Основная образовательная деятельность "Как засыпает природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Составила воспитатель: Костюк Н.В.
Познавательно - исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим)
Тема: «Как засыпает природа»
Цель: Создание условий для познавательно - исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим)
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей об осенних признаках, формировать представление о том, как природа готовится к зиме.
Развивающие:
Продолжать развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие.
В интеграции: речевое развитие, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Материал и оборудование: Телевизор, музыка «Осень» П.И. Чайковского из произведения «Времена года».
Структура ООД | Содержание ООД | Действия детей | Планируемые результаты | |
Вводная часть (3 мин) | ||||
Установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации. | Организационный момент: - Ребята, я предлагаю вам послушать музыку. (Звучит музыкальный отрывок «Осень» П.И. Чайковского из произведения «Времена года»). - Дети, какое время года напомнил этот музыкальный отрывок? Почему? (Осень, природа грустит, ушло лето и т.п.) - А сейчас какое время года? (Высказывания детей). - А может весна? (Дети доказывают, что на дворе осень. Приметы осени). | Собираются в круг, улыбаются друг другу Слушают музыку. Отвечают на вопросы | Дети заинтересованы | |
Основная часть (25 мин.) | ||||
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. | Беседа об осени - Одна из самых ярких и заметных примет осени – желтые пряди в листве. Ребята, а раньше всех начинает желтеть какое дерево? По этому поводу и поговорки в народе сложены. Кто хочет рассказать? Высказывания детей («Мигнула липа пестрым листом – осень позвала). - Молодцы, ребята! Говорят,у осени есть три периода? Как они называются? (Высказывания детей: (ранняя осень, золотая; поздняя). - Да, дети, ранняя осень радостная пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Золотая осень – природа наполнена разноцветными красками, а именно желтым цветом, красным, оранжевым. Поздняя неприглядная собой, вся в лоскутьях опадающей листвы, грустная с тихим плачем дождя, с тяжелыми тучами на небосводе. Ребята попробуем подобрать много слов-определений к золотой осени. (Дети подбирают определения – прекрасная, золотая, разноцветная, роскошная, щедрая, богатая урожаем, веселая, яркая, прохладная и т.п.) - Послушайте, как красиво написал об этой природе поэт Тютчев: Есть в осени первоначальной - Ребята, а какие слова можно подобрать чтобы описать позднюю осень? (Ответы детей: холодная, дождливая, мокрая, плачущая, грустная). - Молодцы! Ребята, я предлагаю вам игру «Хорошо – плохо». Осень – это хорошо, потому что ...(ответы детей). Это дивная, сказочная осень принесет и радость, и грусть. И это, наверное, хорошо. Физминутка "Мы – листики осенние" Мы, листики осенние, (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.) -Ребята, как выдумаете, только люди готовятся к приближению зимы? (Ответы детей) - Правильно, звери и растения тоже готовятся к зим е. как и мы с вами. - А теперь присаживайтесь на стулья, я для вас подготовила презентацию, которая, думаю будет для вас очень интересной. Просмотр фильма «Как природаготовятся к зиме» - Вам понравился фильм? - Скажите как люди научились готовиться к зиме? - А животные? - А как готовятся к зиме растения? (Ответы детей) | Используют ранее полученные знания, отвечают на вопросы Слушают стихотворение Подбирают прилагательные с слову «осень» Повторяют слова и движения за воспитателем Отвечают на вопросы Смотрят фильм «Как природа готовится к зиме» | Дети знают признаки осени, осенние периоды Эмоционально слушают стихотворные строки Имеют представление о том, как природа готовится к зиме | |
Заключительная часть (2 мин) | ||||
Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей. | Рефлексия. - О чем мы с вами сегодня говорили? - Что вам больше всего понравилось? | Выражают свои эмоции | Могут использовать речь для выражения своих чувств и мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...
Презентация. Проектирование основной образовательной программы ДОО. Основная часть
В презентации представлен опыт работы по проектированию ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО...
Учебный план МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой на 2018-2019у
Учебный план МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образован...
Разработка и внесение изменений в Основную образовательную программу и Адаптированную основную образовательную программу ДОУ
Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке и внесении изменений в Основную образовательную программу и Адаптированную образовательную программу ДОУ...
Учебный план МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой на 2018-2019г.
Учебный план МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образован...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Давайте вместе Природу сохраним…»
Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесны...