Мини-музей в детском саду
проект по окружающему миру (старшая группа)

Мини-музей птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey_ptits.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект создания в группе мини-музея

«Птицы – наши друзья»

Вид проекта: познавательный

Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.

Продолжительность проекта: сентябрь 2020 – май 2021(долгосрочный)

Актуальность. В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к птицам, побуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе.

Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.

Задачи:

-развивать интерес к изучению природы

-формировать бережное отношение к птицам

-расширять представления детей о зимующих, перелетных, экзотических птицах

-формировать элементарные экологические представления

-создать положительный эмоциональный фон

Планируемый результат: изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Дети научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Дети научатся относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Этапы реализации проекта:

1.подготовительный

2.основной

3.заключительный

Подготовительный этап:

1.Изучение познавательной литературы.

2.Чтение художественной литературы: В.Бианки «Чей нос лучше?», «Сова»; К.Чуковский «Цыпленок», Б.Житков «Храбрый утенок», Е.Чарушин «Болтливая сорока», Н.Сладков «Лесные сказки», В.Сутеев « Цыпленок и утенок», русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Кочеток и курочка».

3.Наблюдение за птицами на прогулках.

4.Беседы «Зимующие и перелетные птицы», «Домашние птицы», «Удивительные птицы» (экзотические).

5.Продуктивная деятельность: рисование «Голубь», «Дымковская утка», «Что это за птица», «Филимоновский петушок»; лепка «Птичка» (по мотивам народных игрушек), «Птицы на кормушке», «Лебедь»;  аппликация»Снегирь на ветке рябины», «Синичка», «Птенцы в гнезде», «Сказочная птица»; конструирование «Снегири и яблоки»(украшение на елку), «Сова», «Птичка», «Грач».    .

6.Слушание аудиозаписей «Птичьи голоса».

7.Работа с родителями: сбор экспонатов для мини-музея, заучивание с детьми стихов о птицах.

8.Сделали карточки «Птицы Красной книги».

Основной этап – открытие мини-музея. Дети прочли стихи о птицах, загадывали загадки. Дети совестно с родителями подготовили сообщения о птицах нашего края. Из сообщений мы узнали, чем каждая птица питается, как себя ведет в то или иное время года, где и когда гнездится, о ее оперении и т.д. Из рассказов детей мы узнали, что многие птицы питаются насекомыми, червяками, ягодами. Следовательно, с наступлением зимы, когда  природа замирает, птицам нечем питаться, и они улетают в теплые края, в лучшие для них условия выживания. Остальные птицы ( ворона , воробей, синица, сорока и др.) остаются зимовать, т.к. переносят климат нашей местности.

Разделы мини-музея:

-«Игрушки птиц». Экспонаты данной коллекции могут быть использованы в процессе образовательной деятельности, в образовательных областях «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

-«Сами своими руками». Экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации образовательной деятельности в образовательных областях «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в самостоятельной игровой деятельности детей.

- «Птицы Красной книги».  Экспонаты используются для закрепления знаний о исчезающих птицах.

-«Библиотека». Здесь собраны карточки, познавательная и художественная литература о птицах, которые могут быть использованы в образовательной деятельности.

-«Игротека». Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе образовательной деятельности.

В мини-музее оформлен альбом «Птицы глазами детей», в который вошли рисунки, аппликации, выполненные детьми старшей группы.

На открытии музея дети рассматривали экспонаты, слушали рассказы воспитателя, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Некоторые дети сами рассказывали о своей птице, принесенной из дома.

Заключительный этап.

Мини-музей послужил площадкой для проведения занятия «Тайны птичьего мира».

Совестно с детьми были сформулированы правила поведения в природе относительно птиц:

-Не шуметь в лесу, не пугать птиц!

Не разорять птичьи гнезда!

-Не уносить домой птенцов, выпавших из гнезда!

-Подкармливать птиц зимой!

-Делать скворечники!

Проделанная работа нашла положительный эмоциональный отклик в сердцах детей и их родителей.

Перспектива развития мини-музея:

-Проведение экскурсий для других групп детского сада.

-Разработка экологических знаков по правилам поведения в природе относительно птиц.

-Написание книжек-малышек или большой книги о птицах.

-Проведение досуга «Вечер стихов».

-На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Литературные произведения о птицах

1.В.Бианки «Рассказы и сказки»

2.Л.Толстой «Воробей на часах»

                        «Лебеди»

3.А.Куприн «Скворцы»

                        «Песня скворца»

4.И.Соколов-Микитов «Жаворонок»

5.С.Аксаков «Лебедь»

6.Е.Чарушин «Яша»

                        «Воробей»

7.Б.Житков «Галка»

                      «Храбрый утенок»

8.Д.Мамин-Сибиряк «Приемыш»

9.М.Пришвин «Журка»

                           «Лесной доктор»

10.Г.Скребицкий «Смышленые птицы»

                                 «Сиротка»

                                  «Чир Чирыч»

11.Н.Сладков «Воробьишкина весна»

                           «Зимние долги»

                            «Курорт « Сосулька»

                             «Топик и Катя»

12.Н.Романова «Котька и птичка»

13.Т.Домаренок «Кукушечка»

                                 «Два гнезда»

                                  «Кто разукрасил синичку»

                                  «Кого лечит дятел»

14.Русские народные сказки

      «Ворона и рак»

       «Лиса и тетерев»

       «Журавль и цапля»

       «Мышка и воробей»

       «Орел и ворона»

       «Кривая уточка»

      «Птичий язык»

      «Про мышь зубатую да про воробья богатого»

      «Хвастливая ворона»

      «Скворец и горошина»              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада "Мини-музей в группе детского сада"

Консультация для воспитателей по организации мини-музея в группе детского сада....

мини-музей в группе детского сада "Осеннии антазии"

«Осеннии фантазии».Осень прекрасная пора!Осень - пора сбора урожая.Осень скверы украшаетРазноцветною листвой.Осень кормит урожаемПтиц, зверей и нас с тобой.И в садах, и в огороде,И в лесу, и у водыПри...

Тематическая выставка "С днем победы" в мини-музее группы №2 детского сада № 6 г. Кирово-Чепецка Кировской области

Макеты"Аллея славы" и "Вечный огонь"  в группе № 2 детского сада №6 г.Кирово-Чепецка Кировской обл. сделаны родителями из бросового материала....

Статья "Организация предметно – развивающей среды в средней группе. Мини -музей хлеба в детском саду. "

Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предлагает иные требования по организации пре...

Мини музей в группе детского сада

Создание мини музея "Из прошлого в настоящее", знакомство детей со временем...

Мини-музей в группе детского сада

В нашем детском саду активно работали мини-музеи в группах, созданные педагогами, детьми и родителями. Представляем наш опыт работы в рамках годового проекта ДОУ "Мини-музей в группе"....