Викторина для детей средней группы "В мире животных"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Данная викторина предназначена для детей средней группы. Цель викторины: Обобщать и расширять знания детей о диких и домашних животных; закрепить названия взрослых животных и их детенышей, а также место их обитания. Учить отличать и называть различия диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект викторины | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина в средней группе:
«В мире животных»
Цель: Обобщать и расширять знания детей о диких и домашних животных; закрепить названия взрослых животных и их детенышей, а также место их обитания. Учить отличать и называть различия диких и домашних животных.
Задачи: Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.
Ведущий 1 – Юлия Николаевна, ведущий 2 – Ирина Ивановна.
Дети заходят в зал под музыку «Мы хотим чтоб птицы пели…»
Ведущий 1:
Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пёс,
Вот заржали кони вдруг: конюх им овса принёс.
Здесь мычит корова: «Му-у», вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму, что за странный это двор?
- Ребята, вы догадались, о ком мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: о животных.
Ведущий 2: Да, ребята, сегодня мы поговорим с вами о домашних и диких животных, где и как они живут, чем питаются, какие у них жилища. Вы готовы поделиться своими знаниями?
Дети: да.
Ведущий 1: Тогда начнем нашу викторину. И первое задание «Отгадай загадку». Когда загадки отгадаешь, своих друзей ты опознаешь.
Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит. (медведь)1 слайд
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица) 2 слайд
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк) 3 слайд
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж) 4 слайд
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик) 5 слайд
Заворчал живой замок
Лёг у двери поперёк (собака) 6 слайд
Что за зверь
Со мной играет:
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки! (Кот) 7 слайд
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою -
Радуюсь и хрюкаю! (Свинья) 8слайд
С бородой
На свет явился
И ни разу
Не побрился. (Козёл) 9слайд
Раннее утро...
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова) 10 слайд
Ведущий 1: Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились очень хорошо.
Ведущий 2: Ребята, скажите, почему одних животных называют домашними, а других дикими? (Дети отвечают). И сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание «Кто, где живёт». Определить и расставить где живут животные (диких в лес, домашних в сарай).
- Молодцы. Вы правильно расставили всех животных. А ведь у каждого животного есть свое жилище? Вот, например, как называется жилище у белки? (дупло) и т.д.
Физкультминутка.
Зайки вышли на зарядку, ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладони в кулачке и потирают глаза),
Любят долго потянуться (потягиваются),
Обязательно зевнуть (зевают, прикрывают рот рукой),
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата — спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть (руки на поясе).
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинают всё сначала. (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)
Ведущий 1: Мы немножко отдохнули, а сейчас продолжим. Я вам прочту стихотворение, которое называется «Есть у каждого свой дом».
Есть у каждого свой дом:
Спит зимой медведь в берлоге,
А лиса в норе живет.
Прыткий зайка свой домишко
Под любым кустом найдет
Дом у волка в логове,
У белочки в дупле.
Ведь звери, как и люди
Нуждаются в тепле.
- Уютно всем в жилищах и мамам и их детёнышам. А вы знаете, как называют детёнышей животных?
И я вам предлагаю поиграть в игру «Назови малышей»
(воспитатель показывает картинки детёнышей, а дети их называют)
У медведя… медвежата
У волка… волчата
У лисы… лисята
У белки… бельчата
У зайца… зайчата
У ёжика… ежата
У лося… лосята
Воспитатель: Правильно, ребята!
Ведущий 2: Игра «Покажи, изобрази животное».
А теперь, ребята, мы поиграем. Каждый из вас изобразит животное. (Показать медведя, лису, зайца, собаку).
Ведущий 1:
Смотрите ребята, все звери спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас. Посмотрите внимательно и расскажите, чей хвост выглядывает и какое там животное.
Игра «Кто спрятался?»
Это лисий хвост. За елью спряталась лиса.
Это заячий хвост. За кустом спрятался заяц.
Это беличий хвост. В дупле спряталась белка.
Это волчий хвост. За сосной спрятался волк.
Ведущий 2: А следующее задание на ваше внимание. Отгадайте, кто лишний?
Игра «Кто лишний?»
Дети называют лишнее животное в каждом ряду и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, кто скажет, понравилась ли вам игра-викторина? Какие моменты вам понравились и запомнились больше всего? Какие задания для вас оказались трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина для детей средней группы «Земля-наш общий дом!»
Обобщение и закрепление знаний детей об окружающем мире. Воспитание у детей среднего и старшего возраста любви к природе родного края....
Викторина для детей средней группы"Наша пища".
Данный конспект позволяет расширить представление о пищи, дать понять о её пользе для человека....
Экологическая викторина для детей средней группы «Лесное царство»
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация тематических викторин, бесед, наблюдений развивают у детей мышление, способность видеть и чувствов...
Викторина для детей средней группы "Растительный и животный мир"
Тема: «Растительный и животный мир»Цели: расширить представления детей о растениях и животных; уточнить место обитания животных и растений (лес, сад, огород, пруд); показать приспособленно...
Конспект экологической викторины для детей средней группы Тема: «Домашние животные и птицы»
Конспект экологической викторины для детей средней группы Тема: «Домашние животные и птицы»...
Экологическая викторина для детей средней группы «В мире природы»
Экологическая викторина для детей средней группы«В мире природы» Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи:Продолжа...
Викторина для детей средней группы «Грустно будет, знают дети, жить без птиц на белом свете.»
- Да, сегодняшний день мы посвятим птицам. Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, их смелые, стремительные полеты, мелодичное пение. Наблюдая пернатых, люди рас...