Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля - наш общий дом»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД с детьми подготовительной группы
«Земля - наш общий дом»
Цель: Создание условий для формирования представлений о планете Земля.
Задачи:
- Расширить кругозор детей об окружающем мире.
- Сформировать представления о разных климатических условиях, расах и нравственных ценностях.
- Развивать творческое воображение детей , через продуктивную деятельность ( лепка )
- Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.
Предварительная работа: Чтение стихов , сказок , рассказов ,разучивание пословиц , поговорок , стихов о природе , просмотр иллюстраций отгадывание загадок о птицах и животных разных стран, различные игры с экологическим содержанием, НОД лепка , аппликация и рисование по темам «Животные», «Птицы».
Оборудование: телевизор, СDпроигрыватель, мягкий модуль, столы , стулья, пластилин , клеёнки , стеки ,бумажное изображение Земли, силуэты человечков из бумаги (красные и синие).
ХОД
Дети с воспитателем заходят в группу, встают в хаотичном порядке. Воспитатель загадывает загадку:
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, но знают все и млад т стар , что она огромный шар.
Дети: Земля
- В народе говорят «Ни кого не родила, а все матушкой зовут». Наша земля – это горы ,реки, леса ,моря ,пол, животные , птицы ,люди. Земля наш общий дом. Как называется модель земли? (глобус)
- Какой формы земля? (круглой).
- Давайте встанем все в круг и изобразим модель земли. Мы с вами люди и живём на земле, мы не похожи внешне, но похожи внутри. Сначала я попрошу одного из вас передать соседу справа сначала плохой поступок, потом хороший и посмотрим, что же произойдёт?
(Даю задание ребёнку: хлопнуть соседа по плечу. Хлопок передаётся по цепочке и возвращается к первому. Затем даю задание: погладить по спине и оно тоже возвращается)
- Вот видите, ребята, какой есть закон в природе, «Что мы отдаём, то и получаем в ответ». Наши предки, заметив, это передали нам опыт предыдущих веков в пословицах «Что посеешь, то и пожнёшь», «Как аукнется, так и откликнется». Давайте сейчас мы улыбнёмся друг другу (я начинаю)
- Вы мне улыбнулись, я вам, и мне захотелось сделать вам приятное. Я приглашаю вас отправится со мной в путешествие. Оно будет захватывающее, интересное. Мы будем путешествовать по нашему общему дому. Как вы думаете, куда мы отправимся? Где мы с вами живём? Что это за наш общий дом? (Дети предлагают варианты ответов ).
- Молодцы, догадались, наш общий дом это -планета Земля. Чтобы отправится в путешествие, нам нужен супер-скоростной космический корабль. Давайте его постоим все вместе, из мягкого модуля и стульев, иллюминатором будет служить телевизор. (Идёт постройка корабля. Во время стройки, сообщаю новую информацию, создавая дополнительную мотивацию).
Нам просто необходим сверхскоростной корабль. Ведь если мы полетим на самолёте, нам понадобится 3 дня (67 часов), чтобы облететь всю землю. Если ехать на поезде и плыть на корабле, то нам потребуется 80 дней (2000часов). А земля делает оборот вокруг оси за 24 часа, представляете с какой скоростью земля вращается. (Рассуждения детей)
- Вот и закончена работа. Вы ребята настоящая дружная команда, поэтому справились очень быстро. У нас получился потрясающий корабль. Ну что берём самое дорогое и необходимое с собой, верных друзей и в путь, он у нас не близкий, но интересный. Все по местам!!!! Взлетаем!!! (Звук взлёта ракеты. На экране телевизора появляется вид планеты земля из космоса).
СЛАЙД№1
- Вот наша планета земля - наш общий дом. А кто же наши соседи хотите узнать? (Хотим)
- Что ж, летим знакомиться. Наша планета удивительно разнообразна. В разных местах разный климат, везде живут разные животные, птицы и люди. Поэтому у людей возникли разные расы и нации. Они отличаются друг от друга цветом лица, волос и кожи. Кто же наши соседи?
СЛАЙД№2
- Это природа крайнего севера. Северное сияние и тундра. Климат здесь очень холодный, почти круглый год холод и снег. Лето очень короткое и холодное.
СЛАД№3
- Животные: белый медведь ,песец, северный олень, морж.
СЛАЙД№4
- Птицы: кайра, пингвин, полярная сова, белая куропатка.
СЛАЙД№5
- Люди здесь ходят в одежде из оленей шерсти. Она их согревает в сильный мороз. Давайте пошлём им наш привет (Машем руками, кричим «Привет»)
СЛАЙД№6
- Это природа востока. Климат здесь не жаркий и не холодный. Но зато дуют сильные ветра.
СЛАЙД№7
- Животные: слон, обезьяна, бенгальский тигр, носорог.
Слайд№8
- Птицы: черноголовая иволга, птица носорог, зелёный попугай, фламинго.
СЛАЙД№9
- Это коренные жители востока. Чем они отличаются от нас? (ответы детей).
- Это родина людей со смуглой кожей, тёмными волосами и узкими глазами. Давайте пошлём им тоже привет.
СЛАЙД№10
- Это природа Европы. В Европе климат прохладный, солнце светит редко, туманы, дожди.
СЛАЙД№11
- Животные: бурый медведь, косуля, барсук, белка.
СЛАЙД№12
- Птицы: дрозд, малиновка, грач, голубь.
Слайд№13
- Расскажите сами о людях, живущих в Европе, какие они?
- У них светлая кожа, светлые волосы.
СЛАЙД№14
- Это природа южных стран, здесь очень жарко.
СЛАЙД№15
-Животные: фенек (лисичка пустыни), зебра, жираф.
СЛАЙД№16
- Птицы: венеценосный журавль, страус, птица – секретарь.
СЛАЙД№17
- А это южные люди , у них крупные черты лица, пышные волосы и тёмная кожа. Такая кожа надёжно защищает их от палящего солнца.
- Что ж, пора нам возвращаться домой в Кемеровскую область в Город Гурьевск.
СЛАЙД№18
- Мы живём в средней полосе. У нас происходит смена времён года. Сколько их? Назовите (зима. весна, лето и осень).
СЛАЙД№19
- Животные: бурый медведь, ласка, бобр, заяц.
СДАЙД№20
- Птицы: Дятел, синица, коршун, снегирь , свиристель.
СЛАЙД№21
- Как вы думаете, на кого из наших соседей мы похожи? (На европейцев).
- Вот видите, какое увлекательное мы совершили путешествие. Сколько много рас существует на земле. У каждой свои обычаи, культура и язык. Но дом у нас один наша планета земля.
- Ребята, совсем забыла, нам ведь телеграмма в группу пришла. Куда я её положила? Помню что на… На что то. Она бумажная, жёлтого цвета и прямоугольная. (Дети находят телеграмму читают «Здравствуйте, дети! Встречайте, еду в гости. Профессор Пробиркина – Рисовалкина»), раздаётся стук, входит профессор Пробиркина- Рисовалкина.
- Здравствуйте дети, я рада вас снова видеть. Прислала вам телеграмму, думала меня встретите на вокзале, не дождалась, еле нашла ваш детский сад. Вы заняты были (Ответы детей )
-Зверей вы в своём путешествии тоже видели? (Да).
- Я вам принесла в подарок пластилин, давайте тогда их вылепим, мне тоже интересно каких вы видели зверей. Вспомните их и выберите кого вы будете лепить. (Продуктивная деятельность. Звучит музыка природы)
Рефлексия: планета земля из бумаги и человечки красного цвета:
- Что узнали нового?
- Что получилось
- Что понравилось на занятии?
- Кто понравился?
- Как занимался?
Человечки синего цвета:
- Что было не интересно?
- Что-то не понравилось?
- Кто плохо работал на занятии?
- Земля родной дом для всех кто на ней живёт и все нужны друг, другу и земля нужна всем.
Б.Заходер
Все, все на свете нужны,
И кошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете , нужны все подряд,
Кто делает мёд, и кто делает яд,
Плохи дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
И если мы с кем- то не очень дружны
Мы тоже друг другу очень нужны!
Исполняем песню все вместе «Земля – наш общий дом» Н. Караваева
1.Маленький цветочек вдруг пробился,
Наградив всю землю красотой.
Он на радость людям появился
На планете нашей голубой.
Пр.Земля - наш общий дом,
Ведь мы на ней живем.
Давайте охранять
И дом свой защищать.
2.Маленькая птичка вдруг запела,
Умываясь утренней росой.
Песня колокольцем зазвенела
Над планетой нашей голубой.
Пр. тот же
3.Маленький ребенок вновь родился
С доброю открытою душой.
Для чего он в этот мир явился?
Сохранить планету голубой.
Пр. тот же
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №18 «Ромашка»
Конспект НОД с детьми старшей группы
«Земля - наш общий дом»
Исполнитель: Матвеева Екатерина Владимировна | |
Берёзовский 2021 г
Конспект НОД с детьми подготовительной группы
«Земля - наш общий дом»
Цель: Создание условий для формирования представлений о планете Земля.
Задачи:
- Расширить кругозор детей об окружающем мире.
- Сформировать представления о разных климатических условиях, расах и нравственных ценностях.
- Развивать творческое воображение детей , через продуктивную деятельность ( лепка )
- Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.
Предварительная работа: Чтение стихов , сказок , рассказов ,разучивание пословиц , поговорок , стихов о природе , просмотр иллюстраций отгадывание загадок о птицах и животных разных стран, различные игры с экологическим содержанием, НОД лепка , аппликация и рисование по темам «Животные», «Птицы».
Оборудование: телевизор, СDпроигрыватель, мягкий модуль, столы , стулья, пластилин , клеёнки , стеки ,бумажное изображение Земли, силуэты человечков из бумаги (красные и синие).
ХОД
Дети с воспитателем заходят в группу, встают в хаотичном порядке. Воспитатель загадывает загадку:
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, но знают все и млад т стар , что она огромный шар.
Дети: Земля
- В народе говорят «Ни кого не родила, а все матушкой зовут». Наша земля – это горы ,реки, леса ,моря ,пол, животные , птицы ,люди. Земля наш общий дом. Как называется модель земли? (глобус)
- Какой формы земля? (круглой).
- Давайте встанем все в круг и изобразим модель земли. Мы с вами люди и живём на земле, мы не похожи внешне, но похожи внутри. Сначала я попрошу одного из вас передать соседу справа сначала плохой поступок, потом хороший и посмотрим, что же произойдёт?
(Даю задание ребёнку: хлопнуть соседа по плечу. Хлопок передаётся по цепочке и возвращается к первому. Затем даю задание: погладить по спине и оно тоже возвращается)
- Вот видите, ребята, какой есть закон в природе, «Что мы отдаём, то и получаем в ответ». Наши предки, заметив, это передали нам опыт предыдущих веков в пословицах «Что посеешь, то и пожнёшь», «Как аукнется, так и откликнется». Давайте сейчас мы улыбнёмся друг другу (я начинаю)
- Вы мне улыбнулись, я вам, и мне захотелось сделать вам приятное. Я приглашаю вас отправится со мной в путешествие. Оно будет захватывающее, интересное. Мы будем путешествовать по нашему общему дому. Как вы думаете, куда мы отправимся? Где мы с вами живём? Что это за наш общий дом? (Дети предлагают варианты ответов ).
- Молодцы, догадались, наш общий дом это -планета Земля. Чтобы отправится в путешествие, нам нужен супер-скоростной космический корабль. Давайте его постоим все вместе, из мягкого модуля и стульев, иллюминатором будет служить телевизор. (Идёт постройка корабля. Во время стройки, сообщаю новую информацию, создавая дополнительную мотивацию).
Нам просто необходим сверхскоростной корабль. Ведь если мы полетим на самолёте, нам понадобится 3 дня (67 часов), чтобы облететь всю землю. Если ехать на поезде и плыть на корабле, то нам потребуется 80 дней (2000часов). А земля делает оборот вокруг оси за 24 часа, представляете с какой скоростью земля вращается. (Рассуждения детей)
- Вот и закончена работа. Вы ребята настоящая дружная команда, поэтому справились очень быстро. У нас получился потрясающий корабль. Ну что берём самое дорогое и необходимое с собой, верных друзей и в путь, он у нас не близкий, но интересный. Все по местам!!!! Взлетаем!!! (Звук взлёта ракеты. На экране телевизора появляется вид планеты земля из космоса).
СЛАЙД№1
- Вот наша планета земля - наш общий дом. А кто же наши соседи хотите узнать? (Хотим)
- Что ж, летим знакомиться. Наша планета удивительно разнообразна. В разных местах разный климат, везде живут разные животные, птицы и люди. Поэтому у людей возникли разные расы и нации. Они отличаются друг от друга цветом лица, волос и кожи. Кто же наши соседи?
СЛАЙД№2
- Это природа крайнего севера. Северное сияние и тундра. Климат здесь очень холодный, почти круглый год холод и снег. Лето очень короткое и холодное.
СЛАД№3
- Животные: белый медведь ,песец, северный олень, морж.
СЛАЙД№4
- Птицы: кайра, пингвин, полярная сова, белая куропатка.
СЛАЙД№5
- Люди здесь ходят в одежде из оленей шерсти. Она их согревает в сильный мороз. Давайте пошлём им наш привет (Машем руками, кричим «Привет»)
СЛАЙД№6
- Это природа востока. Климат здесь не жаркий и не холодный. Но зато дуют сильные ветра.
СЛАЙД№7
- Животные: слон, обезьяна, бенгальский тигр, носорог.
Слайд№8
- Птицы: черноголовая иволга, птица носорог, зелёный попугай, фламинго.
СЛАЙД№9
- Это коренные жители востока. Чем они отличаются от нас? (ответы детей).
- Это родина людей со смуглой кожей, тёмными волосами и узкими глазами. Давайте пошлём им тоже привет.
СЛАЙД№10
- Это природа Европы. В Европе климат прохладный, солнце светит редко, туманы, дожди.
СЛАЙД№11
- Животные: бурый медведь, косуля, барсук, белка.
СЛАЙД№12
- Птицы: дрозд, малиновка, грач, голубь.
Слайд№13
- Расскажите сами о людях, живущих в Европе, какие они?
- У них светлая кожа, светлые волосы.
СЛАЙД№14
- Это природа южных стран, здесь очень жарко.
СЛАЙД№15
-Животные: фенек (лисичка пустыни), зебра, жираф.
СЛАЙД№16
- Птицы: венеценосный журавль, страус, птица – секретарь.
СЛАЙД№17
- А это южные люди , у них крупные черты лица, пышные волосы и тёмная кожа. Такая кожа надёжно защищает их от палящего солнца.
- Что ж, пора нам возвращаться домой в Кемеровскую область в Город Гурьевск.
СЛАЙД№18
- Мы живём в средней полосе. У нас происходит смена времён года. Сколько их? Назовите (зима. весна, лето и осень).
СЛАЙД№19
- Животные: бурый медведь, ласка, бобр, заяц.
СДАЙД№20
- Птицы: Дятел, синица, коршун, снегирь , свиристель.
СЛАЙД№21
- Как вы думаете, на кого из наших соседей мы похожи? (На европейцев).
- Вот видите, какое увлекательное мы совершили путешествие. Сколько много рас существует на земле. У каждой свои обычаи, культура и язык. Но дом у нас один наша планета земля.
- Ребята, совсем забыла, нам ведь телеграмма в группу пришла. Куда я её положила? Помню что на… На что то. Она бумажная, жёлтого цвета и прямоугольная. (Дети находят телеграмму читают «Здравствуйте, дети! Встречайте, еду в гости. Профессор Пробиркина – Рисовалкина»), раздаётся стук, входит профессор Пробиркина- Рисовалкина.
- Здравствуйте дети, я рада вас снова видеть. Прислала вам телеграмму, думала меня встретите на вокзале, не дождалась, еле нашла ваш детский сад. Вы заняты были (Ответы детей )
-Зверей вы в своём путешествии тоже видели? (Да).
- Я вам принесла в подарок пластилин, давайте тогда их вылепим, мне тоже интересно каких вы видели зверей. Вспомните их и выберите кого вы будете лепить. (Продуктивная деятельность. Звучит музыка природы)
Рефлексия: планета земля из бумаги и человечки красного цвета:
- Что узнали нового?
- Что получилось
- Что понравилось на занятии?
- Кто понравился?
- Как занимался?
Человечки синего цвета:
- Что было не интересно?
- Что-то не понравилось?
- Кто плохо работал на занятии?
- Земля родной дом для всех кто на ней живёт и все нужны друг, другу и земля нужна всем.
Б.Заходер
Все, все на свете нужны,
И кошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете , нужны все подряд,
Кто делает мёд, и кто делает яд,
Плохи дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
И если мы с кем- то не очень дружны
Мы тоже друг другу очень нужны!
Исполняем песню все вместе «Земля – наш общий дом» Н. Караваева
1.Маленький цветочек вдруг пробился,
Наградив всю землю красотой.
Он на радость людям появился
На планете нашей голубой.
Пр.Земля - наш общий дом,
Ведь мы на ней живем.
Давайте охранять
И дом свой защищать.
2.Маленькая птичка вдруг запела,
Умываясь утренней росой.
Песня колокольцем зазвенела
Над планетой нашей голубой.
Пр. тот же
3.Маленький ребенок вновь родился
С доброю открытою душой.
Для чего он в этот мир явился?
Сохранить планету голубой.
Пр. тот же
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной игры – путешествия для детей старшей группы : - «Земля – наш общий дом!»
Занятие, направленное на формирование целостности картины мира через познавательную деятельность....
Конспект экологического занятия в старшей группе "Земля - наш общий дом"
В конспекте изложена информация для формирования у детей представления о земном шаре как планете, как месте обитания живых существ, которым необходимы чистая вода, воздух, земля; о том что планета нах...
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Земля – наш общий дом»
Формировать представление детей о планете Земля и жизни людей на планете,прививать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей....
Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»
Цель: Расширять представления о планете Земля. Задачи:1. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.2. Расширять представления детей о том, что Земля - общий дом для всех люд...
Конспект по познавательному развитию для старшей группы «Земля-наш общий дом»
Конспект по позновательному развитию для детей старшей группы "Земля - наш общий дом"...
Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля - наш общий дом»
Конспект НОД с детьми подготовительной группы«Земля - наш общий дом»Цель: Создание условий для формирования представлений о планете Земля.Задачи:-...
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля – наш общий дом»
Формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете, прививать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей....