Проект "Наши любимые питомцы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Терентьева Светлана Николаевна

Цель данного проекта - привить детям любовь к домашним животным,, научить бережно обращаться с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-nashi_lyubimye_pitomtsy.docx444.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №38"

(структурное подразделение №55)

Проект по теме

 «Наши любимые питомцы»

Подготовили: воспитатели: Верба Л.А.

Терентьева С.Н.

г.Солнечногорск 2019г

Актуальность:

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель:

Привить любовь и бережное отношение к животным

Задачи:

1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.

2. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.

3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.

4. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относиться к животным.

Ожидаемые результаты на уровне детей:

1. Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

2. Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

3. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.

Ожидаемый результат на уровне взрослых:

1. Желание родителей завести домашнего питомца.

2. Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

3. Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

Ожидаемые результаты на уровне педагогов:

1. Повышение педагогической грамотности в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным

Задачи проекта:

1. Развивать умения всматриваться и любоваться домашними любимцами, проявлять наблюдательность и заботливое отношение к ним.

2. Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей

3. Формировать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

4. Развивать речь детей.

5. Воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с нами (кошка, собака)

Предполагаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира;

2. Создание библиотеки произведений о животных;

3. Оформление «Фотовыставки»;

4. Выпуск газеты «В мире животных»;

5. Оформление выставкирисунков о животных сделанные детьми и родителями

6. Бережное отношение детей к живому миру природы;

7. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

8. Картотека игр на тему «В мире животных»;

9. Театрализованное представление.

1. Подготовительный этап.

Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2. Первый этап проекта (первично-ознакомительный)

Цель: Дать первичную информацию о домашних обитателях

  • . Чтение рассказов, сказок, стихотворений, прибауток, загадывание загадок.
  • Разучивание с детьми песен, потешек, коротких стихотворений.
  • . Рассматривание картин и проведение бесед об увиденном.
  • . Проведение имитационных игр.

3. Второй этап проекта (основной)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Цель: познакомить детей с характерными особенностями кошки, собаки, попугая, рыбок, хомячков.

1, Игра «Веселый и грустный щенок"

2,. Занятие «Четвероногие любимцы»

3,. Рассматривание картины «Домашние питомцы"

4. Беседа «За что мы их любим»

5. Лепка«Косточка для Барбоса»

6. Чтение и рассматривание художественной литературы

4. Третий этап проекта (обобщающий)

Цель: обобщить результаты и оформить выставку «Домашние любимцы»

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира.

2. Создание библиотеки произведений о животных;

3. Создание мини-музея;

4. Оформление «Фотовыставки»;

5. Выпуск газеты «В мире животных»;

6. Оформление выставки рисунков о животных;

7.Совместный досуг детей и родителей: "Собаки и кошки наши верные друзья"

Совместный досуг детей и родителей на тему:

"Собаки и кошки наши верные друзья"

Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность, милосердие.

Задачи:

- закрепить знания детей о домашних животных;

- воспитывать ответственность за живое существо.

Ход собрания

Ведущий: -Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня наш праздник посвящен всем домашним любимцам. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.

Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!

(входят дети под музыку)

Ребенок 1: Мы животных очень любим,

Их не будем обижать,

И про них сегодня дружно

Будем петь, стихи читать!

Ребенок 2: Есть игрушки, есть конфеты,

Есть компьютер, новый мяч,

Только кошки дома нету,

Нету кошки, хоть ты плач.

Дом без кошки – разве дом?

Словно нет чего-то в нем.

Ведущий: - Да, без кошки жить скучно!

Ведущий: -Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

Дети и родители:- Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

Ведущий: -Ребята, а вам жаль бездомных животных?

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей).

(Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.)

Ведущий: -Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Бобик.

- Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Ведущий: -Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!

Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

(Дети и родители из мягких модулей выстраивают будки.)

Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика. А вот … хочет дать вам, ребята, хороший совет!

Ребенок 4: Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Ведущий: А сейчас вам из кусочков нужно составит животное.

(кошка, собака, попугай, хомяк)

Атракцион

Ведущая: - а сейчас мы проверим знают ли наши мамы и папы о домашних питомцах, а вы ребята, им помогайте

1. Его любимая фраза «Ребята, давайте жить дружно!»

2. Самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)

3. Как по-научному, называются усы? (вибриссы)

4. Какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже»(кот Матроскин из Простоквашино)

5. Друг кота Матроскина?(Шарик)

6. Котенок с собачьим именем?(Гав)

7. Кот – герой американских мультфильмов?(Том)

8. Сколько звуков может издавать кошка? (100)

9. А собака? (10)

10. Для чего кошке усы? усы выполняют функцию щупа, с помощью которого кошка узнает, достаточно ли широк проход, в который она намерена проникнуть — но в действительности все намного сложнее и удивительнее.

Ведущий: Молодцы!

ПЕСНЯ «Над нашей квартирой»

Ведущий:. Я думаю, что вы вырастите добрыми ребятами и никогда не обидите ни кошку, ни собаку. Ведь они такие маленькие, хрупкие и забавные. Но самый главный итог, который мы пронесем в душе «Мы в ответе за всех, кого приручили!»

(Вручаю медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мои любимые питомцы"

Занятие "Домашние животные", рисунки детей и аппликация, рассказы о своих питомцах....

СЕМЕЙНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Мои любимые питомцы"

Чем цивилизованнее общество, чем выше уровень его развития, тем лучше оно относится к животным. Бездомных животных мы видим каждый день, они живут рядом с нами во дворах и подъездах домов, в подвальны...

Разработка содержания мероприятия с родителями. Тема Формирование экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных «Наши любимые питомцы» Подготовительная группа для детей с ЗПР

В работе представлена разработка содержания мероприятия с родителямипо формированию экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных. Обозначены задачи,...

Сценарий развлечения физкультурно-оздоровительной направленности "Наши любимые питомцы"

Упражнения, имитирующие движения различных животных, птиц, рыб, систематически используются на занятиях по ФК, во время развлечений, на прогулках. Дети с удовольствием входят в образ, пытаясь изобрази...

ПРОЕКТ "Наши любимые питомцы"

экологический проект для детей дошкольного возраста 4-5 лет...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Любимые питомцы"

Представляю конспект образовательной деятельности в средней группе в  логике образовательной деятельности...

Проект "Наши любимые питомцы"

Цель.Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, доме, способа ухода и общения с ними.Задачи.1. Расширение представления у детей о домашних питомцев.2. Фо...