Конспект ООД во второй младшей группе на тему: «Для чего нужно собирать мусор»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, на пруд, ездить на экскурсии. У них всегда есть различные вопросы: «Почему у нас так много мусора?», «От куда он берется?», «Почему люди выкидывают мусор прямо на землю?» и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_meropriyatie_po_aktsii.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе
на тему: «Для чего нужно собирать мусор»
Выполнила:
Халимова А. П.
Излучинск,
2020
Цель: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.
Задачи:
1.Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам (фактура, применение).
2.Развивающие: развитие познавательной активности; умение отвечать на вопросы; активизации словаря по теме; развитие мелкой моторики пальцев; умение наблюдать и делать выводы; развитие двигательной активности детей.
3.Воспитательные: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир. Учить детей быть милосердными. Воспитывать аккуратность, положительное отношение к труду.
Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора — это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала: применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Методы и приёмы: создание игровой ситуации, вопросы, художественное слово, обобщение воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультурная минутка, использование аудиозаписи.
Материалы и оборудование: макет контейнеров, «мусор», игрушка ёжик, иллюстрации, интерактивная доска, ведро для мусора, корзина.
Предварительная работа:
• наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора
• экскурсия вокруг детского сада
• наблюдение за машиной, вывозящей мусор с территории детского сада
• просмотр мультфильма
• изготовление листовок и плакатов на тему: «Раздели мусор-сохрани Землю» родителями
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное эстетическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие».
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель с детьми стоит в центре групповой комнаты.
Воспитатель: Каждый день в детский сад приходит много детей. В саду дети играют, занимаются, гуляют. Детский сад был очень красивым, дорожки чистыми, и воздух — чистый. Но вот повадился кто-то, каждый день разбрасывать мусор — бумагу, бутылки, разными упаковки, предметы из пластмассы, остатки еды и многое другое. Сегодня я пришла в группу и увидела, что на ковре лежит много мусора.
Ребята, надо спасать наш детский сад. Вы готовы? Тише, я слышу кто-то поёт песенку «Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу.»
Воспитатель и дети идут на звуки песенки и видят, под столом стоит корзинка с мусором, а в ней кто-то лежит.
Воспитатель читает стихотворение:
Что за странный мяч такой,
Весь лежит в иголках?
Прикоснись слегка рукой,
Ведь спросить неловко!
Мячик быстро развернулся,
Носик — показался,
Этим, мячиком колючим
Ёжик оказался.
Воспитатель достаёт из корзинки игрушку ёжика и имитирует разговор с ним
Воспитатель: Ёжик! Это ты разбрасываешь мусор в нашем детском саду?
Ёжик: Да!
Воспитатель: Зачем ты это делаешь?
Ёжик: А что такого? Мусор бросаю не только я, многие дети так делают, я сам это видел. Девочка съела конфетку, а фантик бросила на землю; мальчик выпил сок, а пустую коробку бросил на дорогу. Подумаешь, ну и что? Я тоже съел апельсин, а кожуру выбросил на ковёр.
Воспитатель: Тебе ёжик и другим детям никто не рассказал, почему нельзя бросать мусор на землю, как правильно собирать его и как от мусора избавляться.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете куда мы собираем мусор и как от него избавляться?
Дети: Мы собираем мусор в ведро.
Воспитатель: Правильно. А потом мусор попадает в контейнер, который стоит на улице.
Воспитатель показывает детям на доске цветную картинку с изображением мусорных контейнеров.
Воспитатель: Когда мусора, от которого мы ежедневно избавляемся, становится много в контейнерах, его вывозят специальные грузовые машины - мусоровозы.
Воспитатель показывает детям на доске цветную картинку с изображением мусоровоза.
Воспитатель: Везут машины мусор на свалку.
Свалка — это место скопления мусора, который привозят грузовые машины из разных городов.
Воспитатель показывает детям на доске цветную картинку с изображение свалки
Воспитатель: Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах. Воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать. Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть.
Воспитатель: Ёжик, ты теперь помаешь, почему нельзя бросать мусор на землю?
Ёжик: Я больше не буду так поступать.
Воспитатель: Ребята, а что же нам делать с мусором, который лежит у нас на ковре?
Дети: Его нужно собрать.
Воспитатель: Дети, а кто поможет вывести мусор, который разбросал ёжик!
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем учится собирать мусор раздельно: в жёлтый контейнер мы положим бумагу, коробки из-под сока; в красный — пластмассовые бутылочки, из которых вы пьёте водичку; а в синий — сломанные игрушки.
Воспитатель, дети и ёжик участвуют в сборе мусора
Физкультминутка.
Воспитатель:
Потрудились — отдохнём,
Встанем — глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель: Все ребята молодцы, потрудились от души! В нашей группе стало чисто и уютно.
Воспитатель читает стихотворение.
В детском саду
Играют детишки:
Смеются девчонки,
Резвятся мальчишки,
В детском саду
Порядок, уют
И взрослые тут
Чистоту берегут
Чтоб день изо дня
Без забот и печали
В детском саду
Детишки играли.
Воспитатель: Ребята, ёжику пора возвращаться домой, в лес.
Дети и воспитатель прощаются с ёжиком.
Воспитатель: Сегодня ребятки мы с вами учились правильно собирать мусор. Чистота в городе, дома и в детском саду зависит только от нас с вами!
Воспитатель читает стихотворение:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
От этого станем мы только добрее,
Украсим вся Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у весёлого молочника».
Тема: «В гостях у весёлого молочника».Направление: познавательно – речевое.Образовательная область: познание.Раздел: ознакомление с окружающим....
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...
Конспект Интегрированного занятия вторая младшая группа Тема: «Витамины всем нужны и полезны и важны»
laquo;Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»...
Презентация открытого интегрированного занятиявторая младшая группаТема: «Витамины всем нужны и полезны и важны»
Витамины - делают наш организм крепким и здоровым....
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «С чего начинается родина?»
Сегодняшние дети – это будущие руководители, депутаты, служащие – будущее нашей страны. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться своей страной, заботиться о ее процветании. ...
Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Конспект НОД во второй младшей группеТема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные:- обобщать зна...
ПРОЕКТ финансовая грамотность во второй младшей группе Тема: «Деньги разные нужны, деньги разные важны»
Цель проекта: Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы и игровой деятельностиЗадачи проекта: 1. Д...