 Ведь всѐ, что мы любим.

 Всѐ создано ею и горы, и реки,

 И лес, и цветы, И осень, и лето,

И дождик. и ты.

Какая удивительная планета - Земля. На еѐ поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Мы пока не знаем, существует ли жизнь на других планетах, а вот нашу родную Землю населяют множество живых существ: люди, животные, растения, грибы и микроорганизмы. Все мы живем бок о бок в одном общем доме, связаны друг с другом прочными, хоть порой невидимыми нитями. Поймав бабочку, сломав ветку или сорвав лесной цветок человек может, сам того не желая, нанести природе вред, оборвать нить, связывающую живые существа на земле. Давайте все вместе оберегать нашу Землю, огромную для нас, но такую маленькую в космических масштабах. Живую зеленую планету. Будем думать о каждом шаге, о каждом поступке, чтобы не причинить вреда ни нашему общему дому, ни его обитателям.

"Земля - наш общий дом "

Ты можешь удивиться,

Узнав, - Земля наш дом!

Живут в нем звери, птицы,

 И мы с тобой живем.

 Земля наш дом огромный,

 В нем много этажей

Для жителей подводных,

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

 Для буйволов и коз,

 Для сов и крокодилов,

 Для зайцев и стрекоз.

Земля -наш дом огромный,

 И пусть сооружен,

Он не из плит бетонных.

Но суть совсем не в том,

А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь,

 Оленей и медведей.

Об этом наша речь.

Ребята, Земля - это очень большой голубой шар. Голубой, потому что большая часть планеты занята морями и океанами. Белый цвет - это снежные полюса (там всегда снега и льды). Зеленый цвет - это растительность на нашей планете, леса. Еще есть горы - они обозначаются коричневым цветом. Наша Земля очень красивая. А знаете почему? (ответы детей)

Ребята Земля наше красивая, потому что, она живая. На ней обитают люди, животные, растут растения.

 Давайте с вами вспомним кто обитает в морях и океанах? Ответы детей.

Какие растения растут на нашей Земле? Ответы детей.

 А сейчас мы с вами поиграем:

Игра называется: "Земля, вода, огонь, воздух"

Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. "Земля"- назвать животное, обитающее на земле. "Вода"- название рыб. "Воздух"- название птиц. При слове "Огонь" все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

 После игры предложить детям нарисовать нашу красивую землю.

После организовать выставку детских рисунков.

Физкультминутка «Покажи мне мир природы»

(Дети показывают движения) 

У.: На зарядку солнышко поднимает нас.

Дети по лесу гуляют,

За природой наблюдают.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем

Крылья сложили назад.

Игра «Сорви лепесток»( экологические правила поведения в природе)

(на доске цветок с лепестками, на обратной стороне которых написаны правила поведения в природе . Каждой группе по 2 лепестка. Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают по очереди правило поведения в природе и договаривают правило до конца)

1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни... (в траве обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения).

2) Не рви цветы охапками... (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян - не будет и цветущих растений).

3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи - санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям).

4) Не оставляй мусор в лесу. Помни... (это дом для животных, в нем должно быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).

5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес - их родной дом, им будет плохо в твоей квартире).

6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все-таки она очень полезная - уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Что это за птица? (кукушка)

подвижные игры по экологии 

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК

  Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке.      Упражнять в ходьбе и беге.

  Описание: Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом».

Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и

воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».

Правила:

1. Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!».

2. Бегут домой на сигнал «дождь пошел!».

Варианты: Дети вначале занимают любой стул, затем только свой. Вместо домика устроить переносной навес – прятаться от дождя. Во время прогулки могут собирать «грибы и ягоды». Ходьбу можно заменить пляской.

ЖУРАВЛЬ И ЛЯГУШКИ

  Задачи: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.

  Описание: на земле чертится большой прямоугольник – река. На расстоянии 50 см от нее сидят дети - «лягушки» на кочках. Позади детей в своем гнезде сидит «журавль». «Лягушки» усаживаются на кочки и начинают свой концерт:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

И, надувшись, как пузырь,

Стали квакать из воды:

«Ква, ке,ке, Ква,ке,ке.

Будет дождик на реке».

Как только лягушки произнесут последние слова, «журавль» вылетает из гнезда и ловит их. «Лягушки» прыгают в воду, где «журавлю» ловить их не разрешается. Пойманная «лягушка» остается на кочке до тех пор, пока «журавль» не улетит и не вылезут «лягушки» из воды

«ХИТРАЯ ЛИСА»

  Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

  Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит: «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила:

Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие  3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!» Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным. Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты: Выбираются 2 лисы.

«МЫШЕЛОВКА»

  Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

  Описание: Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах как мыши надоели, развелось их просто страсть, все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловки –переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями

«БЕЛКИ В ЛЕСУ»

  Ход игры. Игра проводится на площадке или в комнате, где есть гимнастическая стенка. Дополнительно к ней расставляются переносные устройства для лазанья. Выбирается водящий — охотник. Он становится в домик — круг, начерченный в противоположной части площадки или комнаты. Остальные играющие — белки, они размещаются на лесенках, скамейках и т. п. — деревьях. По сигналу воспитателя «берегись!» или удару в бубен все «белки» меняются местами: быстро слезают, спрыгивают с лесенок, скамеек и т. п. и влезают на другие. В это время «охотник» их ловит — дотрагивается рукой. Пойманными считаются «белки», которых водящий осалит рукой, пока они были на полу, а также те, которые остались на прежних местах. Они отходят к домику охотника и одну игру пропускают. Воспитатель отмечает тех белок, которые были смелыми и ловкими. Игра проводится 5—6 раз. Новый охотник выбирается через 1—2 игры. В процессе игры воспитатель следит, чтобы дети пользовались разными устройствами для лазанья и не спрыгивали со слишком большой высоты.

Открытое занятие по экологии в старшей группе

« Солнышко на грядке»

Цель:

  • Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва,влага,тепло и свет);
  • расширять представления детей о подсолнухе ;
  • формировать трудовые умения и навыки.

Задачи

• развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, эстетическое восприятие детей.

• расширять знания детей о его значимости в жизни людей и животных.

• воспитывать любовь к природе и бережное отношение.

• закреплять навыки количественного счета.

• расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет)

• воспитывать экологическую культуру через любовь к природе и познание окружающего мира.

• обогащать словарный запас (жмых, лузга, гранулированное топливо)

Предварительная работа:

Чтение сказок Е. Сумаровой «Сказка про подсолнух и Солнце»

И. Ревю «Щедрый подсолнух»

 Отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций.

Продуктивная деятельность

 Пластилинография, рисование, аппликация.

Ход занятия

В уголке природы дети находят коробочку с семенами )

Ребята, действительно, что это?(семечки)  Какого растения?(подсолнечника)

- Ребята, отгадайте загадку:

Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни черненьких галчат.

(подсолнечник)

(воспитатель показывает цветок подсолнечника)

- Конечно же, это подсолнечник, с которым вы уже знакомы. Мы его уже с вами рисовали, лепили и даже вырезали.

- Вспомните, какой народ первым стал его выращивать? (ответы детей)

- А как он попал к нам в Россию? (его завез Петр Первый, от индейцев северной Америки)

- Какое небесное тело напоминает этот цветок? (солнце)

- Название этого удивительного растения происходит от греческих слов – «солнце» и «цветок»

- А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам одну из легенд красивых, связанную с подсолнечником.

По одной из древних легенд, боги подарили людям подсолнечник, для того, чтобы их никогда не покидало солнце. А знаете почему? Потому что, цветы этого растения при любой погоде обращены к солнцу. Он является символом радости, веселья, солнечного тепла!

Какого цвета подсолнечник?(желтого)

Игра с мячом. 

«Что бывает желтым? »

 (дети встают в круг и передавая мяч называют предметы желтого цвета)

- Какие продукты питания производят из подсолнечника?

 (халва, мед, козинаки, подсолнечное масло)

- Молодцы, много продуктов вы назвали.

- А знакомо ли вам такое слово «жмых»?

 - Это продукт, получаемый при отжиме семян, для получения подсолнечного масла. Жмых используют для корма домашних животных.

- А что такое лузга? (ответы детей)

- Кто любит лакомиться семенами этого красивого растения? (птицы, белки)

- А как вы думаете, какое отношение к нашему цветку имеют пчелы? (пчелы собираю с него нектар)

Физкультминутка: «Подсолнечник»

Брызги солнечного света

Я держу в своих руках,

Ведь подсолнух — символ лета,

Отражается в глазах.

Всюду бабочки порхают,

Слышны птичьи голоса,

Пчёлки соты наполняют,

И жужжит в кустах оса.

Не созрел ещё подсолнух,

Не настала, знать, пора,

Он красив, как наше солнце,

А особенно - с утра.

Ребята, а давайте посмотрим сколько в коробочке семян?Много)

А какие семена (большие и маленькие)

А вот я сейчас возьму две горсточки семян и мы посчитаем и решим в какой горсточке семян больше? Или одинаково?(проходит игра)

А давайте из семян построим круг, квадрат, треугольник

.(дети из семян выстраивают фигуры)

- У меня для вас есть еще одна игра:

 «Под»(ПОДсолнечник)

 - Как называется цветок, который появляется из-под снега? (подснежник)

- Как называется гриб, который растет под осиной, березой? (подосиновик, подберезовик)

- Как называется предмет, который кладут под ухо, во время сна?

(подушка)

- А сейчас, друзья мои, я предлагаю нам с вами посадить этот удивительный цветок. Но он не совсем обычный подсолнечник, а декоративный.

- Как вы понимаете слово «декоративный»? (ответы детей)

- Это слово обозначает, служащий для украшения. Вот и наш цветок будет украшать нашу клумбу летом.

Посадка семян декоративного подсолнечника.

Воспитатель рассказывает последовательность посадки

(Емкость, почва, посадка полив) 

Что нужно  чтобы наше семечко выросло в красивый подсолнух? (тепло, свет, влага)

(каждый ребенок подходит и в общую емкость втыкает семечко подсолнуха)

Рефлексия.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Для чего выращивают подсолнечник?

- Что производят?

- Кому нужен?

Вы сегодня справились со всеми заданиями, молодцы. Теперь мы будем наблюдать как же они растут, а потом высадим на клумбу нашего участка.

СКАЗКА ПРО ПОДСОЛНУХИ И СОЛНЦЕ

Е.СУМАРОВА

В огороде у бабы Лиды жили-были Подсолнухи. Целое семейство. Подсолнух-папа, Подсолнух-мама и множество Подсолнушков мал мала меньше. Все они, как и положено Подсолнухам, состояли в дальнем родстве с Солнцем и каждое утро, проснувшись, поворачивали к нему головки. Солнце ласково целовало Подсолнухи в коричневые маковки и спешило по делам: у него всегда было очень много работы. Подсолнухи, понимая это, не обижались и не надоедали прославленному родственнику, только их круглые головки поворачивались вслед за ним, ведь у Подсолнухов были свои обязанности перед планетой и людьми: дать вызреть семенам, из которых вырастут новые Подсолнухи, а люди приготовят подсолнечное масло и другие полезные продукты. Так прожили они в мире и согласии с Солнцем много чудесных сочных июльских дней, а в середине августа Солнце, известный трудоголик, вдруг нещадно раскалилось: поспорило оно со своим собратом, Солнцем из двадцать второй галактики, чья планета красивей, на чьей планете больше редких растений и животных.

Задумалось Солнце: за миллионы лет устало оно смотреть на Землю, и однажды утром показалось ему, что не осталось на Земле ничего удивительного, вот и решило Солнце раскалить Землю, чтобы выросло на ней какое-нибудь невиданное растение (недаром говорят, что и на Солнце бывают пятна и что даже сильные мира сего могут ошибаться). И принялось Солнце жечь одну половинку Земли, не давая ей ни минуты отдыха; само оно почти перестало спать, стало заносчивым и агрессивным; несладко пришлось Земле и всем её обитателям: одни страдали от жары и жажды, другие от голода и холода; разволновалась Земля, из последних сил держалась, чтобы не ответить на обиду обидой, не зарыдать наводнениями, не разгневаться лавой, не закричать ураганными ветрами.

Долго терпели Подсолнухи невыносимый зной, но в конце концов, чтобы   не сгореть, стали отворачиваться от Солнца. Сначала самый маленький Подсолнушек, затем его старшая сестрёнка, затем братишка, за ними все остальные. Только Подсолнух-отец ещё смотрел на разгневанное Солнце, но и он опустил тяжелые листья, которые висели теперь как ненужные тряпочки.                                                                                                 Между тем не выдержало Солнце напряженного графика работы, вздремнуло прямо посреди рабочего дня, а очнувшись от короткого сна, вдруг заметило, что чего-то не хватает на знакомой до боли планете Земля. Не сразу, но догадалось Солнце, что не хватает ему Подсолнухов, что не подставляют ему малыши-Подсолнухи макушки для поцелуя; не следят за ним восхищёнными взглядами Подсолнухи-подростки, не любуются им со спокойной уверенностью в завтрашнем дне взрослые Подсолнухи.

Заскучало Солнце; осознало, что семья да друзья всего важнее, а Подсолнухи ему хоть и дальние, но всё-таки родственники. Попросило Солнце прощения у планеты Земля и у всего живого на ней и стало светить как положено. А Подсолнухи? Через день, умытые щедрым летним ливнем, они и думать забыли о своей обиде и снова стали поворачивать головки вслед за ласковыми солнечными лучами.

Сказка «Щедрый подсолнух»
Автор: Ирис Ревю
Когда мой знакомый росток был маленьким, он решил, что когда повзрослеет, будет похожим на Солнце. Все ведь на кого-то похожи. Цветы ландыша – на белые жемчужины, цветы колокольчика – на настоящий колокольчик.
- Солнце всем нравится, - рассуждал росток, - золотое, высокое, круглое. Вот и я буду таким.
Шло время, летнее солнце хорошо прогревало землю, теплый дождь досыта поил всё живое на земле. И наш знакомый росток поднялся, стал сильным и крепким.
И действительно стал похожим на Солнце. Он имел огромный жёлтый цветок, тянущийся к настоящему солнцу.
Его стали звать Подсолнухом. Днём Подсолнух поворачивал свою головку вслед за Солнцем, а ночью опускал её вниз – он так спал.
А к осени головка Подсолнуха была уже туго набита вкусными семечками.
Подсолнух оказался не просто похожим на солнце внешне, но и таким же щедрым, как оно. Из семечек Подсолнуха люди научились делать халву, подсолнечное масло, козинаки; да и сами семечки – полезное и вкусное лакомство.
Вот таким оказался Подсолнух!

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».

Уважаемые родители! Искренне ответьте на вопросы анкеты. Это поможет нам сотрудничать с Вами по экологическому воспитанию Вашего ребенка.

Выберите правильный по Вашему мнению ответ и подчеркните его.

  1. Интересуют ли Вас лично проблемы экологии? – Да.  – Нет. – Иногда.
  2. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц, растения?                – Да. – Нет. – Иногда.
  3. Считаете ли Вы нужным осуществлять экологическое воспитание детей?                   – Да. – Нет. – Не знаю.
  4. Как Вы считаете, кто должен осуществлять экологическое воспитание Вашего ребенка?          – Семья.   – ДОУ   – Совместно.
  5. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?

                        – Да.  – Нет.   – Иногда.

  1. Соблюдаете ли Вы сами эти правила?        – Да.   – Нет.   – Иногда.
  2. Имеются ли у Вас дома комнатные растения?

                 – Да (1 – 2) – Да (3 и более) – Нет

  1. Привлекаете ли Вы своего ребенка к уходу за растениями?                              

                    – Да. – Нет – Иногда

  1. Имеются ли у Вас дома животные?

                   - Да. – Нет. – Категорически против.

    10. Привлекаете ли Вы своего ребенка к уходу за домашним питомцем?

                            - Да. – Нет. – Иногда.

    11. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?         – Да.  – Нет.  – Иногда.

    12. Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи, видеофильмы о природе?

                                    - Да. – Нет. – Иногда.        

    13. Часто ли Вы бываете с ребенком в лесу?       – Да. – Нет. – Иногда.

    14. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?         – Да. – Нет. – Иногда.

    15. Как вы считаете, получает ли Ваш ребенок знания о природе в семье?

                                       - Да. – Нет. – Иногда.

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»

Цель: выяснение отношения родителей к вопросам экологического образования дошкольников в ДОУ и его реального осуществления в семье.

  1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?    

                                   - Да. – Нет – Не знаю.

  1. На Ваш взгляд обладаете ли Вы достаточной информацией о природе нашего региона?                     - Да.  – Нет. – Не знаю.
  2. Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с природой нашего региона?            

                                  – Да. – Нет. – Не знаю.

  1. Есть ли у Вас дома животные?    – Нет. – Да, какие?_________________________
  2. Есть ли у Вас дома комнатные растения? Если да, какие?                                             – Нет  - Да_____________________________________________________________
  3. Помогают ли дети ухаживать за животными или растениями?                                      

                                     – Нет. – Да. – Иногда.

  1. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от окружающей среды?    

                                      – Да. – Нет. – Не знаю.

  1. В какой совместной форме Вы осуществляете экологическое воспитание в семье? (беседы, труд в природе, отдых на природе, чтение литературы по экологии) свой вариант______________________________________________________
  2. Как Вы оцениваете уровень экологических знаний Вашего ребенка?                           - Высокий.  – Средний. – Низкий. – Не знаю.
  3.  Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?                                          – Да. – Нет. – Иногда.
  4. Считаете ли Вы необходимым экологическое образование детей?                                - Да. – Нет – Не знаю

Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду? ___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект По ознакомлению детей с природой родного края, формированию у них предпосылок экологического сознания. Старшая группа.

Формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в груп...

Экологический проект старшей группы "Покормите птиц зимой"

Проект состоит из трёх этапов: подготовительный, основной, заключительный. Цель проекта: сформировать обобщённое представление у детей о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к зимующим пт...

Проект по ознакомлению детей с природой родного края, формированию у них предпосылок экологического сознания. Старшая группа.

        Ознакомление детей с природой родного края, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в группе «Уголка природы родного края»,...

Экологический проект (старшая группа «Семицветик»). «Красная книга растений Владимирской области.»

Красная книга Владимирской области (список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Владимирской области. Она была подготовлена коллективом учёных....

Экологический проект старшая группа: «Очень вас прошу, смотрите бумагой и фантиками вы не сорите!»

Актуальность:В современном мире существует множество глобальных проблем, и одна из них – проблема загрязнения окружающей среды. Везде, где появляется человек, остается мусор. Кто-то скажет: &laq...

Летний экологический проект (старшая группа) «Посадили огород — посмотрите, что растет!»

Летний экологический проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!» (старшая группа)Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой.Продолжительно...

Экологический проект Старшая группа «Растения, которые нас лечат»

Экологический проектМДОУ «Детский сад №72»«Растения, которые нас лечат»Вид проекта: исследовательско – творческий.Продолжительность: краткосрочный (июнь, июль)Авторы прое...