Проект по теме: «Путешествие в мир профессий
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.docx | 34.39 КБ |
profesii._9_gruppa.pdf | 2.79 МБ |
didakticheskie_igry_professii.pdf | 326.75 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №72 «Мир детства»
630027,г. Новосибирск, ул. Макаренко, 46, Тел.272-64-10, факс 272-64-48, Е-mail: MDOU72@yandex.ru |
Проект по теме: «Путешествие в мир профессий»
в подготовительной к школе группе №9
комбинированной направленности
Выполнили:
Филина Марина Петровна воспитатель первой квалификационной категории
Усванова Елена Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории
Новосибирск,2020 г
Тема проекта: «Увлекательное путешествие в мир профессий».
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Авторы проекта: воспитатели ,
Участники проектной деятельности:воспитанники разновозрастной (старшей/подготовительной) группы, педагоги, родители и представители социума.
Актуальность проекта:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта: Обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи проекта:- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
- расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
- расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
- развивать коммуникативные навыки; активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии;
- развивать творческие способности детей; объединить детей и родителей в совместной познавательной и творческой проектной деятельности;
- учить детей самостоятельно искать информацию путем общения с родителями, сверстниками, окружающими, учить анализировать полученную информацию;
- воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Ожидаемый результат:
У детей сформируются представления о профессиях, в том числе профессиях своих родителей, понимание важности и значимости каждой профессии. Воспитанники начнут проявлять интерес к труду взрослых и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, в игре, в общении со взрослыми и сверстниками.
Участие родителей в реализации проекта:
- проведение анкетирования среди родителей по теме проекта;
- проведение консультаций на тему «Профессии»;
- мини-практикум по изготовлению книжек-малышек о профессиях родителей;
- изготовление страничек книги-альбома «Профессии наших родителей»;
- проведение экскурсий с детьми «Я у мамы (папы) на работе»;
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм, дидактической игре «Одень куклу»(профессии);
- участие родителей в проведении ОД и досуга «Праздник профессий».
-изготовление атрибутов для многофункционального оборудования
Участие специалистов в реализации проекта:
- работа с музыкальным руководителем в подготовке и проведении досуга «Праздник профессий»;
- взаимодействие с сотрудниками детского сада в проведении экскурсий в кабинеты заведующей, медсестры, на кухню.
Продукт проектной деятельности:
-Выставка детских рисунков «Кем быть?»;
-Книга-альбом «Профессии наших родителей».
-Проведение квест-игры «Город мастеров»
Этапы работы над проектом:
1этап. Подготовительный. Подбор справочной и художественной литературы, произведений устного народного творчества (загадки, пословицы, поговорки, скороговорки) о труде и профессиях; наглядно-демонстрационного и дидактического материала по теме «Профессии»; атрибутов к сюжетно-ролевым играм; изготовление плоскостных кукол и костюмов (профессии).
- Отбор медиаресурсов, видеофильмов по теме проекта.
- Проведение родительского собрания «Мы участвуем в проекте».
2 этап. Основной. Проведение наблюдений за трудом взрослых в детском саду(труд дворника, кладовщика, водителя) и дома.
- Организация и проведение экскурсий по детскому саду(кабинет заведующей, медсестры, на кухню), в школу, в библиотеку, в магазин, парикмахерскую, к проезжей части, к посту ГИБДД.
- Проведение развивающих и дидактических игр по теме «Профессии»; организация сюжетно-ролевых игр, игровых ситуаций, игр - инсценировок.
- Использование настольно-печатных игр по теме «Профессии».
- Чтение детской художественной и познавательной литературы; проговаривание и заучивание наизусть стихотворений, пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание загадок о труде и профессиях.
- Знакомство с иллюстративным и документальным материалом, фото - и видеоматериалом.
- Рассматривание игрушек - инструментов мастера (столяр, парикмахер, доктор, полицейский и др.).
- Развитие творческого воображения в совместной и самостоятельной изобразительной деятельности и конструировании.
3 этап. Заключительный.
Выставка детских рисунков «Кем быть?»
Книга-альбом «Профессии наших родителей»
Досуг «Праздник профессий»
Проведение квест-игры: «Город мастеров»
План реализации проекта:
1этап. Подготовительный.
- Работа со справочной и художественной литературой, оформление выставки книг по теме «Профессии»;
- создание альбома «Загадки, пословицы, поговорки, скороговорки о труде и профессиях.
- рассматривание наглядно-демонстрационного, иллюстративного, фотоматериала, сюжетных и предметных картинок по теме «Профессии»;
- работа с раскрасками « Профессии», «Хочу быть…», трафаретами, альбомами;
- использование атрибутов к различным сюжетно-ролевым играм;
- проведение родительского собрания «Мы участвуем в проекте»; подготовка к оформлению книги-альбома «Профессии наших родителей», выставки детских рисунков «Кем быть?».
2 этап. Основной.
Виды деятельности: Игровая:
- дидактические игры: «Профессии», «Играем в профессии», «Подбери нужное», «Умные машины», «Кем я хочу стать», «Собираемся на работу», «Оденем куклу на работу», «От слова к слову», «Хорошо-плохо», "Кто лишний" и др.;
- развивающие игры: «Смекалочка», «Профессии», «Прогулки по городу» (работа с картой и карточками-символами) и др.;
- сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации: «Семья», «Врач и медсестра», «Детский сад», «Школа», «В библиотеке», «Салон красоты», «В полицейском участке», «Репортеры» (интервьюирование) и др.;
- пазлы «Собери картинку»(профессии, орудия труда);
- моделирование предметов с помощью палочек Кюизенера, геометрической мозаики, кубиков.
Коммуникативная:
- Беседа о труде взрослых «Все профессии нужны, все профессии важны»;
- ОД «Профессия – полицейский»;
- Познавательная беседа «Из истории профессий»;
- Составление творческих рассказов «Я горжусь своей мамой, своим папой!»;
- Составление рассказа «Кем я хочу быть, когда вырасту»;
- Интервьюирование "Моя будущая профессия";
- Заучивание стихов о профессиях;
- Знакомство с пословицами и поговорками о труде и профессиях - Вечер загадок «В мире профессий».
Восприятие художественной литературы:
- «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях);
- «А что у вас?», « Моя улица», «Дядя Степа –милиционер» С. Михалков;
- «Кем быть?» В. Маяковский;
- «Чем пахнут ремесла?» Дж. Родари;
- «Почта», "Пожар" С. Маршак;
- «Строители» Б. Заходер;
- «О том, где мы живем» С. Баруздин;
- рассказы Н. Носова; Б. Житкова, Е. Пермяка;
- игра - инсценировка по стих. И. Гуриной «Профессии
- Литературная минутка «Кем быть?».
Конструирование:
- «Строим город» , «Наш поселок»(из крупного строительного материала, конструктора «Лего», «Архитектор»).
Изобразительная:
- рисование «Кем быть?» - оформление выставки детских рисунков;
- аппликация «Профессии бывают разные»;
- работа с раскрасками «Профессии», «Хочу быть…»(летчиком, поваром, артистом, полицейским и т. д.),трафаретами.
Музыкальная:
-слушание песен о труде, о профессиях.
Двигательная:
- подвижные игры "Внимательный водитель",
" Шоферы",
"Светофор";
- народная игра " Где мы были, мы не скажем..."
-динамическая пауза "Мы в профессии играем...".
Работа в различных Центрах активности:
Центр искусства и детского творчества "Юные художники":
-Подготовить достаточное количество бросового материала для изготовления макета "Наш район","Мой Новосибирск".
- Подобрать раскраски по теме ("Профессии","Хочу быть...", "Я по городу гуляю").
- Подготовить набор различной цветной и тонированной бумаги для аппликации "Профессии бывают разные" .
Центр "Звуковичек":
- Прочитай по порядку буквы, составь слово.
- Прочитай пословицу, следуя за стрелкой.
- Соедини по точкам и раскрась.
- Грамматические задания :
-подбери существительное к глаголу;
-продолжи фразу и др.
Центр математики:
Задания:
- Какой формы пирог приготовил повар?
- В какую коробку надо упаковать игрушку?(соотношение формы, размера)
- Какого предмета не стало?
- Расставь предметы по высоте.
- Посчитай и сравни.
- Расставь посуду (раскладывание картинок по инструкции: центр, справа, слева, снизу, сверху).
- Часть и целое.
- Сложи картинку из фигур.
- Задачки от веселого повара (состав числа).
Центр " Мир книги":
Самостоятельно найди в книгах-энциклопедиях информацию о
- разных профессиях,
- об орудиях труда,
- сведения об истории рождения профессии.
- Придумай рассказ или сказку о профессии в своей семье, о семейных династиях.
3этап. Заключительный.
Организация и проведение выставки детских рисунков" Кем быть?".
Оформление книги - альбома "Профессии моих родителей"
Проведение квест-игры "Мир профессий".
Литература.
1. Алёшина дошкольников с окружающим и социальной действительностью [Текст] / . М.: ЦГЛ, 2005.
2. , и др. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников// Методические рекомендации для воспитателей, учителей. – М.: Баласс, 2011г
3. Веракса деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / , .-М.:Мозаика-Синтез,2008г.
4. Кондрашов дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / .-Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
5. Крулехт и рукотворный мир [Текст] / . – СПб: Детство – Пресс, 2002.
6. Кнушевицкая и речевые упражнения по теме «Профессии» / . – М.: Издательство ГНОМ-Пресс. 2011г.
7. Нефёдова . Какие они? Пособие для воспитателей, родителей /ёдова.-М.:
8. Потапова о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В,Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.
9. Шорыгина , какие они? / ., Издательство ГНОМ и Д, 2010.
10. Интернет ресурсы:
http//www. wikipedia. org/wiki/
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".
Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...
Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.
Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...
Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.
Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...
Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»
Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.
Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....
Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в мир профессий» Старшая группа
МБОУ «Начальная школа – детский сад №44» Организованная образовательная деятельность Образовательная...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы
Аннотация. Данный открытый показ сюжетно- ролевой игры был представлен на методическом объединении педагогов района....
- Мне нравится (1)