Викторина для детей средней группы "В мире животных"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Веретельникова Юлия Николаевна

Данная викторина предназначена для детей средней группы. Цель викторины: Обобщать и расширять знания детей о диких и домашних животных; закрепить названия  взрослых животных и их детенышей, а также место их обитания. Учить отличать и называть различия диких и домашних животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект викторины18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина в средней группе:

«В мире животных»

Цель: Обобщать и расширять знания детей о диких и домашних животных; закрепить названия  взрослых животных и их детенышей, а также место их обитания. Учить отличать и называть различия диких и домашних животных. 

Задачи: Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.

Ведущий 1 – Юлия Николаевна, ведущий 2 – Ирина Ивановна.

Дети заходят в зал под музыку «Мы хотим чтоб птицы пели…»

Ведущий 1:

Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пёс,

 Вот заржали кони вдруг: конюх им овса принёс.

 Здесь мычит корова: «Му-у», вторит ей овечий хор.

 И никак я не пойму, что за странный это двор?

 - Ребята, вы догадались, о ком мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: о животных.

Ведущий 2: Да, ребята, сегодня мы поговорим с вами о домашних и диких животных, где и как они живут, чем питаются, какие у них жилища. Вы готовы поделиться своими знаниями?

Дети: да.

Ведущий 1: Тогда начнем нашу викторину. И первое задание «Отгадай загадку». Когда загадки отгадаешь, своих друзей ты опознаешь.

Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит. 
(медведь)1 слайд

Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. 
(лисица) 2 слайд

Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк) 3 слайд

У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. 
(еж) 4 слайд

Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. 
(зайчик) 5 слайд

Заворчал живой замок

Лёг у двери поперёк (собака) 6 слайд

Что за зверь

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки! (Кот) 7 слайд

  

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю!  (Свинья) 8слайд

 

С бородой

На свет явился

И ни разу

Не побрился. (Козёл) 9слайд

  

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова) 10 слайд

Ведущий 1: Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились очень хорошо.

Ведущий 2: Ребята, скажите, почему одних животных называют домашними, а других дикими? (Дети отвечают). И сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание «Кто, где живёт». Определить и расставить где живут животные (диких в лес, домашних в сарай).

 - Молодцы. Вы правильно расставили всех животных. А ведь у каждого животного есть свое жилище? Вот, например, как называется жилище у белки? (дупло) и т.д.

Физкультминутка.

Зайки вышли на зарядку,  ушки на макушке.

А лисята как проснутся (ладони в кулачке и потирают глаза),

Любят долго потянуться (потягиваются),

Обязательно зевнуть (зевают, прикрывают рот рукой),

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата — спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть (руки на поясе).

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

С зайкой вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинают всё сначала.  (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)

Ведущий 1: Мы немножко отдохнули, а сейчас продолжим. Я вам прочту стихотворение, которое называется «Есть у каждого свой дом».

Есть у каждого свой дом:

Спит зимой медведь в берлоге,

А лиса в норе живет.

Прыткий зайка свой домишко

Под любым кустом найдет

Дом у волка в логове,

У белочки в дупле.

Ведь звери, как и люди

Нуждаются в тепле.

 - Уютно всем в жилищах и мамам и их детёнышам. А вы знаете, как называют детёнышей животных?

И я вам предлагаю поиграть  в  игру «Назови малышей»

(воспитатель показывает картинки детёнышей, а дети их называют)

У медведя… медвежата

У волка…  волчата

У лисы… лисята

У белки… бельчата

У зайца… зайчата

У ёжика… ежата

У лося… лосята

Воспитатель: Правильно, ребята!

Ведущий 2: Игра «Покажи, изобрази животное».

А теперь, ребята, мы поиграем. Каждый из вас изобразит животное. (Показать медведя, лису, зайца, собаку).

Ведущий 1:

Смотрите ребята, все звери спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас. Посмотрите внимательно и расскажите, чей хвост выглядывает и какое там животное.

Игра «Кто спрятался?»

Это лисий хвост. За елью спряталась лиса.

Это заячий хвост. За кустом спрятался заяц.

Это беличий хвост. В дупле спряталась белка.

Это волчий хвост. За сосной спрятался волк.

Ведущий 2: А следующее задание на ваше внимание. Отгадайте, кто лишний? 

Игра «Кто лишний?»

Дети называют лишнее  животное в каждом ряду и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, кто скажет, понравилась ли вам игра-викторина? Какие моменты вам понравились и запомнились больше всего? Какие задания для вас оказались трудными? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина для детей средней группы «Земля-наш общий дом!»

Обобщение и закрепление знаний детей об окружающем мире. Воспитание у детей среднего и старшего возраста любви к природе родного края....

Викторина для детей средней группы"Наша пища".

Данный конспект позволяет расширить представление о пищи, дать понять о её пользе для человека....

Экологическая викторина для детей средней группы «Лесное царство»

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация тематических викторин, бесед, наблюдений развивают у детей мышление, способность видеть и чувствов...

Викторина для детей средней группы "Растительный и животный мир"

Тема: «Растительный и животный мир»Цели: расширить представления детей о растениях и животных; уточнить место обитания животных и растений (лес, сад, огород, пруд); показать приспособленно...

Конспект экологической викторины для детей средней группы Тема: «Домашние животные и птицы»

Конспект экологической викторины для детей средней группы Тема: «Домашние животные и птицы»...

Экологическая викторина для детей средней группы «В мире природы»

Экологическая викторина для детей средней группы«В мире природы» Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи:Продолжа...

Викторина для детей средней группы «Грустно будет, знают дети, жить без птиц на белом свете.»

- Да, сегодняшний день мы посвятим птицам. Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, их смелые, стремительные полеты, мелодичное пение. Наблюдая пернатых, люди рас...