НОД по экологическому воспитанию "Поможем птичке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Омарова Ферида Зейнудиновна

Коспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Поможем птичке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста

тема: «Поможем птичке»

Цель: формировать элементарные представления о птицах, воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

-формировать представления детей о птицах (ворона, воробей, синица);

-дать первоначальное представление о птичьих домиках (дупло, скворечник, гнездо);

- развивать интерес детей к природе;

- обогащать и активизировать словарь детей (дупло, скворечник, гнездо, вороненок), развивать речь;

- развивать артикуляционный аппарат через звукоподражания;

- развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук;

- воспитывать любознательность и бережное отношение к птицам, вызвать желание заботиться о них.

Материалы и оборудование: Игрушка (вороненок), иллюстрации с изображениями дупла, скворечника, гнезда, вороны.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то плачет. Кажется кому-то очень грустно (показывает птичку). Кто это, ребята? (Ответы детей. Птичка).

Воспитатель: -Что случилось, птичка? Чем ты так сильно расстроена?

Птичка: Я улетела очень далеко от своего гнездышка и потерялась. Где же теперь мой дом, и моя мама? (плачет).

Воспитатель: -Не плачь, птичка, наши ребята попробуют тебе помочь.

Ребята, вы хотите помочь птичке? (ответы детей). Она потерялась и очень соскучилась по маме. Что же мы можем сделать? Как же мы поможем птичке? (Ответы детей). (Воспитатель обращается к птичке): -Как зовут твою маму?

Птичка: Я не знаю, я зову ее просто – мама.

Воспитатель: Имя мамы надо знать. Все наши ребята знают имена своих мам. (воспитатель просит детей по очереди назвать имя своей мамы) (ответы детей).

Вот видишь, птичка, какие молодцы наши дети.

А где ты живешь?

Птичка: -Не знаю.

Воспитатель: -У меня есть картинки с изображением птичьих домиков, может ты узнаешь среди них свой? Ребята, вы хотите посмотреть какие бывают птичьи домики?  (ответы детей).

Воспитатель (показывает картинку с изображением дупла дерева, обращается к детям): это дерево, а отверстие в нем называется – дупло. В дупле живут некоторые лесные птицы. Ребята, как называется такой домик?  Давайте скажем все вместе – дупло.

Воспитатель (показывает картинку с изображением скворечника) -Этот птичий домик называется – скворечник, для птиц его строит человек. Давайте вместе скажем, как называется такой домик для птиц – скворечник.

Воспитатель (показывает картинку с изображением гнезда): Этот домик для птиц называется – гнездо. Птицы строят его сами из веточек. Как называется такой домик? (вместе: гнездо!)

Птичка: (оживляется, увидев картинку с гнездышком), вот он, мой дом!

Воспитатель: -Ну вот мы и узнали, что ты живешь в гнездышке. А как зовет тебя твоя мама?

Птичка: Ласково.

Воспитатель: Мамы всех своих деток называют ласково. Мы с ребятами знаем игру под названием «Кто как кричит?». Ты послушай, может, быть услышишь знакомый голос.

Проводится игра «Кто как кричит?»

Как кричит: петух, утка, гусь, курица, воробей. Индивидуальные ответы детей. В конце игры воспитатель спрашивает: как кричит ворона?

Птичка: -Я знаю, я знаю! Кар-р-р! Кар-р-р! Кар-р-р! Моя мама – ворона!

Воспитатель: -Если мама – ворона, значит ребенок – вороненок. Ребята, давайте вместе скажем, как зовут нашу птичку – вороненок!

Воспитатель (обращается к вороненку): А мы с ребятами знаем одну очень интересную игру, которая называется «Вороны», хочешь с нами поиграть?

Игра «Вороны»

Вот под ёлочкой зеленой (дети бегают, машут «крыльями»)

Скачут весело вороны

«Кар-кар-кар!» (дети повторяют)

Целый день они кричали , спать ребятам не давали

«Кар-кар-кар» (дети повторяют)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают. (Присаживаются. Спят).

Птичка: Большое спасибо, что помогли мне. Теперь я знаю, что мой дом называется гнездом, а мама – ворона! Кар-р-р! Кар-р-р!

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? (ответы детей.) Как мы ей помогали? (ответы детей). Понравилось вам помогать птичке? (ответы детей). Молодцы!

А давайте теперь поиграем в игру «Сорока-ворона» и вспомним потешку:

-Сорока, ворона,

Где была?

-Далеко!

Печку топила,

Кашку варила,

Деток кормила…».

А вы хотите птичку кашкой угостить? (ответы детей). Где мы её с вами будем варить? (ответы детей) (Дети идут в центр «Кухня» «варить» кашку для птички). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2-ой младшей группе «Вот такие птички, птички- невелички»

Цели.Образовательная:1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.3. Расширять представление об особенностях внешнего вида,...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Вот какие птички, птички – невелички».

Занятие во второй младшей группе. Занятие про птиц, загадки, где живут, их особенности...

Экологический проект "Птичку жалко"

В данном проекте, мы знакомились с птицами нашего края, ходили на экскурсию, а также создавали с родителями и детьми скворечники....

Проект экологического воспитания «Птички – невелички» для младшего дошкольного возраста

Тип проекта: педагогический, информационный, практико–ориентированныйВид проекта: познавательно – речевой, исследовательский, творческийУчастники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный...