"Насекомые нашего края"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НАСЕКОМЫЕ.
Комплексное занятие в подготовительной группе
Цель: Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно - следственные связи (время года – поведение насекомых); умение использовать предметно-схематическую модель для описания внешнего вида, повадок; активировать познавательный интерес к природе. Закреплять умение аккуратно наклеивать бумагу, аппликация методом обрывания мелких кусочков бумаги и наклеивания, подбирать цветовую гамму и соблюдать симметричность картинки.
Материал: Картинки насекомых для описания, картинки «Четвёртый лишний» «разрезные картинки насекомые», на голову коронки насекомых, цветная бумага, клей, вырезанный силуэт бабочки.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
1. Отгадывание загадок о насекомых.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее … (стрекоза.)
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее … (пчела.)
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
Он работник настоящий.
Очень, очень работящий.
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей.)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки –
Черненькие точки. (Божья коровка.)
Ребенок, который отгадывает загадку, находит картинку-отгадку и выставляет на мольберт.
2. Беседа с детьми о насекомых по вопросам:
- Как, мы одним словом их назовём?
Правильно ребята насекомые - ведь это самые многочисленные и самые древние обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздухе и по воде.
– Как они передвигаются? (они умеют ползать, летать, ходить, плавать прыгать, бегать).
- Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц)
- В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью)
- Какое из этих насекомых считается самое вредное? (муха и комар так они разносят опасные микробы на своих лапках)
-Кто в лесу строит муравейники? (муравьи)
- Как называется дом, который люди строят для пчёл? (улей)
- Где живут тараканы? (дома)
- О чём говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что она несъедобная)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «БАБОЧКИ»
Мы шагаем друг за другом
Руки на поясе, делаем шаги на месте
Лесом и зелёным лугом.
Делаем шаги вперёд – назад
Крылья пёстрые мелькают –
Не отрывая рук от пояса машем.
В поле бабочки летают.
локтями – летаем.
Раз, два, три, четыре,
Руки вверх – вниз
Полетели, закружились.
Закружились на месте
3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
* Заяц, еж, лиса, шмель.
* Ласточка, паук, скворец, сорока.
* Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
* Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
*Таракан, муха, пчела, майский жук. И т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие не тему:"Насекомые нашего края"
Цели:- закрепить с детьми понятие "насекомые";- расширить знания и представления о насекомых: названия, внешний вид, строение, приспособление к окружающей среде, способах передвижения, их питании;- ра...
Проект насекомые нашего края
Проект...
Лэпбук "Насекомые нашего края"
Лэпбук «Насекомые нашего края»Тематическая "папка-передвижка" с кармашками.ЦЕЛЬ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.Способствуют развитию памяти, мышления через игру...
Методическая разработка для детей с ОВЗ (ЗПР) : Вариативная часть "Насекомые нашего края".
Здесь вы можете найти для себя планирование образовательной деятельности для детей с ОВЗ по теме "Насекомые нашего края" , которые можете использовать на протяжении всего учебно-воспитательн...
Презентация "Насекомые нашего края"
Цель: расширять знания о многообразии насекомых; познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни; воспитывать бережное отношение к насекомым....
Насекомые нашего края - полезные или вредные?
Развлечение познавательного характера, в котором дети знакомятся с различными насекомыми нашего края, с их способами зимовки (видео) и их предназначением в природе....