Конспект НОД "Город мастеров"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
На данном занятии предусмотрена индивидуальный подход к детям, учитывая их подготовку. Подготовленные дети,помогают вести занятие. Это интересно детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_gorod_masterov.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Подготовительная группа
Воспитатель Константинова Л.В.
Тема «Экскурсия в город Мастеров»
Цель: Расширить и уточнить представления детей об окружающем мире. Обогащать представление детей о профессиях, о сфере человеческой деятельности, об их значимости для жизни ребёнка, его семьи и общества в целом. Воспитывать уважение к труду.
Интеграция.
Худ/эстетическое развитие. Лепка. «Лепим печенье»-развитие мелкой моторики
Худ.эстет.развитие музыка Песенка Сапожника, Песенка Друзей – развитие муз.слуха,памяти
Ход НОД
- Орг.момент
-: Дети, вы любите путешествовать?
- Я вам предлагаю совершить необычную экскурсию, экскурсию по городу мастеров. В этом городе живут и работают люди разных профессий и каждый мастер с любовью относится к своему делу, принося людям добро. Но мастер выйдет к нам только в том случае, если вы по рекламе на доме, догадаетесь каких дел мастер здесь живёт и работает.
( Первый домик с изображением сапога, дети называют мастерскую «Сапожная»)
Вед.: Ребята, как вы думаете, какой мастер здесь работает? Сапожник.
Вед.: А как вы догадались? По рекламной вывеске!
(Выходит сапожник)
Сапожник: Есть у сапожника сноровка, обувь я тачаю ловко,
Молоточком тук да тук и в порядке ваш каблук!
Здравствуйте, дети! Я рад, что вы посетили мою мастерскую. А вы знаете, как здорово в любой работе помогает песня, с песней любое дело спорится. Я очень люблю петь и эту песню я дарю вам.
Песня «Весёлый сапожник»
Вед.: Спасибо, сапожник, за весёлую песенку, а мы пойдём дальше.
(Следующий домик – кузница, на доме изображена подкова)
Вед.: Ребята, как вы думаете, а здесь какой мастер трудится? Кузнец!
Вед.: Почему вы так решили? По рекламе, на которой изображена подкова.
(Выходит кузнец)
Кузнец: Я – кузнец весёлый, отдыха не знаю,
Молотом тяжёлым искры высекаю!
Бум, бум, бум есть подковы у меня,
Бум, бум, бум приводи ко мне коня!
Здравствуйте, дети! Очень рад я нашей встрече. Хотите увидеть, как работают кузнецы. Наша работа тяжёлая, но необходимая, как и все остальные.
Танец «Во кузнице»
Вед.: Спасибо вам, кузнецы! А нам надо идти дальше.
(Третий домик с изображением швейной мастерской)
Вед.: Ребята, а это что за мастерская? Это ателье мод.
(Выходят две девочки – швеи)
1-ая: Дай иголку, мама, мне, шить хочу я научиться
Кукле сделаю кафтанчик, юбку, кофту, сарафанчик,
И мне мама скажет тихо: «Подрастай скорей, портниха!»
2-ая: Дай иголку, мама, мне, шить хочу я научиться,
Будет бабушке халатик, папе – брюки, маме – платье,
И мне мама тоже скажет: «Подрастай скорей, портниха!»
1-ая: Здравствуйте, гости дорогие!
2-ая: Мы рады видеть вас в нашем салоне мод.
1-ая: И сейчас только для вас мы продемонстрируем нашу коллекцию « Мода будущего»!
Дефиле.
Вед.: Молодцы! Нам всё очень понравилось. мальчики, посмотрите, наши девочки так старались, торопились, что потеряли по туфельке. Давайте им поможем найти пару.
Игра «Найди вторую пару»
(Участвуют девочки и мальчики. У девочек на ногах по одной туфельке, а в центре – кучка обуви. Задача мальчиков найти нужную пару обуви и одеть на ногу девочкам.)
Вед.: Молодцы, ребята. Ну а нам пора дальше. Как вы считаете, а что за мастер здесь работает?
Дети: Часовщик.
(Выходит часовщик)
Часовщик: Звонко с башни бьют часы, стрелками сверкая,
Ровно в полдень мы по ним время проверяем,
Без часов прожить нельзя ни за что на свете,
Это знают на земле и взрослые, и дети.
Здравствуйте, дети! Проходите! Я вам покажу часы (показывает). Эти часы называются ходики. Я так люблю слушать их тиканье. Тик-так, тик – так. Но что случилось? Почему они не ходят? Кто-то их сломал.
(Выходят мастер – ломастер)
Мастер – ломастер: Это я их нечаянно сломал, простите меня (плачет).
Часовщик: Эх, ты мастер – ломастер. Не беда, сейчас я их починю (ремонтирует часы). Ну вот, снова они затикали.
-а вы время определять по часам умеете? Покажите 9 часов,3,12,8,6
-а хотите минуты выучить? (учат минуты)
Вед.:Спасибо, часовщик. Очень интересно у тебя, а на нашем пути еще дом.
(Дом с изображением хлеба)
Вед.: Ребята, вы догадались, кто здесь живёт и работает.
Вед.: Да, совсем не трудно было узнать по рекламе, что здесь трудится пекарь.
Пекарь: Я колпак надену белый, принимаюсь я за дело,
Тесто я поставлю, пирогов нажарю.
Всё постряпаю искусно, чтоб сказали люди «вкусно»,
Чтобы люди были сыты, чтобы ели с аппетитом.
Здравствуйте, гости дорогие! Очень рада видеть вас! А вы хотите испечь вкусное печенье своими руками?
Пекарь: Но для начала нужно замесить тесто. (Дети лепят печенье)
Пекарь: А пока наше печенье в печке сидит, давайте вспомним пословицы о хлебе.
Пословицы.
- Брюхо болит, на краюху глядит.
- Не будет хлеба, не будет и обеда.
- Был бы хлеб, а зубы сыщутся.
- За хлебом – солью всякая шутка хороша.
- От хлеба – соли не отказывайся.
- Хлеб всему голова!
Вед. Наше печенье готово! (выносит). Отведайте, гости дорогие!
Вед. Дети, а вот еще чья то мастерская, а вывески нет .(ювелир)
Почему он такой грустный?
Ювелир. Нет у меня учеников, а я хочу передать свой опыт, рассказать о камнях, научить делать украшения своими руками.
Вед. Дети, а вы хотите узнать много нового о профессии ювелир? Научиться делать украшения своими руками?
Тогда мы станем учениками ювелира?
Ювелир. Тогда я вам дарю интересные книги о драгоценностях и приглашаю в свою мастерскую, она пока маленькая, но с вашей помощью она станет очень большой.
Вед. А что мы можем подарить нашему другу? А может сделаем ему рекламу, чтобы все знали, что это ювелирная мастерская.?
-тогда возвращаемся в группу и нарисуем рекламу.
Возвращение под « песенку друзей»
Итог. Вам понравилось наше путешествие по городу мастеров? А что вы нового узнали? (Дети перечисляют профессии) А как вы догадались, что в том или ином домике трудится тот или иной мастер?
Дети: По рекламе, вывешенной на домике.
С кем познакомились? Рисуем рекламу. Как вы думаете, чья реклама интереснее и понятнее? Вот ее и разместим в нашем уголке «Ювелир»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект, презентация Мастер - класса «Павлин».Техника «квиллинг»
Мастер - класс «Павлин».Техника «квиллинг»...
Конспект НОД Мастер - класс для родителей на тему: Знакомство дошкольников с искусством портрет
Знакомство дошкольников с искусством портрет...
Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ "Султанчики"
Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ"Султанчики" Цель: Изготовление пособий по физической культуре для повышения двигательной активности детей дошкольного возр...
Конспект проведение мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»
Проведение мастер-класса для родителей «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»....
Конспект проведения мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»
Конспект проведения мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей» ...
Конспект проведения мастер класса Волшебная мозаика
Конспект мастер класса...
Конспект проведения мастер-класса для родителей с детьми старшей группы Тема: «Дымковская барыня»
Изготовление игрушки "Дымковская барыня "нетрадиционным" способом, частично из бросового материала...