Проект "Занимательная наука- математика"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка –детский сад с.Старые Бурасы»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
"Занимательная наука- математика"
ВОСПИТАТЕЛЬ Тугушева Наиля Измаиловна
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным".
Б.Паскаль
Тип – информационно-творческий
Вид – творческий.
Сроки реализации: 2 недели
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике. Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда.
Моя задача – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. Сущность занимательности - необычность, неожиданность. Занимательный математический материал: активизирует умственную деятельность, заинтересовывает математическим материалом, увлекает и развлекает детей, развивает ум, расширяет, углубляет математические представления, закрепляет полученные знания и умения.
У меня возникло желание вызвать интерес у детей к математике, помочь им самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы и сделать занятия увлекательными. Этому посвящён мой проект "Веселые числа". В основе проекта лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления, как раз то, что и требуется в нашем современном мире.
Предмет исследования:
Развитие общих познавательных способностей дошкольников.
Срок реализации:
Краткосрочный, групповой, информационно-творческий-игровой.
Продолжительность: 2 НЕДЕЛИ
Участники проекта:
воспитанники старшей группы «ЛУЧИКИ», родители, воспитатели.
Цели проекта:
- Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
- развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
- развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.
- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.
- закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.
- совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе.
-совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.
Развивающие задачи:
-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать. Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предполагаемый результат:
Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Активизация мышления, памяти, внимания, воображения. Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Подготовительный
1.Подбор необходимой литературы по теме.
2.Подбор игр дидактического материала.
3.Информирование родителей о реализации проекта.
4.Разработка плана проекта.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Работа с детьми.
НОД .
Логические задачи математического содержания в стихах по теме.
Количество и счет;
Игры и задания с логическими блоками
Веселый счет дошкольника
Виды дидактических игр по ФЭМП - "Больше, меньше" , "Посчитаем , поиграем ","Найди 10 отличий", "Логическая математика", "Неравенства".
Подвижные игры - Считалки.
Пальчиковые игры.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Консультации для родителей;
"Значение логических, дидактических игр в умственном развитии старшего дошкольного возраста.
Роль логических , дидактических игр в развитии восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
Выпуск папки "Веселый ,дружные цифры"
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Развлечение " Лестница цифр".
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален. Он дает возможность систематизировать полученные знания, развивает математические способности и коммуникативные навыки, которые позволяют ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач ФГОС. Сотрудничество детей и взрослых (педагог+ дети + родители) дали свои результаты. Родители с большим интересом стали относиться к занятиям детей в домашних условиях.
Литература.
И.А.Помораева, В.А. Позина - Формирование элементарных математических способностей.
С.П. Гаврина "Веселая математика" М . 2001г.
З.А. Михайлова,Э.Н.Иоффе Математика от трех до семи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Привитие любви к науке "математика" через латентное обучение
В данной статье рассматривается латентное обучение,как одно из эффективных средств привития любви дошкольников к математике и развитие их способностей простыми способами....
Занятие по математике для старшей группы "Путешествие к королеве всех наук - Математике"
Цель: уточнить знания детей о геометрических фигурах; закрепление навыков прямого и порядкового счета в пределах десяти, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познаватель...
Стихи, рассказы о великой науке Математике
Работа содержит полезный материал по обучению счету в прямой и обратном направлении, методу сложения, вычитания и так далее...
Конспект по формированию элементарных математических представлений "Путешествие к царице всех наук - Математике"
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ФЭМП...
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Наук - Математике»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17350921","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
квест-игра "В гости к царице наук-Математике"
занятие в форме квест-игры, где материал преподносится в игровой форме...
Конспект занятия для старшей группы "В гостях королева наук- Математики"
Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложен...