проект Столовая для пернатых
проект по окружающему миру (средняя группа)
Паспорт экологического проекта в средней группе
«Столовая для пернатых»
Актуальность темы: Зимнее время – это не только веселые праздники, катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В нашем регионе бывает холодная и затяжная зима, часто температура воздуха опускается до 30 градусов мороза и ниже. Это самое тяжелое время для зимующих птиц. Перед ними встаёт жизненно важный вопрос, как прокормиться: доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые начинают искать корм вблизи жилых домов.
Иногда естественный корм практически недоступен, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. А ведь птицы – защитники наших лесов и полей, они уничтожают насекомых-вредителей. Будет мало птиц – не будет и хорошего урожая в полях. Мы должны помочь выжить зимующим птицам нашего региона, а для этого необходимо подкармливать их в течение долгого зимнего периода.
В ходе реализации проекта дети узнают много интересного о жизни зимующих птиц и природы в зимнее время, примут участие в оказании помощи нашим пернатым друзьям, научатся изготовлять для птиц кормушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт экологического проекта в средней группе
«Столовая для пернатых»
Актуальность темы: Зимнее время – это не только веселые праздники, катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В нашем регионе бывает холодная и затяжная зима, часто температура воздуха опускается до 30 градусов мороза и ниже. Это самое тяжелое время для зимующих птиц. Перед ними встаёт жизненно важный вопрос, как прокормиться: доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые начинают искать корм вблизи жилых домов.
Иногда естественный корм практически недоступен, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. А ведь птицы – защитники наших лесов и полей, они уничтожают насекомых-вредителей. Будет мало птиц – не будет и хорошего урожая в полях. Мы должны помочь выжить зимующим птицам нашего региона, а для этого необходимо подкармливать их в течение долгого зимнего периода.
В ходе реализации проекта дети узнают много интересного о жизни зимующих птиц и природы в зимнее время, примут участие в оказании помощи нашим пернатым друзьям, научатся изготовлять для птиц кормушки.
Тема проекта: | «Столовая для пернатых» |
Тип проекта: | природоохранительный, познавательный |
Сроки: | долгосрочный (октябрь - апрель) |
Участники: | воспитанники средней группы детского сада; воспитатели; родители |
Цель: | Закрепить экологические представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц и природы; воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к природе, желание оказать помощь птицам, участвовать в сохранении природы. |
Задачи: | 1.Сообщить детям экологические знания о зимующих птицах, о роли человека в жизни природы, научить детей правильно подкармливать птиц. 2.Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала. |
Задачи: (продолжение) | 3.Вовлекать детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц. 4.Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. |
Ожидаемые результаты реализации проекта: | 1. Создание необходимых условий в группе для экологического образования дошкольников, формирование у детей экологических представлений о жизни зимующих птиц, их роли в природе, о роли человека в защите и охране природы. 2.Заинтересованность детей совместно с родителями в проявлении заботы о зимующих птицах, закрепление желания помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц). 3. Развитие у дошкольников любознательности, инициативы, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 4. Формирование у детей и взрослых определенной системы знаний о природе, основ экологической культуры, позволяющих осознавать взаимосвязь всего живого на земле. |
Этапы реализации I этап – подготовительный октябрь | 1. Определение цели и задач проекта, его ожидаемых результатов, круга участников проекта, сроков реализации. 2. Составление плана мероприятий в рамках проекта, обсуждение его с детьми и родителями. 3. Размещение в уголке группы материала для родителей о характере проекта, сроках его реализации, план мероприятий, информация для родителей с просьбой принять активное участие в проекте. 4. Анкетирование родителей с целью выяснения их отношения к экологическому образованию дошкольников. 5. Подбор иллюстраций, фотографий, книг, предметов, связанных с птицами (сувениры, игрушки, посуда, свистульки и т.д.). 6. Подборка музыкальных композиций и произведений с пением птиц, песен о птицах. 7. Подготовка циклов бесед, рассказов, видеоматериалов и презентации о зимующих птицах. 8. Выпуск рекомендации-памятки для родителей о том, как правильно вызвать интерес и желание у ребенка помогать птицам. 9. Организация проблемной ситуации, с целью вызвать интерес детей к проблеме зимующих птиц и оказанию им помощи (экскурсия, наблюдение). |
II этап проекта – основной (практический) ноябрь - апрель | 1. Проведение бесед с просмотром мультимедийных презентаций: «Что ты знаешь о птицах?»; «Какие птицы живут в нашей местности?»; «Птицы зимой»; «Почему и как нужно зимой помогать птицам?», «Как правильно сделать кормушку», «Чем питаются птицы зимой?» 2. Чтение и последующее обсуждение произведений художественной литературы: сказки о зимующих у нас птицах; рассказов А. Н. Толстого «Сорока», «Воробей на часах»; М. Горького «Воробьишко», В. Зотова «Снегирь», «Почему плачет синичка?» В. Сухомлинский; В. Бианки «Синичкин календарь», «Птичий год: зима»; «Сумасшедшая птица», «Кто сыт, тому голод не страшен», «Разведчики»; В. Поляковой «Синички», В. Бурлака «Зимнее яблоко», Н. Сладкова «Волшебная палочка», «Кусок хлеба», «Зимние долги»; Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Зимние гости», «Чем дятел зимой питается»; Е.И. Чарушин «Воробей», стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей», «Зимние гости» Ю. Никоновой, «Берегите птиц» Т. Евдошенко, «Поет зима, аукает» С. А. Есенина, «Чив-чив, воробей» (нар. песенка); потешки, загадки, приметы. 3. Чтение и разучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой!» Цель: формирование экологических представлений, развитие памяти, речи, обучение рассказывать стихотворение выразительно. 4. Проведение «Вечера загадок о птицах» (игры-соревнования: кто больше всех знает загадок о птицах, кто лучше всех отвечает на загадки) 5. С помощью детей и их родителей осуществлять сбор корма для птиц в течение зимнего периода. 6. Проведение конкурса для детей и родителей на самую удобную и красивую кормушку (выставка работ) (ноябрь). 7. Размещение кормушек на территории детского сада, а также за его пределами. Задачи: развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте, следить, чтобы в кормушках постоянно был корм. В течение реализации проекта производить подкормку и наблюдение за птицами. 8. Изготовление с детьми листовок и плакатов с целью экологического просвещения населения, раздача листовок, размещение плакатов на столбах и заборах (с разрешения жителей). 9. В течение реализации проекта производить наблюдения за птицами у кормушек с целью научить детей постоянно заботиться о птицах, закрепить названия зимующих птиц, знания об их жизни в природе, правила кормления. 10. Составление детьми рассказа по серии картинок «Друзья птиц» (на основе своих наблюдений). 11. Продуктивная деятельность дошкольников: рисование «Снегири на рябине»; раскрашивание силуэтов птиц, рисование «Зимующие птицы»; лепка «Синички на кормушке», «Птички-синички»; аппликация «Снегири на ветке рябины», аппликация из ватных дисков «Птицы на дереве», Изготовление оригами «Снегири на ветках», «Птицы» (зимующие у нас); создание коллажа «На кормушке» (коллективное творчество). Цель: учить детей выражать свое эмоционально-эмпатийное отношение к птицам через творчество, развивать мелкую моторику дошкольников. 12. Проведение дидактических игр: игра-диалог: «Чем питаются птицы зимой?»; «Покормите птиц», «Собери картинку» (соединить части картинки: изображение птицы и корма для неё), «Кто как разговаривает?», «Чей домик?», «Следы на снегу», «Один-много», «Собери птичью семью», «Улетает – не улетает», «Узнай птицу по описанию», «Перелётные и зимующие», «Найди, кого назову», «Кто как зимует», «Чей хвост?», «Выложи птицу», «Исправь ошибку», «Птички на кормушках», «Верю – не верю», «Расскажи о своей любимой птице». 13. Проведение подвижных игр: «Совушка», «Кот и воробьи», «Перелет птиц», «О чем поют воробышки?», «Вот под ёлочкой вороны», «Птички», «Ну-ка, птички, полетели», «Скачет шустрая синица», «Весёлый воробей», «Птички в гнёздышках», «Птицы и ветер». Цель: дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности, двигательную активность детей. |
III этап проекта – аналитический апрель | 1. Подведение итогов реализации проекта: выполнение видео и фотоотчётов (представление на фотовыставке) для родителей и всех желающих. 2. Создание фотоальбома «Зимующие птицы». 3. Проведение итогового вечера, посвященного итогам реализации проекта с совместным участием детей и их родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Столовая для пернатых"
Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...

Краевая акция Зимняя планета детства, номинация Столовая для пернатых
Краевая акция Зимняя планета детства, номинация Столовая для пернатых...
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «СТОЛОВАЯ ДЛЯ ПЕРНАТЫХ» в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад№121» ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «СТОЛОВАЯ ДЛЯ ПЕРНАТЫХ» с 19 января по 19 февраляв сред...

Проект "Юный экологи: столовая для пернатых друзей»
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в...

Проект "Столовая для пернатых гостей"
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно...