Проект на тему: «Растения - зеленая страна и им нужна хрустальная вода» (групповой, краткосрочный)
проект по окружающему миру (старшая группа)
Создание и реализация данного проекта вызваны потребностью детей, их родителей и воспитателей:
- в экологическом образовании дошкольников;
- в воспитании у детей гуманного, осознанного отношения к растениям;
- в приобретении практических навыков в ходе исследовательской деятельности. Наш проект родился из ситуации. Вернувшись после новогодних каникул в группу, дети заметили, что некоторые растения завяли. У детей возник проблемный вопрос «Почему завяли растения в группе?» Этот детский вопрос помог выбрать тему проекта: «Растения – зелёная страна, и им нужна хрустальная вода».
Почему актуальна эта тема? растения являются тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы.
В ходе реализации проекта мы использовали возможность наглядно показать детям, что для жизнедеятельности растений необходима вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Растения - зеленая страна и им нужна хрустальная вода».
(групповой, краткосрочный)
Название: «Растения - зеленая страна и им нужна хрустальная вода»
Тип: педагогический
Вид: поисковый, практический, исследовательский, групповой, краткосрочный
Основное направление: экологическое воспитание
Организатор: воспитатель Алексеева Елена Николаевна
Участники проекта: педагоги, дети, родители
Основание для разработки проекта: экологическое воспитание детей; проблема: значение воды в жизни растений.
Цель: Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию растений.
Задачи: систематизировать и углубить знания детей о воде, её свойствах. Опытным путём доказать, что растениям для их жизнедеятельности нужна вода
1. Расширение представлений о воде, о её необходимости в жизнедеятельности растений.
2.Формирование умений планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формирование экологической культуры, расширение и углубление знаний экологического содержания.
4. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками во время проведения опытов.
5. Развитие умений анализировать, обобщать и презентовать накопленный опыт.
6. Воспитание интереса к жизни растений.
7. Воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Реализация проекта: составление перспективного плана;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор иллюстраций, записей музыкальных произведений;
- составление картотеки опытов и экспериментов «Вода»;
- проведение опытов и экспериментов «Вода»;
- организация экспериментальной деятельности «Огород на окне»;
- ведение журнала наблюдений «Огород на окне»;
- дополнение уголка природы «новыми» комнатными растениями;
- изготовление паспорта комнатных растений;
- составление сборника экологических сказок (с участием родителей);
- выступление ребенка с сообщением: «Родник – источник чистой воды» (по итогам семейной экскурсии на родник);
- организация выставки «Растения и вода» (совместно с библиотекой);
подготовка к НОД, беседам;
- обновление предметно-развивающей среды: тематические материалы в книжном уголке; атрибуты в уголок "Маленького исследователя"; атрибуты для подвижной игры «Капельки»;
- разработка рекомендаций по способам и методам полива растений;
- изготовление моделей и конструкции орошающих устройств (с участием родителей).
Ожидаемые результаты: развитие у детей личностно значимого отношения к природе. Дети ориентируются в многообразии растительного мира, имеют представление о значении воды в жизни растений. Проявляют инициативу и активность в экспериментировании.
Этапы проекта
1.Накопительный (информационно-подготовительный)
С детьми | С родителями |
1.Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с изображением родников, озер, рек, морей, океанов, растений различных климатических зон. 2.Беседы о воде. 3.Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок. 4. Просмотр видеозаписей, телепередач, мультфильмов. | Оформление рекомендаций по экологическому воспитанию детей. Оказание помощи в подборе видеоматериалов. |
2.Практический (организационный, реализация проекта)
С детьми | С родителями |
1. Проведение тематического занятия «Путешествие капельки». Проведение НОД «Вода - труженица», «Волшебница вода» и др. 2.Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, экологические игры) 4.Организация опытно-исследовательской деятельности. 5.Рисование, аппликация, оригами на данную тематику. 6.Составление сборника экологических сказок о воде. 7. Составление рассказов о своей книге с книжной выставки «Все о воде». 8.Обучение детей уходу за растениями (полив, рыхление, мытье растений). 9. Разработка рекомендаций экологически грамотных способов и методов полива растений. | 1. Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм. 2. Помощь детям в написании экологических сказок о воде. 3. Участие в опытах (домашних) по экономии воды, обобщение опыта совместно со своим ребенком. 5.Участие в организации книжной выставки «О воде и растениях». 6. Создание моделей орошающих устройств. |
3.Заключительный
С детьми | С родителями |
Организация и проведение заседания клуба «Узнавайка» на тему «Вода и растения» | Подготовка костюмов, атрибутов к выступлению. |
План реализации проекта
Мероприятие | Цель |
