«Солнце, воздух, и вода – наши лучшие друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Солнце, воздух, и вода – наши лучшие друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.3.docx | 33.77 КБ |
Предварительный просмотр:
1.3 Конспект занятия «Солнце, воздух, и вода – наши лучшие друзья»
Программные задачи:
Образовательные задачи: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы-люди-являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих. Учить детей заботится о своем здоровье.
Развивающие задачи: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать словарь.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, наблюдательность, логическое мышление, воображение.
Материалы и оборудование: Глобус, иллюстрации, музыкальные произведения (песенка друзей, журчание ручья), стаканчики и соломинки (на каждого ребенка), 2 воздушных шарика
Организационный момент:
Я предлагаю вам отправиться на автобусе в очень интересное путешествие, в котором мы узнаем, что нужно для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми.
- Готовы? Отправляемся! А чтобы нам веселее было ехать, мы с вами послушаем веселую музыку. Песенка друзей.
Воспитатель: Первая остановка: «Солнечная»
Ребята, скажите, пожалуйста, вот вы были, когда то маленькими, а теперь подросли, окрепли, скоро в школу пойдете. Скажите, а что нужно для роста ребенка?
Дети: еда, витамины,одежда, любовь родителей, солнце, воздух, вода.
Воспитатель:-Правильно, ребята, самое главное – это любовь ваших близких, она очень необходима всем маленьким детям. Так развивается и растет человек.
Воспитатель:
- Шар земной внесли в автобус,
Оказался это… (глобус) (внести глобус и рассмотреть его)
- Что изображает глобус? (планету)
- Как называется наша планета? (Земля)
- А что поддерживает жизнь на нашей Земле? (солнышко)
- Солнце – это планета? (звезда)
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете.
Ну-ка, ну-ка, кто из вас ответит?
Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет.
(Солнце)
В какое время суток оно нам светит? (днем)
Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
Под солнышком мы летом принимаем солнечные ванны.
- Целый день солнце освещает землю, а к вечеру солнце прячется, уходит по другую сторону Земли.
Расскажите, что происходит с солнцем?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, на этой станции нас ждет еще одно небольшое задание. Отгадайте еще вот такие загадки:
1.Это что за желтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце,
Называют его …
(солнце)
2.Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю –
(дождь)
Воспитатель: Молодцы ребята, а гулять можно, когда идет дождь?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим, какие вы внимательные
Игра:
«Солнышко и дождик»
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Описание:
Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.
3 – вариант. Дети встают по кругу.-
Смотрит солнышко в окошко Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на
Топ-топ-топ-топ! месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в
Хлоп-хлоп-хлоп ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.
Воспитатель: Садимся на свои места отправляемся дальше ( музыка)
Следующая остановка: «Воздушная»
Воспитатель: Ребята посмотрите на глобус, чего больше на земле, суши или воды? Да, большая часть нашей планеты покрыта водой – это моря и океаны. Может быть, кто-то вспомнит и назовет некоторые из них.
Дети: (Тихий океан, Индийский океан, Черное море, Азовское море…)
- А вот еще есть огромный океан. Он без берегов и воды, по нему проплывает серебристые рыбы, а это самолеты. Догадались?
- Да, это воздушный океан. Мы каждый день, минуту, час, секунду купаемся в нем. И если бы не было этого воздушного океана, то не было бы и жизни на земле.
Еще послушайте загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь
Он-невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
- Вот мы и поговорим сейчас о воздухе.
- Можно ли жить без воздуха?
- Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?
Воспитатель: Где же мы возьмем воздух, у меня его нет. Говорят, что воздух есть везде. И мы сейчас это проверим. Мы станем учеными и проведем опыт.
Опыт №1:
Воспитатель: Ребята, вы видите воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит воздух невидимый, прозрачный. Он не имеет формы. Но мы можем обнаружить, почувствовать. Если создадим движение. Возьмите веер и помашите в сторону лица. Что вы почувствовали? Какой воздух? При ветерке было тепло или холодно? ( Ответы детей.) А теперь подуйте на ладошку. Какой воздух?
Вывод. Значит, воздух невидимый, но его можно почувствовать, создав его движение.
Опыт №2:Давайте проверим. Зажмите нос и рот. (Мы себя чувствуем плохо) Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать) Он невидимка, волшебник. Почему мы называем его невидимкой? (Потому что он прозрачный и через него все видно) А что еще прозрачное есть в нашей комнате. (стекло)
Опыт№3: Берем стакан с водой, ставим соломинку, выдыхаем воздух, что вы увидели?
Дети: Появляются пузырьки.
Воспитатель:- Что с ними происходит?
Дети: Они поднимаются вверх?
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они легкие.
Воспитатель: А теперь дуем сильнее. Что происходит?
Дети: Буря
Вывод: Значит, мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
Воспитатель: У меня есть два воздушных шарика, чем они отличаются друг от друга?
Дети: Один надутый, а второй пустой.
Воспитатель: а чем его надували?
Дети: Воздухом
Физкультминутка:
Мы по воздуху летим
На воздушном шаре.
Все увидеть мы хотим
Головою повертим.
А потом присядем
На носочки встанем
Воспитатель: Отправляемся дальше, садимся на свои места (Звучит аудиозапись журчания ручейка).
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети: Это звуки воды.
Воспитатель: Следующая остановка «Речная»
Воспитатель: Отгадайте загадку?
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи?
Дети: Месяц
Воспитатель: А без воды?
Дети: Неделю.
Воспитатель: Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?
Дети: Синим.
Воспитатель: Покажите на глобусе воду. А кто знает, сколько на земле океанов?
Дети: Четыре океана.
Воспитатель: Сколько морей?
Дети: Тридцать морей.
Воспитатель: Как вы думаете, много это или мало? А какую часть занимает суша? (четвертую). Давайте проверим.
У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть- суша, а вот эта большая часть- вода. Так много или мало воды на планете?
Дети: Много.
Воспитатель: Всю ли воду можно употреблять в пищу?
Дети: Не всю, вода в морях и океанах соленая. Но в ней можно купаться. Когда мы купаемся, то наш организм закаляется.
Воспитатель: А кому же нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?»- подойдите к фланелеграфу и посмотрите на схему.
- Как вы думаете, что это? (это озеро)
- А это что у озера? (это маленькие ручейки).
Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют. Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.)
Да, без воды все живое на земле погибнет.
Физкультминутка: под музыку- журчание воды.
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы- (круговое движение правой рукой)
И на дорожку- (обе руки перед собой)
Льется, льется- ой, ой-ой! (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте).
Воспитатель: И так мы с вами отгадали 3 загадки о солнце, воздухе, и воде. Вспомните поговорку, в которой есть эти слова.
Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
– Верно. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Почему так говорят? Для чего человеку нужно быть закаленным?
– С помощью чего можно проводить закаливание?
Успешным закаливание может быть только при соблюдении определенных правил.
– Как же можно закалить свой организм? С помощью чего проводится закаливание?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы воздух закалил организм?
Дети: Делать зарядку при открытой форточке, играть на свежем воздухе.
Воспитатель: Что еще способствует закаливанию организма?
Дети:Вода.
Воспитатель:Назовите мероприятия по закаливанию организма водой.
– Что еще способствует закаливанию организма?
Дети:Солнце.
Воспитатель:Назовите мероприятия по закаливанию организма солнцем.
Первое правило – закаливание следует проводить систематически.
Другое правило – постепенность. Вставайте рано, всегда в одно и то же время.
Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной. При этом начинают с минимальной разницы температур, постепенно доводя ее до максимальной.
Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться, чаще проветривать комнату, не укрываться на ночь слишком тепло.
Занимайтесь легкой атлетикой, гимнастикой, катайтесь на коньках, на лыжах – и ваши мускулы будут упруги и крепки.
Летом старайтесь больше быть на свежем воздухе – в лесу, у реки. Играйте в мяч и другие подвижные игры. Ходите в походы. Помните: солнце, воздух и вода – самые верные наши друзья
Воспитатель:Сейчас давайте проведем небольшую игру.
Я начну, а вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте!
1. - Холода не бойся, сам по пояс… .(мойся) .
- Больной лечись, а здоров (берегись) .
- В здоровом теле, … .(здоровый дух) .
- Здоровье дороже … .(богатства)
- Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья) .
- Кто любит спорт, тот …. (здоров и бодр) .
- Кто спортом занимается, тот силы … .(набирается) .
- Здоровье дороже …. (богатства) .
Воспитатель: Молодцы!
Все на отдых!
Все на воздух!
Все на солнце загорать,
Обливаться, закаляться,
Крепкой сменой подрастать!
И поможет нам всегда солнце, воздух и вода!
После занятия отправляемся с детьми на экскурсию для сбора побегов, листьев (клёна, берёзы, липы, ясеня, дуба), желудей, веточек, шишек для гербария и поделок без вреда для самой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....
Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...
Занятие в старшей группе по ЗОЖ "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе...
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...
"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"
Методы проведения закаливающих процедур....
День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....