Проект "Экологическая сказка"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Семенистик Елена Андреевна

Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_11_gruppa_ekologiya.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №25» г.Заволжье

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе №12

«Экологическая сказка»

Выполнил и реализовал:  воспитатель

Семенистик Е.А.

г.Заволжье

2019 г.

Паспорт проекта.

1.Тема проекта…………………………………………………………….стр.

1.2.Руководитель…………………………………………………………...стр.

1.3.Участники проекта…………………………………………………….стр.

1.4.Тип проекта……………………………………………………………стр.

1.5.Актуальность проекта………………………………………………..стр.

1.6.Гипотеза проекта………………………………………………………стр.

1.7.Задачи проекта…………………………………………………………стр.

1.8.Новизна проекта……………………………………………………….стр.

1.9.Механизм реализации проекта………………………………………стр.

1.10.Сроки реализации проекта………………………………………….стр.

2.Этапы реализации проекта

2.1 Подготовительный этап………………………………………………стр.

2.2.Формирующий этап……………………………………………………стр.

2.3.Рефлексивный этап(итоговый)………………………………………стр.

3.1.Ожидаемые результаты………………………………………………..стр.

3.2.Продукт проекта………………………………………………………..стр.

3.3.Критерии эффективности……………………………………………..стр.

3.4.Выводы…………………………………………………………………..стр.

3.5.Востребованность……………………………………………………….стр.

3.6.Целевая аудитория……………………………………………………..стр.

4.Информационные ресурсы…………………………………………….стр.

5.Приложения……………………………………………………………….стр.

Паспорт проекта.

1.Тема: «Экологическая сказка»

1.2.Руководитель: Семенистик Е.А.

1.3.Учасники: воспитанники старшей группы №12, родители воспитанников

1.4.Тип проекта: информационно-творческий творческий (дети получают информацию, пользуются ею, оформляют свои работы, тематический уголок группы, выставку творческих работ в группе, участвуют в итоговом досуге по данной теме). 

1.5.Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме –  формирование знаний об основах экологии, правил поведения в природе, понимание взаимосвязи поведения человека в природе и состоянием окружающего мира.

1.6.Гипотеза: Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки поведения в природе, сформированы необходимые трудовые навыки. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети узнают как правильно вести себя в природе, какую работу необходимо проводить для сохранения окружающего мира, рациональные способы использования бросового материала. Закрепление экологических правил поведения, через сочинение детьми сказки

1.7.Задачи

развитие у детей экологической культуры;

формирование связной речи через сочинение сказки;

воспитание бережного отношения к природе: соблюдение чистоты на участках детского сада и своих дворах.

1.8.Новизна проекта: За время реализации проекта дети знакомятся произведениями отечественных авторов о природе, с технологией переработки и утилизации мусора, с сроками разложения разных материалов(бумага, пластик, полиэтилен), узнают о проблемах вызванных  загрязнением окружающей среды, познакомятся с водными ресурсами Земли.

1.9.Механизм реализации  проекта

  • Социально-коммуникативное развитие :беседы «Наш чистый город» «Полезный мусор», д.и «Хорошо – плохо», «Съедобное – несъедобное», «Экологический светофор», путешествие по экологической тропе детского сада, с.р игры «Справочное бюро» и «Конструкторское бюро».
  • Познавательное развитие: просмотр видеоматериалов «Вода», «Смешарики: культурные туристы», эксперименты с водой и бумагой, знакомтво с профессиями эколога и биолога.
  • Речевое развитие Чтение и подбор художественной литературы: Шорыгиной «Катя и божья коровка», А. Чевтаева «Сказка про Родничок», экологические сказки «Про мусор!»
  • Художественно-эстетическое развитие: рисование плакатов «Береги воду», конструирование ракет и героев сказки из бросового материала,  иллюстрации к экосказкам.
  • Физическое развитие: Подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Огородники», «Гусиный мост», «Угадай, кто позвал»

1.10.Сроки реализации проекта: 01.04.2019 – 30.04.2019

2.Этапы проекта(цель, план этапа)

2.1)Подготовительный этап

Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, анкетирование родителей, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

Цель:  Создать в группе условия для эффективной работы по формированию у детей   начальных  экологических знаний.

2.2)Формирующий этап

Цель: Организация деятельности проекта.

 Сроки проведения: 2 недели

1. Беседа с детьми «Наш чистый город»

Цель: формирование представлений о своей малой родине, стремление поддерживать чистоту улиц города.

2. Чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Катя и божья коровка»

Цель: формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.

3. Чтение произведения А. Чевтаева «Сказка про Родничок»

Цель: учить видеть красоту природы в художественном слове; формировать желание её охранять.

4. Проведение дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Экологический светофор»

Цель: воспитывать заботливое, бережное отношение к природе; вызвать сочувствие, сопереживание к живому.

5. Проведение акции «Соблюдай чистоту !»

Цель: сформировать у детей представления об экологической обстановке в микрорайоне, прилежащему к детскому саду.

6. Сочинение экологической сказки «Про мусор».

Цель: показать детям через сочинение сказки, как важно соблюдать чистоту в природе. 

 

2.3)Рефлексивный этап

Сроки проведения: 1 неделя

1. Пополнение «Большой книги экологических сказок» сказками «Про мусор»

Цель: приобщить родителей к работе над проектом.

2. Оформление портфолио проекта.

3.1.Ожидаемый результат:

 

 При условии реализации данного проекта, я рассчитываю получить следующие результаты:

— повысится уровень активности детей, возрастёт самостоятельность в решении поставленных задач;

— изменится стиль поведения детей в природе;

— расширятся знания детей по экологии, через сочинение сказки;

— научатся новым видам дидактических игр и смогут использовать данные игры в домашних условиях.

3.2.Продукт проекта: - книга «Экосказок», акция «Соблюдай чистоту!»

3.3.Критерии  эффективности

  • Сформированные навыки у детей рационального использования бросового материала, правил экологического поведения в природе.
  • Умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

3.4.Выводы

Во время работы над проектом «Экологическая сказка» достигнуты следующие результаты:

— были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей, педагогов и способствующие самопознанию, саморазвитию;

— повысился уровень экологического поведения детей подготовительной группы;

— все поставленные цели и задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

3.5.Востребованность.

В дальнейшем проект может быть использован как педагогами дошкольных учреждений для активизации исследовательской позиции детей и для создания проблемных ситуаций, так и родителями для организации познавательной деятельности детей дома.

3.6.Целевая аудитория: средние дошкольники 5-6 лет, воспитатели старших групп.

4.Информационные ресурсы.

1. www.maam.ru

2. nsportal.ru

3. «Ознакомление с природой в детском саду»,Соломенникова О.А.

4. «Теория и методика экологического образования детей»  Николаева С.Н.

5. «Экологическое образование в дошкольном возрасте» Серебрякова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...