Проект "Лес - наше богатство"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Федорова Дарья Александровна

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. Не задумываются о том, что пока есть леса, мы дышим и живем. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор и вся эта негативная позиция взрослых отражается на детях, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx435.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №10»

ПРОЕКТ

«Лес – наше богатство»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/218133/29d5725e-b3f2-4d5a-932d-8f63b8ed9e83/s1200?webp=false

                             

Авторы проекта:

                                                   Федорова Д.А.

Березина А.Ю.

2020 год

Продолжительность проекта:1 неделя

Тип проекта: познавательно-творческий

Авторы проекта: Федорова Д.А., Березина А.Ю.

Участники проекта: дети группы №7, воспитатели, родители

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность проекта:

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. Не задумываются о том, что пока есть леса, мы дышим и живем. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор и вся эта негативная позиция взрослых отражается на детях, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. С этой целью был разработан экологический проект «Лес – наше богатство», который позволил расширить и углубить представления детей и их родителей о зелёных друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научиться соблюдать правила поведения на природе.

Цель проекта: создать условия для подготовки детей к обучению основам экологии; сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

-для детей

Задачи проекта:

1.        Образовательные:

·          Познакомить детей с понятием «лес», c правилами поведения в лесу.

·          Закладывать основы экологической культуры.

·          Продолжать работу над обогащением словарного запаса.

2.        Развивающие:

·          Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).

·          Развивать речь детей.

·          Развивать мелкую и общую моторику.

3.        Воспитательные:

·          Воспитывать любовь и бережное отношение к деревьям, к лесу.

·          Вызвать эмоциональный отклик в процессе любования природой.

·          Способствовать формированию коммуникативных навыков.

-для родителей

  • Установление партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
  • Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
  • Развитие творческих способностей родителей.
  • Педагогическое просвещение родителей.

-для педагогов

  • Повышение уровня педагогической компетентности.
  • Профессиональный рост.
  • Повышение качества работы с детьми и родителями.
  • Пополнение наглядно – дидактического материала группы.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: физкультурное развлечение

Название итогового мероприятия проекта: «Человек природе друг»

Продукты проекта:

- для детей

1. Лепка «Весеннее дерево» (коллективная работа)

2.Коллективное рисование  «Первые листья»

3. Раскрашивание «Деревья в лесу»

4. Аппликация  «Елочка»

5. Рисование «Плакат «Не рви грибы и ягоды с корнем»»  

- для педагогов        

  • презентация проекта.

- для родителей

  • изготовление родителями макета «Лес»
  • изготовление буклета «Лесные правила»

Ожидаемые результаты

Для детей: 

-  расширение и закрепление знаний и представлений детей о лесе и его обитателях;

 - у детей сформировано представление о правильном поведении в лесу;

- дети должны получить знания о правильном уходе за деревом;

- у детей укрепляется эмоциональный контакт с родителями; 

-владеть обобщающим понятием «лес»;

- развитие связной речи, обогащение словаря детей, образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

Для воспитателей:        

- обобщение и распространение опыта;        

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

Для родителей:

- установление эмоционального контакта между детьми и родителями.

Этапы реализации проекта

«Лес-наше богатство»

«Леса — это не только украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд… Леса — величайшие источники здоровья и вдохновения. Это — исполинские зеленые лаборатории, вырабатывающие кислород, уловители ядовитых газов и пыли.»
                             
Леонид Максимович Леонов        

I этап - подготовительный

Участники проекта

Задачи этапа

Средства решения, мероприятия

Дети

Выявить уровень представлений детей о лесе

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что мы знаем о лесе?
там много деревьев, там живут медведи

Что мы хотим узнать?

Почему лес-наше богатство

Что для этого необходимо сделать?

Обратиться за информацией к разным источникам.

Разработать проект.

Родители

Выявить уровень осведомлённости детей  и их родителей о значимости леса. Формирование экологического сознания детей и родителей.

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Консультация «Лес – наше богатство»

II этап – основной

Понедельник:

Дети

Коммуникативная деятельность

Беседа «Лес родился. Как сохранить».