1.Тематическое занятие «Путешествие капельки» 2.НОД «Кто живет в воде, что в ней растет?» «Реки - труженицы» «Волшебница вода»
3.Беседы «Вода вокруг нас», «Откуда в наш дом приходит вода», «Мир растений», «Зеленая аптека», «Как растет растение», «Родники» 5.Подуктивная деятельность. Оригами: «Лилия водяная», Аппликация: «Подводное царство» Рисование: «Какая бывает вода?», «Моё любимое комнатное растение». 6.Игровая деятельность. Дидактические игры «Волшебный круг», «Живые слова», «Что где растёт», «Поле чудес», «Волшебная палочка» и т.д. Сюжетно –ролевые игры «Аквариум», «Пароход», «Путешествие по реке», «Спасатели», «Водолазы» Подвижные игры: «Ручеёк», «Море волнуется.», «Удочка», «Караси и щука», «Водяной», «Лягушки и цапля», «Ходят капельки по кругу», «Капельки» 7.Ознакомление с художественной литературой. «По щучьему велению» русская народная сказка, С.Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб», С.Маршак«Водопровод»,И. Бунин «Родник», Ф.Тютчев «Весенние воды» А.Веденский «Песенка о дожде», Н.Заболоцкий «На реке», Г.Снегирев «К морю» , М.Ильина «Приключения воды», Гаршин «Лягушка -путешественница», Г.Х.Андерсен «Русалочка», «Дюймовочка» 8.Музыкальная деятельность Свиридов «Дождик», Шаинский «Облака», Аренский «Лесной ручеек», Малков «Мы на речку идем», Куликова «Капельки», Вережников «Под дождем», Римский –Корсаков «Океан –море синее». 10. Изобразительная деятельность. Рассматривание серии картин «Детям об искусстве». Репродукции картин: А.Грицай «Половодье», И.Левитан «Весна - большая вода», «После дождя», «Плес», В.Поленов «Заросший пруд», И.Айвазовский «Черное море», «Девятый вал», рассматривание иллюстраций озер, родников, водопадов, горных рек, морей. 11.Здоровьесберегающие технологии: Комплекс закаливающих процедур по «дорожкам здоровья»; Мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течение дня) 12.Опытно-исследовательская деятельность: «Вода: свойства воды, её состояния» 13.Наблюдения «Где мы видим воду?» (снег, лёд, ручейки, облака, дождь, туман, роса) «Сравнение аквариумных и речных рыбок. (Чем питаются? Как плавают? Как дышат?) 14.Трудовая деятельность. Уборка снега на территории участка. Мытье игрушек и др. 15.Совместная творческая деятельность детей и родителей: - Написание экологических сказок о воде. - Участие в опытах (домашних) по экономии воды, обобщение опыта совместно со своим ребенком. - Организация книжной выставки «О воде и растениях» 16. Организация и проведение заседания клуба «Узнавайка» на тему «Вода и растения» Выступление в ходе городской Интеллектуально-творческой игре «ЭкоКолобок». | Закрепить знания о значении воды в жизни всего живого. Познакомить с некоторыми видами водных растений, их особенностями, приспособленностью к жизни в водной среде. Познакомить с водными животными, показать их особенности. Привить навыки экологически грамотного поведения в быту; формировать умение детей экономно использовать воду; понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.
Закрепить и обобщить знания детей о свойствах воды. Обратить внимание детей «Где, в каком виде существует вода в окружающей среде? Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Закрепить умение использовать средства выразительности, развивать чувство композиции. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающем мире. Закрепить умение планировать и обсуждать свои действия в игре Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, умение делать перестроения. Обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Подвести к выводу, что вода укрепляет здоровье человека Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов. Закрепить и представить детский опыт по экономии воды Расширять кругозор. Учить устанавливать связи между средой обитания и образом жизни. Воспитывать любовь к труду. Подвести к выводу, необходимости воды в жизни человека (уборка, стирка, приготовление пищи и т.п.) Развивать творчество детей и взрослых. Привлекать к совместному сотрудничеству. Развивать речь детей Расширять кругозор. Закрепить полученные знания. Вызвать эмоциональный отклик, желание беречь водные ресурсы. Обобщение и представление детского опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Растения - зелёная страна и им нужна хрустальная вода»
Тип проекта: информационно – исследовательскийУчастники проекта: дети - педагоги – родителиПо количеству участников: коллективныйПо продолжительности реализации проекта: долгосрочный (май ...
Проект на тему: «Лук – зеленый друг»
Проект "Лук - зеленый друг" (старшая группа)...
Проект на тему :" Лук-зеленый друг"(младшая группа)
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта; формировать представления об испол...
Паспорт проекта на тему: « Мы зеленые защитники-друзья пернатых».
Формирование представления детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. ...
Проект на тему: "Лук - зеленый друг"
Проект "Лук-зеленый друг" Составили воспитатели высшей квалификационной категорииСафиуллина Л.Р.первой квалификационной категории Казаморова О.М....
Проект на тему: «Лук – зеленый друг», 2019г.
Проект на тему: «Лук – зеленый друг», 2019г....
Краткосрочный проект на тему:"Путешествие в страну сказок К.И Чуковского"
quot;Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского"...
- Мне нравится (1)