СТАТЬЯ из опыты работы на тему: «Использование нано-экскурсии для развития поисково-исследовательской деятельности у детей 4-5 лет»
статья по окружающему миру (средняя группа)
«Использование нано-экскурсии для развития поисково-исследовательской деятельности у детей 4-5 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 695.56 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ
из опыты работы на тему: «Использование нано-экскурсии для развития поисково-исследовательской деятельности у детей 4-5 лет»
Воспитатель: Сочина И. М.
Мир вокруг нас стремительно меняется. Компьютеры, мобильные телефоны, интернет давно уже стали привычными спутниками нашей жизни. Подрастающее поколение развивается в новой познавательной среде, и, чтобы быть успешными в будущем, нашим сегодняшним детям нужно уметь не только быстро воспринимать новую информацию, но и применять ее в различных ситуациях. Я – воспитатель, и моя профессия тоже немыслима без постоянного творческого поиска и саморазвития. Свои знания, умения, способности я дарю своим воспитанникам. Большое внимание уделяю изучению инновационных технологий, одной из них является технология проведения нано-экскурсий. Нано-экскурсии – это знакомство дошкольников с микромиром. Окружающий мир так интересен, что малышам хочется знать «отчего и почему». Вот эти «почему и зачем» будут являться первыми шагами знакомства с нано-экскурсией. В долгий путь не надо собираться - достаточно выйти на участок или пройти по зданию детского сада.
Очень интересной получилась нано-экскурсия «Подводный мир» в средней группе. Подготовка к ней была очень серьёзной: дошкольники познакомились с обитателями морского дна, был подобран соответствующий материал и оборудование, дети повторили правила поведения в «исследовательской лаборатории», вспомнили правила соблюдения техники безопасности в ходе экспериментальных занятий. Так же важно было продолжить знакомство с научным прибором «лупа» и способами ее применения. Началась наша экскурсия с чтения письма от морского царя Нептуна, в котором он приглашал нас познакомиться с обитателями моря. К письму прилагалась карта. Дети превратились в моряков, а я в капитана. На батискафе мы спустились на морское дно , где встретили осьминога, морского конька и выполнили их задания. Мы нашли морской ларец, а в нем разнообразные ракушки со дна моря. Детям очень захотелось их рассмотреть. Для этого мы отправились в лабораторию, созданную в нашей группе и, с помощью лупы, рассмотрели ракушки, которые нашли в нашем путешествии. Дети увидели, что ракушки все разные. Одни большие, другие маленькие, красивые, с разным узором. Еще их можно поднести к уху и послушать, не шумит ли море. В результате проделанной работы у ребят пробудился исследовательский интерес, любознательность, умение размышлять. Путешествие на батискафе на морское дно позволило детям узнать много нового о жизни его обитателей. Это была очень увлекательная и познавательная нано-экскурсия, она надолго запомнилась детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/01/picture-306622-1380638303.jpg)
Материал из опыта работы по теме:"Использование метода ТРИЗ в развитии познавательной активности старших дошкольников"
Творческие способности подразумевают наличие подвижности мышления, быстрые ориентировки нестандартного подхода к решению больших и малых задач. Важнейшим здесь является умение перено...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406212-1392619582.jpg)
Описание опыта работы на тему «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста».
ВведениеВопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-605112-1425879197.jpg)
Обобщение опыта работы по теме: "Использование утренней гимнастики с текстом в процессе физического воспитания детей младшего дошкольного возраста."
Потребность быть здоровым - основная потребность человека. Она обеспечена в обществе конституционным правом. В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-567251-1422977482.jpg)
Выступление Представление опыта работы по теме: «Использование игр и игровых приёмов по формированию речи у детей с ОНР»
ВыступлениеПредставление опыта работы по теме: «Использование игр и игровых приёмов по формированию речи у детей с ОНР»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/12/picture-1068849-1539345863.jpg)
Сообщение из опыта работы на тему «Использование бросового материала в игровой и творческой деятельности дошкольников»
Сообщениеиз опыта работына тему ««Использование бросового материала в игровой и творческой деятельности дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-775336-1477840411.jpg)
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование современных технологий в развитии связной речи дошкольников
Я считаю ,что проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети...
Обобщение опыта работы по теме " Использование сказки как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
обобщение оыта работы по теме " Использование сказки как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"...