Мини - проект " Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96 «Аленушка»
г. Чебоксары
Мини-проект:
«Огород на подоконнике»
Выполнила:
Венедиктова Т.Ю.
Чебоксары 2019г
Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели.
Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Сроки реализации: март- сентябрь 2019г
Проблема:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Актуальность:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Цель проекта:
- Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
- Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
- Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец).
- Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Получение знаний детей о жизни растений.
- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
- Формирование бережного отношения к растительному миру.
- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.
- Привитие детям уважительного чувства к труду.
- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
Этапы реализации проекта:
I- Подготовительный; ( 01.03- по 04.04.2019)
- определение цели и задач проекта;
- сбор информационного материала;
- создание условий для организации работы;
- составление плана мероприятий по организации детской деятельности;
- подбор семян;
- высадка овощных культур.
- привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике.
- Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».
II- Основной ( реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.
Технологическая карта проекта:
Образовательная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Игровой, познавательный, коммуникационный | - Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом», «Овощи – фрукты», «третий лишний», Лото, домино, «Времена года», «Узнай по описанию», «Съедобное – несъедобное», «Что растет в огороде, а что в саду». Д/и: «Вершки – корешки» |
Познавательное развитие | Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. | - Рассматривание семян, иллюстраций - Опыт «На свету и в темноте». «Рассада без воды» - Оформление горшочков с пшеницей, рожью, овсом. (Заплетение косичек, завязывание бантиков, хвостиков). |
Речевое развитие | Коммуникационный | -Беседы: «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?», «О витаминах», «Как делают томатный сок?»
- Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», - Чтение К, Чуковского «Чудо –дерево».
- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи». - Инсценировка русской народной сказки «Репка». |
Художественное – эстетическое развитие | Творческий | - Раскрашивание картинок - Рисование по трафарету «Овощи». - Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник» - НОД Аппликация «Цыплята гуляют в траве». |
Физическое развитие | Двигательный | - П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты». - Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем» |
Продукты проекта:
- Мини-проекты: «Выращивание редиса и гиацинта»
- «Выращивание лука и томата».
- Выставка поделок из овощей и фруктов.
- Использование в пищу витаминов с огорода.
- Изготовление атрибутов к утреннику.
- Презентация проекта.
III – этап Заключительный
1. Сбор урожая.
2. Употребление собранного урожая в пищу.
3. Выставка поделок из овощей и фруктов.
4. Изготовление атрибутов к утреннику.
5. Утренник «Урожай собирай».
6. Презентация проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
краткосрочный мини - проект для детей старшего дошкольного возраста | 900.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96 «Аленушка»
г. Чебоксары
Мини-проект:
«Огород на подоконнике»
Выполнила:
Венедиктова Т.Ю.
Чебоксары 2019г
Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели.
Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Сроки реализации: март- сентябрь 2019г
Проблема:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Актуальность:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Цель проекта:
- Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
- Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
- Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец).
- Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Получение знаний детей о жизни растений.
- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
- Формирование бережного отношения к растительному миру.
- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.
- Привитие детям уважительного чувства к труду.
- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
Этапы реализации проекта:
I- Подготовительный; ( 01.03- по 04.04.2019)
- определение цели и задач проекта;
- сбор информационного материала;
- создание условий для организации работы;
- составление плана мероприятий по организации детской деятельности;
- подбор семян;
- высадка овощных культур.
- привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике.
- Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».
II- Основной ( реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.
Технологическая карта проекта:
Образовательная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Игровой, познавательный, коммуникационный | - Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом», «Овощи – фрукты», «третий лишний», Лото, домино, «Времена года», «Узнай по описанию», «Съедобное – несъедобное», «Что растет в огороде, а что в саду». Д/и: «Вершки – корешки» |
Познавательное развитие | Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. | - Рассматривание семян, иллюстраций - Опыт «На свету и в темноте». «Рассада без воды» - Оформление горшочков с пшеницей, рожью, овсом. (Заплетение косичек, завязывание бантиков, хвостиков). |
Речевое развитие | Коммуникационный | -Беседы: «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?», «О витаминах», «Как делают томатный сок?» - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», - Чтение К, Чуковского «Чудо –дерево».
- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи». - Инсценировка русской народной сказки «Репка». |
Художественное – эстетическое развитие | Творческий | - Раскрашивание картинок - Рисование по трафарету «Овощи». - Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник» - НОД Аппликация «Цыплята гуляют в траве». |
Физическое развитие | Двигательный | - П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты». - Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем» |
Продукты проекта:
- Мини-проекты: «Выращивание редиса и гиацинта»
- «Выращивание лука и томата».
- Выставка поделок из овощей и фруктов.
- Использование в пищу витаминов с огорода.
- Изготовление атрибутов к утреннику.
- Презентация проекта.
III – этап Заключительный
1. Сбор урожая.
2. Употребление собранного урожая в пищу.
3. Выставка поделок из овощей и фруктов.
4. Изготовление атрибутов к утреннику.
5. Утренник «Урожай собирай».
6. Презентация проекта.
Приложение: Лепка «Овощной магазин»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....
мини проект "огород на подоконнике "Простоквашино"
Цель проекта: расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, сформировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережно...
Мини - проект «Огород на подоконнике: витаминная грядка"
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к разви...
Мини-проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе
Мини-проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе был реализован с целью расширить знания детей о том, как сажают лук и семена, ухаживают за ними; активизации у детей инициати...
Мини проект. Огород на подоконнике.
Мини проект в младшей группе. "Огород на подоконнике"....
Мини проект "Огород на подоконнике"
Зима в самом разгаре. На дворе мороз, разыгрываются вьюги и метели, а в группе, на подоконнике - весна. Здесь появился мини-огород, доставляющий в детском саду радость всем, от мала до велик...
Мини проект "Огород на подоконнике по мотивам сказки Репка"
Проект вторая младшая группа сказка репка...