Конспект НОД "У природы нет плохой погоды" (технология ТРИЗ)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Знакомство с явлениями природы, беседы о влиянии различных явлений природы на людей, животных, растения. В дополнение можно использовать презентацию "Волшебный зонтик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_triz_v_sredney_gruppe.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 2»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности в средней группе
с использованием элементов ТРИЗ, ИКТ
"У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ?"
Составила:
Кашкарова С.В.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей: 4-5 лет.
Задачи:
ОО Социально-коммуникативное развитие:
совершенствование умения общаться;
развитие навыков культуры общения;
воспитание вежливости, отзывчивости.
ОО Речевое развитие:
совершенствование диалогической формы речи, умения отвечать на вопросы;
обогащение пассивного словаря, развитие умения подбирать антонимы к словам;
активизация словаря детей словами, обозначающими признаки (мокрый - сухой, плохой – хороший, польза - вред);
воспитание умения вести диалог с воспитателем, сверстниками.
ОО Познавательное развитие:
конкретизация представлений детей о пользе и вреде разных атмосферный явлений;
систематизация знаний детей о явлениях природы;
формирование умения устанавливать связи между состоянием погоды и окружающей средой;
развитие сообразительности,
воспитание интереса к окружающему миру.
ОО Физическое развитие:
закрепление умения двигаться, не наталкиваясь друг на друга;
развитие ловкости, быстроты реакции;
воспитание навыков здоровьесбережения.
ОО Художественно-эстетическое развитие:
закрепление умения внимательно слушать музыкальное произведение;
развитие умения чувствовать характер музыкального произведения;
воспитание интереса к музыке, к музыкальным играм.
Предварительная работа: знакомство с явлениями природы, беседы о влиянии различных явлений природы на людей, животных, растения.
Оборудование: платок, полотенце, кукла бибабо Петрушка, зонт, магнитофон, фонограмма песен о солнце и о дожде.
Формы организации: группа
Ход:
1.Знакомство с гостем.
Воспитатель предлагает отгадать, что лежит под платком, слушает предположения детей, затем достает и представляет детям куклу бибабо Петрушку. Петрушку пускают по кругу, чтобы дети могли «поздороваться» и познакомиться с ним.
2. Диалог с Петрушкой о погоде
Петрушка приходит к детям мокрым. Воспитатель предлагает детям потрогать и определить, какой Петрушка, высказать предположения о том, где он мог промокнуть, вытирает его полотенцем и разговаривает с ним:
В.: Почему ты такой мокрый?
П.: А я очень дождь люблю!
В.: Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть!
П.: Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистое становится!
В.: Нет, это солнышко хорошее, а не дождь.
П.: Нет, солнышко плохое! Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут...
В.: А нашим ребятам солнышко, наоборот, нравится. Когда солнечно, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть… Ребята, как, по-вашему, дождь — хороший или плохой?
В.: Что хорошего в дожде? (Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…)
В.: А что плохого в дожде?
В.: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …(обобщает и дополняет ответы детей), и дождь для нас это плохо, когда …
И.: А солнце какое, хорошее или плохое?
В.: Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце? (Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)
В.: А что плохого может быть в солнце?
В.: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.
3. Подвижная игра «Солнышко и дождь». Воспитатель использует в игре ТСО: в записи звучит песенка про дождик (дети в это время прячутся под зонт), и песенка про солнышко (дети бегают «на полянке»).
4. Беседа о дополнительных функциях зонта
В.: Ребята, как мы сейчас использовали зонт?
Дети: Прятались от дождя.
В.: А можно спрятаться под зонтом от солнца?
Дети: Можно, если очень жарко.
В: Как мы можем еще использовать зонтик?
Выслушиваются и обсуждаются предположения детей: как трость, клюшку, карусель, сумку и т.п. Воспитатель показывает на примере разные способы использования зонта. Далее следует просмотр презентации «Как можно использовать зонт, или волшебный зонтик».
5. Подведение итогов
П.: Ух ты, ребята, как у вас интересно! Вы мне рассказали, почему дождик и солнышко могут быть и хорошими, и плохими, показали, как по-разному можно использовать обыкновенный зонтик. А можно я еще к вам приду?
В.: Конечно, Петрушка, приходи обязательно!
П.: Спасибо большое! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Конспект Дня Здоровья:"У природы нет плохой погоды".
В этом году на День Здоровья была дана такая тема:"У природы нет плохой погоды". При создании конспекта постаралась, чтоб занятие было насыщенное, интересное. Учитывала здоровьесберегающие технологии....
Конспект НОД: "У природы нет плохой погоды"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД: "У природы нет плохой погоды"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "У природы нет плохой погоды"
Конспект НОД по ознакомлению с профессией метеоролога с детьми старшего дошкольного возраста...
конспект «У природы нет плохой погоды!»
Совместной образовательной деятельности с детьми первой подготовительной группы компенсирующего развития в рамках педагогического проекта «Моя мини метеостанция» по теме:«У природы н...