Человеческие расы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дунаева О.В.

о человеческих расах и преспособленности  человека к окружающей среде

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_ekologii_chel.rasy_.doc69.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Человеческие расы»

Цель: Развитие представления детей о человеческих расах, приспособленности человека к окружающей среде.

Материал: Фотографии людей - представителей различных рас-монголоидной, европеоидной, негроидной; фотографии на слайд шоу с изображением жилища, характерных предметов быта, национальной одежды людей; глобус.

Ход занятия:

Воспитатель выкладывает перед детьми фотокарточки людей разных народов и просит детей разделить карточки на группы по внешним признакам. Далее воспитатель спрашивает ребят, чем похожи все эти люди и чем отличаются (темная кожа, узкие глаза). Педагог предлагает детям поиграть в путешественников. Воспитатель демонстрирует слайд шоу и вместе с детьми выделяют характерные особенности внешнего вида каждой расы:

-Люди негроидной расы живут преимущественно в Африке и Америке-стройные, длинноногие, с темной (черной или коричневой) кожей, хорошо защищающей от солнечных ожогов, с курчавыми, черными волосами в виде «подушки», защищающей голову от перегрева. У них обычно широкий нос, пухлые губы, черные глаза.

Вопросы воспитателя:

Почему темная кожа?

Как мы защищаем голову от перегрева?

-В некоторых африканских племенах здороваются носами ( дети пробуют поздороваться носами друг с другом).

-А еще в некоторых африканских племенах детей обучают, не только сельскому хозяйству, но и добывать пищу в природе. Для этого взрослые играют в игру «Угадай что это?», детям показывают всевозможные корешки, листья деревьев, червячки, жуки, все что идет у них в пищу, а ребенок должен рассказать что это, как называется, где и как добывать.

-Люди монголоидной расы живут, в основном, в странах Центральной и Восточной Азии, у них желтоватая кожа. Сравнительно короткие ноги, жесткие, прямые черные волосы, черные, узкие глаза, широкий плоский нос с низкой переносицей-все это предохраняет от попадания песка и пыли.

Воспитатель просит детей подуть друг другу в лицо и спрашивает, что им хотелось сделать, когда на них дули (закрыть глаза).

Физминутка.

Педагог предлагает поиграть в китайскую игру «Поймай хвост дракона». Дети строятся друг за другом и кладут руки друг другу на плечи. Первый стоящий «голова», последний «хвост», «голова» должна поймать «хвост». Водящие выбирают других водящих и игра повторяется.

-Люди европеоидной расы населяют, в основном, Европу, Западную Азию и Северную Африку, у них светлая (розовая или смуглая) кожа, мягкие, часто волнистые волосы, узкий нос; цвет волос и цвет глаз бывает разный: волосы от светлых до черных, глаза голубые, серые, зеленые, карие.

В процессе беседы воспитатель показывает на глобусе места проживания различных рас.

Далее взрослый рассказывает о том, что все эти люди имеют общее происхождение-от обезьяноподобных предков человека; в древности они жили племенами, в дальнейшем, когда разрозненные племена сталкивались между собой, появлялись смешанные расовые типы. Взрослый подводит детей к выводу о том, что не смотря на различный язык; цвет кожи и т.п. люди всех рас одинаково умны, способны к творческому труду, восприятию и развитию культуры.

В конце занятия воспитатель предлагает украинскую игру «Плетень». Дети встают в круг взявшись за руки. Выбираются два водящих, один запутывает «плетень», другой распутывает.

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребенка –

«Детский сад №160 «Крепыш»

КОНСПЕКТ

Занятия в подготовительной к школе группе

по экологии

                                                             Разработчик:

                                                             Воспитатель:              

                                                             О, В. Дунаева.

Г. Барнаул


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»

Проведение занятия напрвлено на развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...

«Язык человеческих чувств. Ознакомление с портретной живописью».

Конспект данного занятия разработан для детей средней группы ДОУ. Целью занятие является ознакомление детей с жанром портретной живописи.  В ходе его реализуются  задачи по формированию у де...

Тема ООД для детей старшего дошкольного возраста «РАСЫ»

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художе...

Рисование человека негроидной и монголоидной расы.

В течение недели дети знакомились с расами людей живущих на планете Земля и некоторыми национальностями. Узнали о некоторых национальных праздниках,особенностях костюмов и кухни. 1. Понедельник -...

Презентация "Расы людей"

Путешествуем по миру и знакомимся с людьми с разных континентов....

Творческий проект «Звуки человеческого голоса - это музыка для человеческого слуха»

Цель проекта: коррекция звукопроизношения детей посредством занимательного наглядного материала....