Экскурсии в ДОУ
план-конспект занятия по окружающему миру
Экскурсии в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экскурсия в библиотеку в подготовительной группе | 23.26 КБ |
Экскурсия в школу | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
Тема «Дом для книг»- экскурсия в библиотеку.
Воспитатель: Кагадеева Л.Г. 29.05.18
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; закрепить на практике знаний ПДД, при переходе через перекресток.
Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.
Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.
Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.
Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.
Оборудование: книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке.
Литература: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Ход экскурсии:
1. Вводная часть.
1) Дети вышли из детского сада парами. Повторение правила поведения в общественных местах и на улице.
2) Повторение ПДД (правила дорожного движения). Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?
Дети: потому, что здесь есть знак, переходный переход (дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение).
Также воспитатель вносит пояснение, что все должны убедиться, перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода. Нельзя подойдя к пешеходному переходу начинать движение через дорогу, водитель машины мог их не заметить из - за кустов на обочине или по другой причине. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение.
2. Основной этап.
Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.
Дети:
- надо внимательно слушать
- разговаривать можно только шепотом
- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку
- взял посмотреть, положи на место
Воспитатель: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.
Библиотекарь: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…
Давайте попробуем отгадать загадку:
Снаружи смотришь –
Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай.
Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» -хранилище. Меня зовут___________________, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.
Немного из истории библиотек.
Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали на чем придется: они высекали значки на камне, позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тонкую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре.
Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки, и папирусы, и пергаменты. Создавались первые библиотеки. Но со временем слова стирались, дощечки, береста портились. Тогда люди научились делать бумагу и печатать книги. Люди, которые пишут книги, называются писателями. Писатели писали о том, что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле. Где мы можем взять книги? (В магазине купить, в библиотеке.)
- А зачем нужно читать книги? (ответы детей)
Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.
Итак, библиотека – это дом книги.
В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.
В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги)
Библиотекарь: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.
Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Книжка про книжки». Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, помните правила пользования книгой:
Правила обращения с книгой
- Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
- При чтении книг пользуйся закладкой.
- Не загибай книжные страницы.
- Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.
- Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
- Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
- Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.
Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке.
«Правила пользования библиотекой»
- В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.
- Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
- С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.
- Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
- Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли
Библиотекарь: Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)
А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.
Будьте внимательны!
1. Без языка, без голоса, а все расскажет.
(книга)
2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.
(книга)
3. Кто говорит молча?
(книга)
4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.
(книга)
5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,
Помогаем детям мы стать разумными людьми.
Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.
(книги)
-Молодцы! Все эти загадки были о книгах.
Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы).
Воспитатель и библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?
Дети: Тихо, не шуметь!
Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? (рефлексия) (обобщение) (дети отвечают)
Библиотекарь. Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.
Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются.
3. Заключительный этап. Во вторую половину дня сюжетно-ролевая игра «Библиотекарь» и «Книжкина больничка» (ремонт книжек в группе)
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №8 «Буратино»
«Первый раз в первый класс»
Конспект экскурсии в школу подготовительной группы
Воспитатель: Кагадеева Л.Г.
Программное содержание:
1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.
2. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
3. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.
4. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Рассматривание картины «Школа»
2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов
3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.
4. Рисование на темы: «Здание школы», «Класс».
5. Закреплять правила дорожного движения.
6. Разработать конспект занятия.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Послушайте ребята стихи и скажите, о чем идет речь.
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в …..
Правильно, молодцы! О школе.
Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Мы с вами пришли к зданию школы.
- Чему учат в школе?
(ответы)
В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?
(ответы)
- Посмотрите на здание, сколько этажей? Здание высокое?
(ответы)
- Да, оно двухэтажное.
- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.
- А как называется территория вокруг школы?
(ответы)
- Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?
(ответы)
- Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?
(ответы)
- А кто убирает школьный двор?
- Дворник!
- Молодцы! А кто ему помогает?
– А теперь ответьте еще на один вопрос без чего нет любой школы? (библиотека)
– Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников? Давайте пройдем в здание школы посетим школьную библиотеку
– Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)
– Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе, и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:
1. Не шуметь,
2. говорить тихим голосом,
3. вопросы задавать по одному.
– Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Светлана Алексеевна.
(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).
– Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».
– Что стоит на полках? (Книги).
– Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).
– Как надо относиться к книгам? (Бережно).
– Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).
– Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).
– Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).
–Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).
– Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными? (спорт)
-А для этого в школе проводятся уроки физической культуры
- Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите.
-На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.
- Я предлагаю и нам с вами провести физминутку
Вы, наверное, устали? ДА!
И поэтому все встали,
дружно все в кружочек встали.
Вверх ладошки хлоп-хлоп!
По коленкам шлеп-шлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Раз-два! Топ-топ-топ!
Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- А теперь, дети, послушайте стихотворение.
«В школу»
Осенняя погода,
Последний куст отцвел,
И сын промолвил гордо:
-Мне год седьмой пошел.
Пойду я скоро в школу,
За парту сяду я,
О трех медведях книга
Давно есть у меня.
Все буквы прочитаю,
Смогу писать, считать.
За прилежанье, знаю,
Меня похвалит мать.
Автор: П. Чайников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"
Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....
Экскурсия - 1 Старшая группа 27.10.2014 год Тверская область Калининский район п.Орша Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"
Фотоотчёт экскурсии 1 старшая группа Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"...
Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»
Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...
совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.
Цели: · Увидеть, как природа готовится к зиме.· Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...
Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы "Осенний сквер" Тема экскурсии: Осенний сквер.
Конспект экскурсии с детьми подготовительной группе "Осенний сквер"...
Экскурсия "Экскурсия в домашний птичий зоопарк"
Дать детям общее представление о многообразии птиц живущих в домашних условиях....