Проект "В мире путешествий" средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)
В современном мире вопросы сохранения окружающей среды особо актуальны. Одной из причин такого положение вещей является отсутствие у людей грамотности и культуры в вопросах экологии. Азы экологической культуры формируются еще в дошкольном детстве. Вокруг нас много загадочного и прекрасного! Нам, педагогам, очень хотелось бы помочь деткам обратить внимание на красоту тех мест, где они отдыхают с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательной учреждение
Города Москвы «Школа № 1527»
ГБОУ Школа № 1527
Познавательно - творческий проект
на тему:
«В мире путешествий»
в средней группе
Составила:
Воспитатель
первой квалификационной категории
Смирнова Юлия Юрьевна
2019 г.
Познавательно – творческий проект на тему: «В мире путешествий» в средней группе.
Актуальность.
В современном мире вопросы сохранения окружающей среды особо актуальны. Одной из причин такого положение вещей является отсутствие у людей грамотности и культуры в вопросах экологии. Азы экологической культуры формируются еще в дошкольном детстве. Вокруг нас много загадочного и прекрасного! Нам, педагогам, очень хотелось бы помочь деткам обратить внимание на красоту тех мест, где они отдыхают с родителями.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: 1 июня−31 декабря 2019 гг.
Цель проекта: создание благоприятных условий для воспитания экологической грамотности и культуры, развитие творческих и познавательных способностей детей в процессе реализации творческого проекта «В мире путешествий»; привлечение родителей к совместной деятельности.
Программные задачи.
Обучающие: формировать и уточнять представления детей о странах, формировать умение рассуждать, размышлять, сопоставлять факты; формировать умение делать выводы и заключения, основываясь на собственных наблюдениях; использовать различные нетрадиционные художественные техники; учить охранять окружающую среду.
Развивающие: расширять представление детей о странах, развивать социально-коммуникативные навыки, инициативу, самостоятельность, эстетическое восприятие, логическое мышление, познавательный интерес, творческий потенциал детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к природе, любовь, желание охранять и беречь ее богатства.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Подготовили воспитатели ГБОУ Школа №1527 ДУО корпус «Медвежонок» Смирнова Ю.Ю.
Участники проекта: дети средней группы (4−5 лет), воспитатели и родители воспитанников.
Работа с родителями:
− создание стенгазеты «О море, море!»;
− передача семейных фотографий «Наша семья у моря»;
− коллективная работа воспитателей, родителей и детей по изготовлению выставки «Где я отдыхал!»;
− предоставление предметов, связанных с отдыхом в коллекцию «Мой отпуск», созданную детьми в группе;
− помощь родителей при поиске материалов для проведения совместной деятельности.
Предполагаемый результат. Данный проект поможет сформировать у детей представление о тех местах, в которых они отдыхают. Реализация проекта позволит воспитать чувство любви к природе, желание охранять и беречь ее богатства, развить связную речь и творческие потенциал детей.
Итоговый этап:
− организация выставки детских работ (рисунки, аппликации, конструирование, лепка);
− организация выставки совместных работ детей и родителей;
− создание презентации проекта «Мои путешествия». В презентацию были включены фотографии, сделанные за время реализации проекта.
Предварительная работа:
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный:
− беседа с детьми и выявление первоначальных представлений детей о море, океане, о их обитателях;
− обсуждение с родителями предстоящей деятельности, содержания проекта, выяснение возможностей и средств, необходимых для реализации проекта, а также возможность участия в нем родителей;
− подбор иллюстративный материал на морскую тематику (картины Айвазовского, географические карты, глобус) для рассматривания;
− подбор художественной литературы для чтения детям;
− подбор дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр для детей.
II этап. Основной:
1.Беседы с детьми:
− «Моря России»;
− «Океаны Земли»;
− «Обитатели морей и океанов»;
− «Морские рыбы»;
− «Морские птицы»;
− «Морские виды спорта»;
− «Профессия водолаз-спасатель».
2.Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстративного материала на морскую тематику:
− разучивание стихов: В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», С. Баранова «Дельфины»;
− Г. Косова «Азбука подводного мира», Х.К. Андерсен «Русалочка», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;
− чтение информационно-энциклопедических справочников о море, океане, о их обитателях;
− загадки о море, океане, о их обитателях;
− рассматривание иллюстраций о море, океане, о их обитателях.
3.Проведение игр.
Дидактические игры:
− «Распутай путаницу»;
− «Зоологическое лото»;
− «Мир моря»;
− «Отгадай загадку».
Подвижные игры:
− «Водяной»;
− «Водолаз»;
− «Море волнуется»;
− «Рыбак и рыбки»
− «Рыбки и камушки».
Сюжетно-ролевые игры:
− «Путешествие по морским просторам».
4.Проведение игровых образовательных ситуаций на морскую тематику:
− Познание: «Моря России», «Черное море», «Океан и его тайны», «Обитатели морей и океанов»;
− Коммуникация: «Здравствуй море!», «Морской калейдоскоп», «Рассказ о морских жителях», «Человек и море»;
− ФЭМП: «Путешествие на корабле по океану», «Морское путешествие»;
− Рисование: «Сказочный подводный мир», «Золотая рыбка»;
− Аппликация: «Кит», «Осьминог»;
− Конструирование: «Корабль», «Рыбка»;
- Лепка: «Морская звезда», «Морской конёк».
III этап. Итоговый:
− организация выставки детских работ (рисунки, аппликации, конструирование, лепка);
− организация выставки совместных работ детей и родителей;
− создание презентации проекта «Мои путешествия». В презентацию были включены фотографии, сделанные за время реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-498031-1413569982.jpg)
Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-708547-1633364587.jpg)
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Презентация Животная Мира по окружающему миру старшая группа д/и на ИКТ
Дидактическая игра на ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/09/picture-552646-1591690120.jpg)
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/23/picture-1434981-1669200020.jpg)
Методическая разработка В мире насекомых по окружающему миру в группе младшего возраста.
Цель: вызвать интерес к окружающему миру,воспитывать бережное отношение к природе,обобщить знание о насекомых....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837967-1477512114.jpg)
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/26/picture-1514057-1708929535.jpg)
План-карта занятия по окружающему миру (старшая группа) Тема: «В мире посуды».
Цель: Расширение и систематизация представления детей о посуде....