Познавательное развлечение во второй младшей группе "Путешествие с Капелькой" (2020г)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бебенина Ольга Павловна

Формирование у детей  знаний  о воде, её свойствах и значении в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kapelkoy.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Составила воспитатель: Бебенина О. П. 2016 г.

Конспект познавательного развлечения во второй младшей группе   

 «Путешествие с Капелькой».

Цель:  Формировать у детей  знания  о воде, её свойствах и значении.

Задачи:

  • Расширять знания детей об окружающем мире.
  • Закреплять культурно-гигиенические навыки.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Оборудование: таз с водой, куклы  Грязнулька  и Капелька, мочалка, мыло, лейка, пластмассовые и мелкие игрушки, клеёнка.  

   

Ход развлечения: 

 Дети и воспитатель идут мыть руки. Воды в кране нет.

-Ребята, как вы думаете, куда делась вода? Посмотрите, одна капелька осталась (на раковине сидит кукла  Капелька), спросим у неё

-Капелька, а где вода?

Капелька: - Всю воду забрала  Грязнулька.  Она сказала, что дети не умеют правильно использовать воду, ничего о ней не знают, вода им не нужна.

-Что же делать? Как вы думаете, нам нужна вода?

Дети: Да.

-Тогда отправляемся на её поиски, а капелька нам поможет.

Капелька: Нас ждёт путешествие с несколькими остановками.

1.Вот первая из них. Она называется «Для чего нужна вода?» (на магнитной доске закреплены сюжетные картинки по данной тематике). Что изображено на картинках? Для чего мы используем воду?( Ответы детей).

Капелька: Правильно.

2.Следующая остановка. Игра «Дождик».

Правила игры: на столе на клеёнке стоит таз с водой. Поместить в него пластмассовые игрушки .Дать одному ребёнку лейку и предложить ему вспомнить стих о дождике, поливая водой игрушки. Потом  дать ему полотенце и попросить вытереть игрушки. - Дождик, дождик! Лейся пуще!

                                   Пусть растёт  Пшеница гуще!

                                   Лейся, лейся, Как река!

                                   Будет белая мука!

3.Капелька: На следующей остановке мы с вами должны определить поплывёт предмет или нет. Игра «Поплывёт или утонет».

Правила игры: на столе на клеёнке стоит таз с водой ,рядом лежат лоскуты ткани ,пуговицы ,мелкие игрушки. Каждый ребёнок по очереди бросает предмет в воду и делает вывод: утонул он или нет.

4.Капелька: Вот наша следующая остановка (в тазу с водой сидит кукла с испачканным лицом ,животом , руками ,ногами).

-Ой,ребята, посмотрите, кажется это тот ,кто украл у нас воду.

Капелька: Да, это  Грязнулька.

-Грязнулька, верни нам воду!

Грязнулька (ведущий):

-Я верну вам воду, если вы правильно назовёте части тела, которые у меня грязные, а потом помоете меня (игра «Моем трубочиста»).

- Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что вы умеете правильно использовать воду. Я вам её возвращаю.

-Ребята, наше путешествие завершилось, но домой мы будем возвращаться необычным путём.

ИГРА «Мама Тучка и детки Капельки»

-Закройте глаза. Представьте, что вы все капельки воды, а я ваша мама Тучка.  Капельки танцуют, разбегаются.

-Скучно им стало по - одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли ручейки (дети берутся за руки).

-А тут солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети приседают и вытягивают руки вверх).

-Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

-Вот мы с вами и дома. И у нас снова есть вода.

-Спасибо тебе, Капелька, за то, что помогла нам найти воду

(Воспитатель и дети прощаются с Капелькой).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»

Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...

Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.

Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...

Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе

Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...

Развлечение во второй младшей группе по "Познавательному развитию". Тема: "Бабушка-загадушка".

Развлечение во второй младшей группе по "Познавательному развитию". Тема: "Бабушка-загадушка"....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...