Презентация "Мы разные, но мы-вместе"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. В.А.Сухомлинский утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_raznye_no_cszh.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основы формирования толерантности
Проблема воспитания подрастающего поколения в духе толерантности актуальна в настоящее время как никогда, так как она обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны. Детский сад сегодня - это модель будущего общества. В современном детском саду могут быть представители разных религий и культур, с разным цветом кожи, одетые в традиционную или современную одежду, ребенок привыкает к тому, что разнообразие мира - норма. Поэтому важно сформировать у всех детей начало доброжелательного и уважительного отношения к людям, представителям разных национальностей, заложить основы толерантности.
Оценка поступков через правила вежливости Опыт общения с игрушкой; и гры с куклой Приобщение родителей к истокам народной культуры Сказки Формирование интереса к своей «малой Родине» Народная культура (материнский фольклор)
« Карлсон , который живёт на крыше», Астрид Линдгрен – Ну нет, это я не ем – что это такое: один пирог и восемь свечей. Лучше так – восемь пирогов… и одна свечка, а? – Поверь мне, Карлсон , не в пирогах счастье … Сказка- это большой помощник в воспитании толерантности ! Чему учит сказка ? - Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. - Сказка формирует образ Положительного Героя. - Сказка учит не бояться трудностей .. - Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. У сказочного Героя всегда много друзей . - Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. - Сказка учит патриотизму.
«Как лисёнок лисёнку», Наталья Сизоненко …печаль одного лисёнка, разделённая на двух лисят, – это ведь совсем не страшно. А когда тебя держит за лапу другая лапа – какая разница, что там ещё есть в мире? - Сказка содержит нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей. - Сказка помогает побеждать зло и жестокость. -Сказка учит любви к родителям. И , главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Не это ли модель идеального мира?
«Не важны для нас цвет кожи и цвет глаз – игра объединяет нас!» В формировании толерантности у дошкольников необходимо опираться на игровые методы воспитания, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста .
Для того , чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников: проведение русских народных праздников сюжетно-ролевые игры инсценировки сказок игры-занятия, созданных на материалах сказок народные подвижные игры знакомство с традициями народов разных стран;
Значение семьи в формировании толерантного сознания «Всё о Муми -троллях», Туве Янссон Наказание – это не единственный способ заставить кого-то хорошо себя вести.
Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом (А. С. Макаренко ) Чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то , что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно: Во-первых, не обижать его; Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним; В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка ; В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов; В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка; В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! ! Дарите друг другу тепло и улыбки, Прощайте обиды, прощайте ошибки, К друзьям сохраняйте терпение- Взамен будет к вам уважение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы разные, но мы вместе"
Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...
Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»
Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...
Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"
Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...
Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.
Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....
МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ
В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...
Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...
НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...