(Формировать представления о лесе, о деревьях. Закрепить представление, что любое дерево – живое существо.

Прививать бережное отношение к природе.)

Двигательная активность

Подвижная игра «Мы в лес пришли» (Учить детей двигаться по кругу,

Выполнять движения по подражанию. Развивать речь.)

Д/и «Деревья»» (Формировать знания об особенностях деревьев, по которым их можно узнать среди других.)

Изобразительная деятельность

Лепка «Весеннее дерево» (коллективная работа) (Учить детей отщипывать пластилин, раскатывать и прилеплять небольшие кусочки пластилина (листики) на веточку (осеннее дерево).Закреплять знания детей о строении дерева)

Восприятие художественной литературы

Чтение рассказа В.Н.Орлов

«Приключения каштанчика» (Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы педагога по тексту произведения, активизировать речь детей. Вызвать положительные эмоции.)

Родители

Заинтересовать родителей, показать актуальность направления.

Консультация для родителей «Осторожно клещ»

Вторник:  

Дети

Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстраций с изображением леса. (Развивать чувство прекрасного. Воспитывать любовь к природе.)

Отгадывание загадок про лесных жителей.

Игровая деятельность

Д/И «Лес в разные времена года» Артикуляционная гимнастика Упражнение «Сильный ветер» (Формировать целенаправленную сильную воздушную струю.)

Двигательная активность

Подвижная игра «Клен» Изобразительная деятельность

Рисование «Первые листья». (Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге)

Восприятие художественной

литературы

К.Д.Ушинский «В лесу летом» (Формировать эмоционально-образное восприятие рассказа. Развивать умение слушать и понимать содержание текста. Активизировать речь детей.)

Родители

Изготовление буклетов «Лесные правила»

Среда:

Дети

Коммуникативная деятельность

Беседа «Что такое лес» ( Продолжать знакомить с особенностями леса; закрепить знания о лесных животных, деревьях, дать понятие – «Дары природы» (ягоды, грибы); воспитывать бережное отношение к природе.)

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес»

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт «Тонет – не тонет». (Учить делать самостоятельные выводы, вызвать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мышление, речь.)

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Назови дерево»

Музыкальная деятельность

Прослушивание музыкальных композиций

Изобразительная деятельность

Аппликация «Елочка» (развитие навыков приклеивания готовых фигур)

Восприятие художественной литературы

Стихотворение «Что такое лес?»

(Учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. Вызвать желание запомнить и рассказать стихотворение. Воспитывать любовь к природе.)

Родители

Консультация «Учите детей любить природу»

Четверг:

Дети

Коммуникативная деятельность

Просмотр познавательного видеофильма о лесных жителях (беседа после просмотра)

Восприятие художественной литературы

Чтение рассказа Виталия Бианки «Лесные домишки» (прививать любовь к природе средствами художественной выразительности.)

Двигательная деятельность

Д/И «Какой у тебя листочек?»

Подвижная игра «Клен»

Изобразительная деятельность

Раскрашивание «Деревья в лесу»

Восприятие художественной литературы

Рассказ «Листопад» М. Пришвина

Родители

Консультация для родителей «Опасность возникновения пожаров в лесу»

Пятница:

Дети

Коммуникативная деятельность

Просмотр презентации «Поведение в лесу» (изучить с детьми нормы и правила поведения в природе, побуждать детей к фантазии.)

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес»

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Найди свое дерево»

Пальчиковая игра «Муравей»

Восприятие художественной литературы

Рассказ «Лесной голосок» Г.Скребицкий

Изобрабразительная деятельность

Плакат «Не рви грибы и ягоды с корнем» (Приобщение детей к выполнению плаката из природного материала: веток, листьев, желуди.)

Самообслуживание и элементы бытового труда

Родители

Создание макета «Лес»

III этап – заключительный

Дети

Формировать навыки правильного поведения на природе, закрепить представления детей  о взаимозависимости человека и природы

Спортивное развлечение «Человек природе друг»

Родители

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Создание макетов «Лес»

Изготовление буклетов «Лесные правила»

Участие в развлечение

Консультации для родителей   «Лес-наше богатство»

У страны есть богатства немалые,
Недр земных не учесть чудеса,
Но важней очень многих, пожалуй,
Для дыханья Земли – леса!
В них здоровья и мудрости кладези,
В них несказанная краса,
В них источник естественной радости,
Это – жизни основа — леса!
http://detsad6.clan.su/image/les.jpg

 

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.

Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов и т.д. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту.

Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания.

Причины этому следующие:

  1. Недостаток научных знаний о природе.
  2. Несформированность экологического сознания у детей и родителей.
  3. Отсутствие системы непосредственного общения с природой (прогулки в природу).

Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям,  как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе. Задача родителей - воспитать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей.

Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса.

В воспитании у ребёнка бережного отношения к лесу нет и не может быть мелочей. Сорванные просто так листья с деревьев, обломанные ветки, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.

Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому,  прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность леса. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.

Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами.

• Беседуйте с детьми о лесе. Объясните детям необходимость бережного отношения к лесу ради блага всего живого на Земле.

•Покажите, что лес – один из источников достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.

• Приучайте детей не ломать кустарники, не портить деревья.

• Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.

• Чаще организуйте совместные с ребенком прогулки в лес.

Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:

• В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых.

• На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.

• Нельзя разжигать костры, ломать ветки.

• Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.

• Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.

Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила поведения в лесу.

Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

Очень большое значение имеет чтение вслух книг о лесе, жизни лесных обитателей. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на чтение добрых стихов и рассказов о лесе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться  к лесу.

Какими будут наши дети, зависит от нас.

Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему полюбил природу, лесные богатства.  Сохранить зелень лесов, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду - это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков. Сберечь наши леса нам должны помочь наши дети.

Консультация для родителей «Учите детей любить природу»

Родная природа! Как дороги и знакомы эти слова. Родная природа-это могучий источник, из которого человек черпает свои первые знания, впечатления. Дети очень рано начинают замечать и интересоваться окружающими их объектами живой и неживой природы. Маленький ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами и замечает всё: крохотного паучка в густой траве, жучка, порхающую бабочку, трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке.

Природа привлекает внимание детей сезонными изменениями, яркостью красок, запахами, звуками. Знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир: они стараются все потрогать руками, понюхать, посмотреть, если возможно, попробовать на вкус. Очень важно, чтобы мы взрослые, окружающие ребенка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мир огромен, а ребенок еще мал и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой с самого малого, постепенно, показывая сначала близкие и доступные его пониманию явления (по дороге в детский сад можно полюбоваться красотой утренней зари, капельками росы на зеленой траве, белоснежными стволами русской березки, распускающимися после долгой зимы листочками) Хорошо в воскресные дни вывозить ребенка за город, сходить на речку, в парк. «Если хотите научить ребенка логически мыслить – ведите его в природу» - советовал русский педагог К. Д. Ушинский.

Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Общение с природой дает ребенку более яркие впечатления, чем самая прекрасная книжка с картинками. Походы в «природу» дают возможность познакомить детей с особенностями живой и неживой природы родного города, поселка, приспособленностью всего живого к местным условиям. В процессе общения с природой, постарайтесь приучить своего ребенка выполнять простые правила поведения: - не следует рвать много цветов и растений, достаточно принести один букет, лучше не рвать вообще, а любоваться красотой со стороны; - не трогать муравейники, гнезда, так как муравьи и птицы приносят пользу; - не разжигать костры, так как это может привести к пожару, а значит к гибели всего живого в лесу; - не ломать ветки деревьев и кустарников; - не брать в руки диких обитателей леса и луга (ежи, белки и т. д., объяснить, что это дикие животные, могут нанести вред организму человека; - проявлять гуманное отношение к растениям и животным родного края, заботится о них; - любоваться красотой окружающей природы. Объясняя, какую пользу приносят птицы, как кормить птиц, белок зимой, почему нельзя уничтожать мухоморы, трогать птичьи гнезда, взрослые помогут детям не только расширить их знания о природе, но и сформировать определенные нравственные качества, понимать роль человека в сохранении и нарушении экосистемы, освоить правила поведения в ней.

Помните!!! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Так давайте будем вместе беречь, и охранять природу.

 

Дидактическая игра «Какой у тебя листочек?»

Дети становятся в круг. Воспитатель дает одному из детей листочек, вырезанный из цветной бумаги и просит сказать, с какого дерева этот листочек. Ребенок называет определенное слово-признак и передает дальше листок по кругу, следующему игроку, который в свою очередь называет также свой признак воображаемого листочка, а затем передает его дальше. Игра продолжается, пока листочек не обойдет весь круг. Если ребенок колеблется с ответом, педагог может помочь ей подсказкой. Например: Твой листочек, Ваня, кажется, упал из клена. Какой он? (Кленовый) У тебя, Оля, листочек небольшой, поэтому он какой? (Маленький) Варианты слов для игры: осенний, желтый, красный, коричневый, оранжевый, маленький, большой, продолговатый, круглый, дубовый, березовый, липовый, кленовый, каштановый, вишневый, гладкий, сухой,мокрый, яркий, опавший, красочный, золотой.

Дидактическая игра «Лес в разные времена года»

Педагог предлагает малышам по рисункам и по собственному опыту и наблюдениями подобрать прилагательные и глаголы, характеризующие лес зимой, весной, летом, ранней и поздней осенью т.д. Какой лес зимой? (Белый, заснеженный, тихий, зимний) Что делает зимний лес? (Спит, отдыхает, дремлет) Какой лес весной? (Цветущий, бодрый, красивый, шумный) Что делает природа леса весной? (Просыпается, пробуждается, оживает, поет, расцветает, зеленеет) Какой лес летом? (Пышный, зеленый, густой, нарядный, щедрый, ягодный) Что происходит в лесу летом? (Созревают ягоды, взрослеют птенцы и зверята, все растет, радуется лету) Каким лес становится, когда пришла осень? (Красочным, цветным, золотым, багровым, пестрым) Что делает лес с приходом осени? (Желтеет, краснеет, меняет цвет, очаровывает нас красотой) Как изменяется вид леса поздней осенью? Какой лес в это время? (Голый, грустный, безлистный, черный, угрюмый) Что делает лес в эту пору? (Готовится к зимнему сну).

Рассказ «Листопад» М. Пришвина

Вот из густых елок вышел под березу заяц и остановился, увидя большую поляну. Не посмел прямо идти на ту сторону и пошел кругом всей поляны от березки к березке. Вот он остановился, прислушался. Кто боится чего-то в лесу, то лучше не ходи, пока падают листья и шепчутся. Слушает заяц: все ему кажется, будто кто-то шепчется сзади и крадется. Можно, конечно, и трусливому зайцу набраться храбрости и не оглядываться, но тут бывает другое: ты не побоялся, не поддался обману падающих листьев, а как раз вот тут кто-то воспользовался и тебя сзади под шумок схватил в зубы.

Рассказ «Лесной голосок» Г.Скребицкий

Солнечный день в самом начале лета. Я брожу неподалёку от дома, в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотистых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно-зелёными, то совсем золотыми. А внизу, под берёзами, по траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражения солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке. Солнце и в небе, и на земле... И от этого становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда-то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной. И вдруг из этой солнечной дали мне послышался знакомый лесной голосок: «Ку-ку, ку-ку!» Кукушка! Я уже слышал её много раз, но никогда ещё не видал даже на картинке. Какая она из себя? Мне почему-то она казалась толстенькой, головастой, вроде совы. Но, может, она совсем не такая? Побегу — погляжу. Увы, это оказалось совсем не просто. Я — к ней на голос. А она замолчит, и вот снова: «Ку-ку, ку-ку», но уже совсем в другом месте. Как же её увидеть? Я остановился в раздумье. А может, она играет со мною в прятки? Она прячется, а я ищу. А давай-ка играть наоборот: теперь я спрячусь, а ты поищи. Я залез в куст орешника и тоже кукукнул раз, другой. Кукушка замолкла, может, ищет меня? Сижу молчу и я, у самого даже сердце колотится от волнения. И вдруг где-то неподалёку: «Ку-ку, ку-ку!» Я — молчок: поищи-ка лучше, не кричи на весь лес. А она уже совсем близко: «Ку-ку, ку-ку!» Гляжу: через поляну летит какая-то птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в тёмных пестринках. Наверное, ястребёнок. Такой у нас во дворе за воробьями охотится. Подлетел к соседнему дереву, сел на сучок, пригнулся да как закричит: «Ку-ку, ку-ку!» Кукушка! Вот так раз! Значит, она не на сову, а на ястребка похожа. Я как кукукну ей из куста в ответ! С перепугу она чуть с дерева не свалилась, сразу вниз с сучка метнулась, шмыг куда-то в лесную чащу, только её я и видел. Но мне и видеть её больше не надо. Вот я и разгадал лесную загадку, да к тому же и сам в первый раз заговорил с птицей на её родном языке. Так звонкий лесной голосок кукушки открыл мне первую тайну леса. И с тех пор вот уж полвека я брожу зимою и летом по глухим нехоженым тропам и открываю всё новые и новые тайны. И нет конца этим извилистым тропам, и нет конца тайнам родной природы.

Загадки

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой, Т

аню – костяникой,

Машеньку – орешком,

 Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Ваню – хворостинкой! (Лес)  

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

– Чудеса увидишь в нем! (Лес)

 Есть у ребят Зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет Сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

 Жаль озябшего бедняжку

– Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам. (Лес)

 

Кто, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет.

А нагрянет холод злой

Скинет с плеч ее долой? (Лес)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

 

В шубе летом,

А зимой раздеты. (Деревья)

 

На ветках – Плотные комочки.

В них дремлют Клейкие листочки. (Почки)

 

С ветки в речку упадет,

И не тонет, А плывет. (Лист)

 Рыжий Егорка упал в озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Лист)

Растут – зеленеют,

 Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют. (Листья)

 Падают с ветки Золотые монетки. (Листья)

 

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. (Береза)

Зелена, а не луг,

бела, а не снег,

кудрява, а не голова. (Береза)

Подвижные игры

«Клен» 

Золотятся между сосен, (поднимают руки, качают ими)

Клены желтые стоят.

Что за чудный им наряд (повороты туловища вправо-влево)

Подарила Осень!

Как украсила рябины, (кружатся медленно на месте)

Бросив щедрою рукой

Меж узорною листвой

Яркие рубины!

И качаются березы (поднимают руки и качают ими)

В разноцветных кружевах.

«Найди свое дерево» 

Дети на участке рассматривают деревья: березу, клен, дуб и т. д.

Осень золотила красками деревья.

Вот и наступило для детей веселье!

Можно нам с листочками весело играть –

Опавшие с деревьев листочки собирать.

Играющие врассыпную разбегаются по площадке. Каждый ребенок собирает листочки какого-то одного дерева .

Раз, два, три,

К дереву беги!

Дети подбегают к тому дереву, чьи листья они собрали.

«Назови дерево»

Дети встают в круг, у них в руках листочек дерева, водящий в центре. Игроки идут за руки по кругу:

А мы по лесу идем

И деревья узнаем!

Вместе весело гулять

И деревья узнавать!

Водящий подходит к любому ребенку со словами:

Друг, дружок, уступи кружок!

Игрок отвечает водящему:

Не спеши, все по порядку.

Отгадай ты мне загадку!

Игрок показывает листочек, а водящий должен назвать дерево, с которого этот лист. Если водящий угадывает, то он становится в круг, а игрок – водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Лес наше богатство.

Лес - наше богатство....

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....

"Наше здоровье - наше богатство!"

Набор карточек и таблиц по теме....