проект Столовая для пернатых
проект по окружающему миру (средняя группа)

Барташевич Наталья Александровна

Паспорт экологического проекта в средней группе

«Столовая для пернатых»

Актуальность темы: Зимнее время – это не только веселые праздники, катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В нашем регионе бывает холодная и затяжная зима, часто температура воздуха опускается до 30 градусов мороза и ниже. Это самое тяжелое время для зимующих птиц. Перед ними встаёт жизненно важный вопрос, как прокормиться: доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые начинают искать корм вблизи жилых домов. 

Иногда естественный корм практически недоступен, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. А ведь птицы – защитники наших лесов и полей, они уничтожают насекомых-вредителей. Будет мало птиц – не будет и хорошего урожая в полях.  Мы должны помочь выжить зимующим птицам нашего региона, а для этого необходимо подкармливать их в течение долгого зимнего периода.

В ходе реализации проекта дети узнают много интересного о жизни зимующих птиц и природы в зимнее время, примут участие в оказании помощи нашим пернатым друзьям, научатся изготовлять для птиц кормушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект58.79 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт экологического проекта в средней группе

«Столовая для пернатых»

Актуальность темы: Зимнее время – это не только веселые праздники, катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В нашем регионе бывает холодная и затяжная зима, часто температура воздуха опускается до 30 градусов мороза и ниже. Это самое тяжелое время для зимующих птиц. Перед ними встаёт жизненно важный вопрос, как прокормиться: доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые начинают искать корм вблизи жилых домов.  

Иногда естественный корм практически недоступен, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. А ведь птицы – защитники наших лесов и полей, они уничтожают насекомых-вредителей. Будет мало птиц – не будет и хорошего урожая в полях.  Мы должны помочь выжить зимующим птицам нашего региона, а для этого необходимо подкармливать их в течение долгого зимнего периода.

В ходе реализации проекта дети узнают много интересного о жизни зимующих птиц и природы в зимнее время, примут участие в оказании помощи нашим пернатым друзьям, научатся изготовлять для птиц кормушки.

Тема проекта:

«Столовая для пернатых»

Тип проекта:

природоохранительный, познавательный

Сроки:

долгосрочный (октябрь - апрель)

Участники:         

воспитанники средней группы детского сада;

воспитатели; родители

Цель:

Закрепить экологические представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц и природы; воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к природе, желание оказать помощь птицам, участвовать в сохранении природы.

Задачи:

1.Сообщить детям экологические знания о зимующих птицах, о роли человека в жизни природы, научить детей правильно подкармливать птиц.

2.Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

Задачи:

(продолжение)

3.Вовлекать детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.

4.Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Ожидаемые

результаты

реализации проекта:

1. Создание необходимых условий в группе для экологического образования дошкольников, формирование у детей экологических представлений о жизни зимующих птиц, их роли в природе, о роли человека в защите и охране природы.

2.Заинтересованность детей совместно с родителями в проявлении заботы о зимующих птицах, закрепление желания помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц).

3. Развитие у дошкольников любознательности, инициативы, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

4. Формирование у детей и взрослых определенной системы знаний о природе, основ экологической культуры, позволяющих осознавать взаимосвязь всего живого на земле.

Этапы реализации

I этап –

подготовительный

октябрь

1. Определение цели и задач проекта, его ожидаемых результатов, круга участников проекта, сроков реализации.

2. Составление плана мероприятий в рамках проекта, обсуждение его с детьми и родителями.

3. Размещение в уголке группы материала для родителей о характере проекта, сроках его реализации, план мероприятий, информация для родителей с просьбой принять активное участие в проекте.

4. Анкетирование родителей с целью выяснения их отношения к экологическому образованию дошкольников.

5. Подбор иллюстраций, фотографий, книг, предметов, связанных с птицами (сувениры, игрушки, посуда, свистульки и т.д.).

6. Подборка музыкальных композиций и произведений с пением птиц, песен о птицах.

7. Подготовка циклов бесед, рассказов, видеоматериалов и презентации о зимующих птицах.

8. Выпуск рекомендации-памятки для родителей о том, как правильно вызвать интерес и желание у ребенка помогать птицам.

9. Организация проблемной ситуации, с целью вызвать интерес детей к проблеме зимующих птиц и оказанию им помощи (экскурсия, наблюдение).

II этап проекта –

основной

(практический)

ноябрь - апрель

1. Проведение бесед с просмотром мультимедийных презентаций: «Что ты знаешь о птицах?»; «Какие птицы живут в нашей местности?»; «Птицы зимой»; «Почему и как нужно зимой помогать птицам?», «Как правильно сделать кормушку», «Чем питаются птицы зимой?»

2. Чтение и последующее обсуждение произведений художественной литературы: сказки о зимующих у нас птицах; рассказов А. Н. Толстого «Сорока», «Воробей на часах»; М. Горького «Воробьишко», В. Зотова «Снегирь», «Почему плачет синичка?» В. Сухомлинский; В. Бианки «Синичкин календарь», «Птичий год: зима»; «Сумасшедшая птица», «Кто сыт, тому голод не страшен», «Разведчики»; В. Поляковой «Синички», В. Бурлака «Зимнее яблоко», Н. Сладкова «Волшебная палочка», «Кусок хлеба», «Зимние долги»; Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Зимние гости», «Чем дятел зимой питается»; Е.И. Чарушин «Воробей», стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей», «Зимние гости» Ю. Никоновой, «Берегите птиц» Т. Евдошенко, «Поет зима, аукает» С. А. Есенина,

«Чив-чив, воробей» (нар. песенка); потешки, загадки, приметы.

3. Чтение и разучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой!» Цель: формирование экологических представлений, развитие памяти, речи, обучение рассказывать стихотворение выразительно.  

4. Проведение «Вечера загадок о птицах» (игры-соревнования: кто больше всех знает загадок о птицах, кто лучше всех отвечает на загадки)

5. С помощью детей и их родителей осуществлять сбор корма для птиц в течение зимнего периода.

6. Проведение конкурса для детей и родителей на самую удобную и красивую кормушку (выставка работ) (ноябрь).

7. Размещение кормушек на территории детского сада, а также за его пределами. Задачи: развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте, следить, чтобы в кормушках постоянно был корм. В течение реализации проекта производить подкормку и наблюдение за птицами.

8. Изготовление с детьми листовок и плакатов с целью экологического просвещения населения, раздача листовок, размещение плакатов на столбах и заборах (с разрешения жителей).

9. В течение реализации проекта производить наблюдения за птицами у кормушек с целью научить детей постоянно заботиться о птицах, закрепить названия зимующих птиц, знания об их жизни в природе, правила кормления.

10. Составление детьми рассказа по серии картинок «Друзья птиц» (на основе своих наблюдений).

11. Продуктивная деятельность дошкольников: рисование «Снегири на рябине»; раскрашивание силуэтов птиц, рисование «Зимующие птицы»; лепка «Синички на кормушке», «Птички-синички»; аппликация «Снегири на ветке рябины», аппликация из ватных дисков «Птицы на дереве», Изготовление оригами «Снегири на ветках», «Птицы» (зимующие у нас); создание коллажа «На кормушке» (коллективное творчество). Цель: учить детей выражать свое эмоционально-эмпатийное отношение к птицам через творчество, развивать мелкую моторику дошкольников.

12. Проведение дидактических игр: игра-диалог: «Чем питаются птицы зимой?»; «Покормите птиц», «Собери картинку» (соединить части картинки: изображение птицы и корма для неё), «Кто как разговаривает?», «Чей домик?», «Следы на снегу», «Один-много», «Собери птичью семью», «Улетает – не улетает», «Узнай птицу по описанию», «Перелётные и зимующие», «Найди, кого назову», «Кто как зимует», «Чей хвост?», «Выложи птицу», «Исправь ошибку», «Птички на кормушках», «Верю – не верю», «Расскажи о своей любимой птице».

13. Проведение подвижных игр: «Совушка», «Кот и воробьи», «Перелет птиц», «О чем поют воробышки?», «Вот под ёлочкой вороны», «Птички», «Ну-ка, птички, полетели», «Скачет шустрая синица», «Весёлый воробей», «Птички в гнёздышках», «Птицы и ветер». Цель: дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности, двигательную активность детей.

III этап проекта –

аналитический

апрель

1. Подведение итогов реализации проекта: выполнение видео и фотоотчётов (представление на фотовыставке) для родителей и всех желающих.

2. Создание фотоальбома «Зимующие птицы».

3. Проведение итогового вечера, посвященного итогам реализации проекта с совместным участием детей и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Столовая для пернатых"

Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...

Краевая акция Зимняя планета детства, номинация Столовая для пернатых

Краевая акция Зимняя планета детства, номинация Столовая для пернатых...

Столовая для пернатых

Автоматическая кормушка...

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «СТОЛОВАЯ ДЛЯ ПЕРНАТЫХ» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад№121»   ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «СТОЛОВАЯ ДЛЯ ПЕРНАТЫХ» с 19 января по 19 февраляв сред...

Проект "Юный экологи: столовая для пернатых друзей»

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в...

Проект "Столовая для пернатых гостей"

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно...