Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Почемучки в поиске»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Современный ребенок должен уметь мыслить творчески, самостоятельно добывать знания, искать ответы на вопросы, сравнивать и анализировать. Поэтому задача педагога создание благоприятных условий для развития у детей любознательности, познавательной активности, эвристического мышления, интереса к поисковой и экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 5.pdf369.75 КБ
PDF icon proekt_po_eksperimentirovaniyu_.pdf680.12 КБ
Файл prilozhenie_13_otkrytoe_zanyatie_vozduh.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №72 «Мир детства»

630027,г. Новосибирск, ул. Макаренко, 46,

Тел.272-64-10, факс 272-64-48,   Е-mail: MDOU72@yandex.ru

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Свойства воздуха»

для детей старшего дошкольного возраста.

                              Подготовила: Филина Марина Петровна

                                воспитатель

                                                                      первая квалификационная категория

Новосибирск, 2019г.

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

1.Развивать познавательную активность, мышление.

2.Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

3.Воспитывать интерес к окружающему миру.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ способа действия, беседа, вопросы детям, экспериментирование, игровые упражнения.

Оборудование: воздушные шары, прозрачный пакет, одноразовые стаканы с водой на каждого ребёнка, одноразовые трубочки на каждого ребенка, воздушные шарики, бассейн с водой, веера, апельсин, тарелочки.

Ход занятия:

  Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать. Но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями.  А теперь все внимание на меня. Сегодня утром я подхожу к детскому саду, смотрю на калитку и не пойму, что происходит калитка то откроется, то закроется. Ребята как вы думаете, кто ее открывает? Дети: ветер.

Воспитатель: Правильно ветер-это движение воздуха. А как вы думаете, что такое воздух?

Дети: Это то, чем мы с вами дышим. Вот сейчас мы поиграем с вами в игру «Дышит - не дышит» Я буду называть предметы или явления, если они дышат то вы хлопаете в ладоши, если нет, то сидите тихо. (Собака, стол, дерево, книга, апельсин, бабочка, слон, рыба, кружка и т.д.) Готовы?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята все были внимательными. А как вы думаете, в помещении детского сада есть воздух? Чтобы увидеть и доказать это мы отправимся с вами в лабораторию. Но перед этим, ответьте пожалуйста на вопрос, что такое лаборатория?

 Дети: (ответы детей)

Воспитатель: лаборатория-это помещение, где работают ученые, которые ставят опыты и эксперименты. Но прежде чем отправиться в лабораторию нам нужно вспомнить правило поведения: сидеть тихо, не вертеться, руками без разрешения ничего не трогать. Готовы?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух мы с вами видим? А если мы его не видим, значит, он какой? Дети: невидимый, прозрачный. Воздух всегда вокруг нас, чтобы его увидеть надо его поймать.

Ребята, а давайте попробуем поймать воздух ладошками! Получилось? А почему? (Ответы детей)

Может все же кто-нибудь знает, как можно поймать воздух? (Ответы детей) А я знаю один способ

Опыт №1 «Как поймать воздух?»

Воспитатель: Возьмите целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Хорошо!

Вывод: воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

Опыт №2 «Дракончики»

Для следующего опыта возьмите со стола заранее сделанные дракончики, чтобы они смогли выпустить огонь со своей пасти в них надо подуть. Для этого набираем воздух через нос и выпускаем его в дракончиков через рот. Что вы видите? Ответы детей. Правильно ребята огонь начал выходить из пасти драконов, а помог нам в этом воздух, который находился внутри нас.

Опыт № 3 Обнаружение воздуха про помощи соломинок.

Воспитатель:Скажите, ребята, а внутри нас есть воздух?

Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь» (детский смех). Дети подходят к столу, где стоят стаканы с водой, берут их и пускают пузыри в стакане с водой.

Воспитатель: Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит. Почему так произошло? (Дети говорят, что это выходил воздух из трубочки). Откуда вы взяли воздух, чтобы дуть в трубочки? (Подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).

Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а, значит, воздух находится в нас).

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а зачем нам воздух?

Ответы детей: Чтобы дышать, он выделяет полезный газ –кислород.

Воспитатель: Умницы! А кому еще кроме нас необходим для дыхания воздух?

Дети: бабочкам, муравьям, деревьям, птицам.

Вывод: Воздух находится внутри нас.

Опыт 4 «Веера»

Воспитатель. Ребята, воздух мы с вами не видим, но можем его почувствовать. Чтобы это сделать, мы с вами помашем веерами на себя у нас получится настоящий ветер. Что вы при этом чувствуете? Дети: прохладный ветерок. Воспитатель: А в какую погоду мы можем использовать веера? Дети: Когда на улице жарко.

Вывод: Воздух невидимый, но мы можем его почувствовать.

        Физминутка.

Мы сидели, размышляли.

Воздух дружно изучали.

А теперь пришла пора,

Отдохнуть нам детвора.

Встали дружно, подтянулись,

Хлопнули в ладоши

И друг другу повернулись, улыбнулись.

Наклонились: раз и два

Чтобы не болела голова.

И закончим отдыхать

Дальше будем изучать

Воспитатель: Ребята, а можно ли определить, чем пахнет воздух?

Опыт 5 «Узнай по запаху»

Попробуйте сейчас почувствовать запах воздуха в группе. Чем он пахнет. Дети: ничем.

Воспитатель. Так вот, сам воздух не имеет запах, но может запахи переносить. По запаху из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить аромат (апельсин). Воспитатель подносит разрезанный на тарелочке апельсин к каждому ребенку.

Воспитатель: Ребята запах чего вы почувствовали? Дети: Запах апельсина. Вы замечательно справились. Молодцы.

Вывод: воздух не имеет запах.

Воспитатель. И так ребята, наше занятие подходит к завершению, расскажите какие секреты о воздухе вы сегодня узнали?

 Ответы детей: 1.Воздух прозрачный, невидимый и безцветный.2. Воздух находится внутри нас3. Мы его не видим, но можем почувствовать4.  Воздух не имеет запаха, но может его передавать.5.Ветер-этот движение воздуха.6.Воздух необходим нам для дыхания

     Скажите пожалуйста, что было интересного сегодня на занятии? Что вы узнали нового? Есть ли задания, которые вызвали у вас затруднения? Всем спасибо за занятие!!!

    Я хотела бы вам подарить частичку воздуха, который находится в красивых воздушных шарах. (Воспитатель раздает всем по воздушному шарику).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Почемучки"

Проект "Лук - мой надёжный  друг"...

Здоровьесберегающий проект в подготовительной группе «Почемучки» на тему «Зоркие глазки».

: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, о необходимости соблюдения правил ЗОЖ на примере сохранения зрения....

Проект познавательно – исследовательский «Академия почемучек» старшая группа

Развивать знания детей о физических свойствах и явлениях окружающего мира, привлекая к простейшему экспериментированию с предметами и материалами....

благодарность за подготовку участника конкурса "Почемучки в поиске 2018"

благодарность за подготовку участника конкурса "Почемучки в поиске 2018"...

Благодарность за подготовку участников "Почемучки в поиске 2017"

Благодарность за подготовку участников "Почемучки в поиске 2017"...

Буклет для родителей «Роль экспериментирование в познавательно-исследовательскойдеятельности старших дошкольников»

Познавательно – исследовательская деятельность скудно развита у детей в современном мире, дети не проявляют познавательного интереса к экcпериментированию, предпочитая другие виды деятельноcти, ...

Проект В подготовительной группе «Почемучка» «Общесадовый проект «Прикладное искусство»

Проект В подготовительной группе «Почемучка»«Общесадовый проект «Прикладное искусство»...