Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Почему плачет снег?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Почему плачет снег?»
Цель: - Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
- Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лёд в тепле тает и превращается в воду;
на морозе вода замерзает и превращается в лёд.
Материал: Снеговик – игрушка. Снег в ёмкости. Лёд в формах. Вода в блюдечках.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Чтение сказки «Первый снег» В.М. Корнилова «Экологическое окно» в детском саду. Игры и эксперименты со снегом и льдом на прогулке. Рассматривание снежинок.
Ход занятия:
Звучит тихая музыка.
В.- Дети, сегодня у нас необычный гость. А чтобы узнать кто это, отгадайте загадку.
Кто стоит среди двора
Важно с самого утра?
Угольки – его глаза,
Ком из снега – голова.
Но придёт весна, и вмиг
Станет лужей… (Снеговик).
В.- Правильно, это снеговик. Вносится снеговик – игрушка. Воспитатель говорит от имени Снеговика.
«Я, весёлый снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Глазки бусинки горят,
На ребят они глядят.
К вам приехал я не зря –
Есть сюрпризы у меня!»
С.- Здравствуйте, дети!
Дети– Здравствуй, Снеговик!
В.– Дети, Снеговик хочет узнать какое сейчас время года? (Зима). Назовите приметы зимы. Почему зимой не бывает дождя?
В.– Правильно, зимой очень холодно. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Часто дуют сильные ветры. А когда мороз на улице, дождя не бывает. Капельки воды превращаются в острые ледяные иголочки – снежинки. Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Воспитатель вносит ёмкость со снегом.
В.– Снеговик нам принёс немного снега. Как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате?
В.– Молодцы, конечно, снег растает и превратится в воду. А пока он не растаял, Снеговик предлагает нам поиграть со снегом.
Игра «Снег плачет»
Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег? Что вы чувствуете? Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода? Чьи это слёзы? Почему снег плачет?
Вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.
В.- Дети, давайте посмотрим, что же происходит со снегом. В тепле снег начал таять и стал липким. Воспитатель делает из снега комочки. А как вы думаете, что ещё можно сделать из липкого снега?
В.– Молодцы, вы вспомнили, как на прогулке мы с вами лепили Снежную бабу. Прямо сейчас мы можем сделать это ещё раз. Конечно снега у нас немного, но я думаю, что маленькую подружку нашему Снеговику мы вылепим. (Дети вместе с воспитателем делают из снега Снежную бабу. Обыгрывают.)
В.– Снеговику очень понравилась новая подруга. Он благодарит вас, но беспокоится, как бы у вас не замёрзли ручки. А давайте поиграем в подвижную игру.
Игра «Зимняя»
Быстрые ножки шагали по дорожке, шагают друг за другом
Скрип-скрип, топ-топ
Провалились мы в сугроб. Падают на пол
Из сугроба вылезали
И штанишки отряхали, Встают, «отряхиваются»
Ручки тоже отряхали,
Шапки тоже отряхали.
Путь свой дальше продолжали. Идут по кругу
А мороз-то крепчает:
Он за носик кусает, Закрывают ладошкой нос,
И за щёчки кусает, щёки,
И за ушки кусает. ушки
Ты мороз, мороз, мороз Грозят пальчиком
Не кусай меня за нос,
Не щипай меня за щёчки,
Не хватай меня за ушки.
А мороз-то крепчает, метель-вьюгу подзывает.
Вьюжки, вьюжки, вьюжки вью Вращают руками перед собой
Колотушки колочу, приколачиваю. Бьют кулачком по ладошке.
В.– Ой, а Снеговику нужно торопиться домой! Он ведь тоже может растаять. А почему?
В.– Правильно, Снеговик сделан из снега, а снег в комнате тает, потому что тепло. Дети, нужно попрощаться со Снеговиком до следующей зимы.
Дети– До свиданья, Снеговик, приходи к нам ещё! Мы будем ждать. (Снеговика уносят в другую комнату.)
В.– Дети, а как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? В каком состоянии ещё бывает вода зимой?
В.– Правильно, реки, озёра – зимой замерзают, покрываются льдом. Снеговик принёс нам не только снег, но и кусочки льда. Я приглашаю вас поиграть.
Игра «Заморожу»
Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите немного. Что вы чувствуете? Замёрзла ли ладошка? Какой лёд? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лёд? Почему? Откуда появилась вода?
Вывод: лёд холодный, замораживает всё, к чему прикасается. Лёд, как и снег, тает на тёплой ладошке.
В.– Дети, сожмите лёд в ладошках. Изменил ли он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?
Вывод: лёд твёрдый.
В.– А если вы наклоните ладошку с кусочком льда, что произойдёт? Почему лёд скатился? Какой он?
Вывод: лёд гладкий, скользкий.
Игра «Кораблики»
Дети по просьбе воспитателя опускают кусочки льда в воду и наблюдают. Что происходит со льдом в воде? Тонет ли лёд? Почему кусочек льда становится меньше?
Вывод: лёд плавает, потому что легче воды, вода теплее льда – лёд в воде тает.
В.– Вспомните, пожалуйста, как мы с вами на прогулке смотрели на солнышко сквозь льдинки. Почему вы видели солнышко? Что можно сказать про это свойство льда?
Вывод: лед прозрачный.
В.– А когда сосульки падают с крыши, что с ними происходит? Почему? Какой лёд?
Вывод: лёд хрупкий.
В.– Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. А лёд толстым, прочным слоем укрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода. Дети, сегодня вы узнали удивительные свойства снега и льда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»
Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом» Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...