детско-родительский проект "Каменный уголь"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Выяснить, какое значение играет каменный уголь в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-roditelskiy_proekt_kamennyy_ugol.docx | 73.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк». |
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ |
«Каменный уголь: свойства и применение» |
Выполнили:
Вагин Дмитрий,6 лет МАДОУ №22 группа №5 «Гномики»
Мама: Малышева Марина Николаевна
Руководитель: Придачина Татьяна Юрьевна
Воспитатель Высшей категории
Бердск 2019 |
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный 2 дня (февраль 2019г.)
Участники проекта: Дима Вагин, мама Марина Николаевна
Паспорт проекта
Название: «Каменный уголь. Свойства».
Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский.
Проблема: Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас полезных ископаемых.
Актуальность проекта
Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас богатствах. Знакомство детей с полезными ископаемыми помогает ближе познакомиться с природой родного края и страны. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.
В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, расширяет мировидение ребёнка, его личностный рост. Поэтому нужно сформировать у дошкольника умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира и самостоятельно применять знания в практической деятельности. Помочь дошкольникам устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе, формируя у них бережное отношение к окружающему миру.
Цель проекта: формирование у детей представления о свойствах каменного угля и его пользе для человека.
Объект проекта: свойства каменного угля.
Предмет проекта: природное ископаемое – каменный уголь.
Методы исследования:
- наблюдение;
- проведение опытов;
- поисковая работа с литературными источниками.
Задачи: 1.Познакомиться со свойствами каменного угля (выделяет тепло, имеет черный или бурый цвет, от удара рассыпается на куски(хрупкий), тяжелый, тонет в воде, не растворяется в воде и ни в какой из жидкости).
2.Закрепить умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства.
3.Испытать радость от экспериментирования, открыть новое в знакомом.
4.Развивать интерес и любовь к родному краю, стране, формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.
5.расширить знания детей о каменном угле как природном ископаемом;
6.формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.);
7.развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;
8.воспитывать желание делиться информацией, участвовать в исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат:
1.Вызвать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).
2.Научатся отличать каменный уголь от других полезных ископаемых; грамотно строить описательные рассказы, используя в речи прилагательные;
3.Привлекать ребенка в разные виды деятельности, приобщение родителей к жизни детского сада.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...
Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...