Методический материал по теме "Птицы зимой"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование бережного отношения к зимующим птицам.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование экологического представления детей об окружающем мире.
2. Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах
3. Расширять и активизировать словарь по теме «Птицы».
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Развивающие:
- развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
- развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod.docx.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОД по теме «Птицы зимой»
Технологическая карта НОД
Тема НОД: «Кафе для зимующих птиц» для детей 6-7 лет.
ФИО (педагога): Филимонова Ольга Степановна.
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая
Цель: Формирование познавательного интереса к жизни зимующих птиц и организации правильного питания.
Программные задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать полученные представления о жизни зимующих птиц, о полезном и вредном корме для птиц. Пополнять активный словарь: питательный, полезный, копченное, соленое, сладкое.
Развивающие: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи, внимание, память, целостное восприятие. Развивать логическое мышление, воображение.
Воспитывать заботливое отношение к птицам в зимний период, вызывать желание помогать птицам родного края выжить зимой.
Количество детей: 12 человек
Способы организации НОД: стоя, полукругом, сидя.
Оборудование: столы, мольберт, магниты, ноутбук, стулья, презентация, фонограмма с голосами птиц, готовая кормушка для демонстрации, видео слайды «Птицы зимой», корм для птиц (зерно, крупа, семечки, сало, калина), картинки с изображением зимующих птиц, воробья, снегиря, синицы, голубя, дятла, вороны, корзинка с предметами- подсказками, осеннее дерево.
Ход:
№ | Этап | Длительность (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | 3 минуты | Приветствие Беседа с детьми | В: Добрый день! В: Ребята, посмотрите вокруг на все предметы. Как вы думаете, о чём будем с вами разговаривать? В: Какие трудности испытывают птицы зимой? В: А какую помощь, можем оказать мы? В: Такая кормушка есть у нас, она необычная – это кафе для зимующих птиц! Как вам, такая идея, нравится? В: У каждого кафе есть название, может и мы своему придумаем? В: На каком названии остановимся? Как выбрать название? В: Ребята, вами принято решение, название кафе В: Ребята, внимание, кафе «Сердечное» ждёт гостей. А вот и гости, тише, тише не шумите, вы на стулья опуститесь. И с гостями разберитесь. | Дети здороваются. Д: Доброе, утро! Дети: Осени, птицах, о том что птиц нужно подкармливать. Д: - Голод Д: - Смастерить кормушки, подкармливать птиц кормом. Д: Да Д: Предлагают разные идеи и варианты Д: Кафе «Лесное, Зернышко, Птичий гам, Витаминное, Ягодное, На лесной опушке и т.д» Д: кафе для птиц «Сердечное»
Дети присаживаются на стулья. | |
2 3 | Мотивация на деятельность Динамическая пауза | 3 минуты 1 минута | Развивающая игра «Угадай птицу» Физкультминутка «Мы маленькие птички» | В: А, как же нам познакомиться с птицами и узнать каждого гостя? Что бы вы могли предложить? Как знакомиться будем? В: Ребята, у меня предметы в корзине, каждый предмет для вас будем маленькой подсказкой, чтоб узнать прилетевшую птицу на кормушку. В: Предмет который поможет познакомиться с первой птицей: (колба, вода, камушки, корм). Эта птица по своему интеллекту сравнивается с развитием ребёнка 5 лет. В: Второй гость, летом лакомиться насекомыми, а зимой любит вот это угощение (не соленное сало). В: Следующий гость летит (пакетик геркулеса) В: Третий гость спешит в кафе (карточка с текстом) «Вора бей!» – кричали крестьяне, когда видели, как эта птица уничтожает их посевы. В: Ну, а эта птица всем известна, она лесной (фонендоскоп) доктор. В: Ребята, Внимание! Внимание! Наше кафе посетил ещё один важный гость, посмотрите подсказку (веточка рябины) В: Сколько важных и почётных птиц прилетело в наше кафе В: Вы молодцы ребята, с гостями познакомились, в кафе их разместили, настроение у них отличное. В: Как повеселить гостей? Что придумать? В: Ну, что ж выходите и гостей повеселите Мы маленькие птички, Мы птички-невелички, Синички, трясогузки, колибри, воробьи. И ножки наши спички и крылышки косички. Мы скачем и летаем, как в небе воробьи. | Предлагают разные идеи и варианты Д: С птицами нужно подружиться, больше о них узнать. Размещают птиц на кафе- кормушку, с видео сопровождением голоса птицы и называют её. Д: Это ворона. Р: Модель вороны на кормушку(под видео и голос Д: Это синичка. Р: Модель синички на кормушку(под видео и голос Д: Это голубь Р: Модель голубя на кормушку (под видео и голос птицы) Д: Это воробей Р: Модель воробья на кормушку(под видео и голос Д: Это дятел Р: Модель дятла на кормушку(под видео и голос Д: Это снегирь Р: Модель снегирь на кормушку (под видео и голос птицы) Д: Мы, можем развеселить наших гостей. Можем для них потанцевать. Все дети в свободном построении выполняют движения по тексту под музыку. (2 раза). Д: Машем руками, как крылышками Д: Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону Д: Руки, через стороны верх, хлопок Д: Прыжки на двух ногах, влево и право. |
Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников) Практическая работа | 9 минут 4 минут 1минута 38 секунд | Мотивация детей Создание проблемной ситуации Приготовление угощений для птиц Рефлексия | В: Пока гости отдыхают, нам нужно срочно приготовить угощения. В: А где же повара, что делать? В: Вы, готовы стать поварами и приготовить для птиц угощения? В: Проходите в раздевалку и надевайте шапочки. В: Уважаемые повара, сначала вам нужно выбрать посуду, для приготовления угощения. В: Посмотрите, на столе разная посуда. Какая посуда, по вашему мнению подойдёт для приготовления угощения для наших гостей? (опрос мнения детей). Как ты думаешь?.......... В: Почему вы выбрали эту посуду? В: Молодцы. Вы выбрали самую удобную посуду для приготовления угощений. В: Вот на стол вы посмотрите, всё что нужно отложите и к работе приступите. В: Повара за работу В: Птицы тоже могут оценить необычные блюда и ваши старания. В: Внимание повара, время приготовления закончилось. Продемонстрируйте свои угощения, для кого готовили и как называется блюдо? В: Молодцы! Все гости довольны. Всех накормили? В: Ребята, вижу на столе остались продуты, почему не использовали? В: Тогда назовите их пожалуйста. В: Ребята, а что нового вы узнали сегодня о питании зимующих птиц. В: Ой, ребята, всех птиц накормили, а у вас ещё столько корма осталось! Что же нам с ним делать? В: Вот мы и подготовились к встрече зимующих птиц. Только надо не забывать каждый день подкармливать птиц, полезным и правильным кормом В: Ребята, вы большие молодцы! До свидания! | Д: Мы, мы можем приготовить угощения для наших гостей. Д: Да Дети подходят к стойке и надевают шапочки. Дети подходят к столу и решают, какая посуда подойдёт для приготовления угощения. Д: Эта посуда, очень хрупкая, эта не крепкая, эта стеклянная не закрепить и т. д. Дети принимают решение Д: Посуда должна быть удобная для птиц, крепкая, служить долго, так как она будет использоваться на улице Дети рассматривают заготовленные продукты (семена растений, семечки, крошки сухого белого хлеба, пшено, сало, сухие ягоды и т. д) чипсы, конфеты, картошка фри, сухарики солёные, варенье и т. д. Д: готовят для птиц угощения. Д: создают блюда на подставках (кормушках) путём нанизывания корма для птиц. Предлагают названия угощений для гостей Д: Готовила для воробья салат «Зернышко», готовила для голубя каша «Ассорти», готовила для снегиря коктейль «Ягодный» и т. д. Д: Это вредные продукты, ими нельзя кормить птиц! Д: Продукты в которых есть соль (копчёности, чипсы, сухарики солёные, сало солёное и т.д.) Сладости (конфеты, шоколад, торты, печенье и т. д) Свежий белый хлеб, ржаной хлеб, испорченную заплесневелую пищу, прогорклое зерно, пищу «с стола» Д: Птиц нужно кормить полезными и питательными кормами. И следить, чтобы в кормушки не попадали вредные корма. Д: А мы покормим птиц на улице в наших кормушках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осень", "Поздняя осень. Лиственные деревья.Грибы". "Зимующие птицы"- методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Представлен материал по расширению словарного запаса, грамматике, составлению описательных рассказов, придумыванию загадок, различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Материал по...
Собственная методическая разработка «Дикие животные зимой. Обобщение изученного материала»
конспект НОД по теме "Дикие животные зимой"...
Сборник методического материала для педагога по теме «Зимующие птицы»
Содержание1.Пояснительная записка2.Методический материал3.Литература...
Методический материал "Зимующие птицы"
Приложение к экологической акции "Помоги зимующим птицам"...
Методический материал по теме недели "Зима"
Игры по теме недели "Зима"...
методический материал по развитию речи "Лэпбук "Зима"
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности дете...
методический материал по проекту "Зимующие птицы"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Коноваловский детский сад» Методический материал по экологическому пр...