Конспект НОД «Деревья наши друзья. Прогулка к Дубу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Материал предназначен для того, чтобы учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; закреплять знания о стронении деревьеви их назначении, пользе, взаимосвязи с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД «Деревья наши друзья. Прогулка к Дубу» | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Нумерова Наталья Павловна
Конспект НОД «Деревья наши друзья. Прогулка к Дубу»
Цель занятия: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях.
Задачи:
Образовательные: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам,плодам и листьям; закреплять знания о стронении деревьеви их назначении, пользе, взаимосвязи с окружающим миром.
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, умение видеть дерево, как важную часть большого мира природы.
Развивающие: развивать память, мышление, развивать диалогическую речь.
Образовательные области:ознакомление с миром природы, развитие речи, физическое развитие, познавательное развитие, приобщение к социокутьтурным ценностям.
Средства: территория детского сада, дуб на территории детского сада, природный материал, мнемотаблицы, шитье персонажа Желудь.
Предварительная работа: оформление уголка природы в группе для ознакомления детей с материалом, изучение книг, иллюстраций, просморт презентации.
Ход занятия:
Дидактическая игра: «Найди свой дом»
Игровое действие. Поиск «домика» по определенному признаку.
Правило. Бежать к своему «домику» можно только по сигналу. Лист в руке и листья на дереве должны быть одинаковыми.
Ход игры. На участке детям раздают листья разных деревьев. Все дети – «зайчики». Чтобы зайчата не потерялись, «мама-зайчиха» дает им листья от веток, из которых сделан их дом. Все прыгают, бегают по поляне, а по сигналу: «Все домой, волк близко!» - бегут к себе в домик – под определенное дерево. Игру можно продолжить, если дети будут меняться листьями – «переезжать в новый дом».
В конце игры воспитатель берет желудь в руки и просит детей бежать в тот домик, где живут желуди.
Все дети собераются у дуба.
Воспитатель. Загадка: Он из крошки-бочки вылез
Корешки пустил и вырос
Стал высок он о могуч
Не боится гроз и туч
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок (Дуб)
Дети: Дуб
Загадка: Все детки на ветках
С рождения в беретках
С деревьев упадут
Береток не найдут (Желуди)
Дети: желудь.
Воспитатеть: ребята, под каким деревом мы сейчас стоим.
Дети: под Дубом.
Вос-ль: ребята, деревья – это наши друзья, но мы мало знаем о них и часто обижаем. Послушайте стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение «Дерево»
Леонид Грушко
Держит ствол большую крону,
Корни - змейками в земле
Соки тянут неуклонно.
Птички прячутся в дупле.
Что ни дерево - живое!
Рядом маленький росток.
Ты оставь его в покое,
Не ломай его, дружок.
Воспитатель: О чем говорит нам это стихотворение? А помогут вам ответить на вопрос экологические знаки.
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы пришли с вами в гости к одному из самых величественных, мудрых и могучих деревьев. Посмотрите, кто нас встречает у себя в гостях?
Дети: Желудь. (Рукавичка – желудь).
Желудь: ребята, здравствуйте! У меня есть продедушка, он очень мудрый и он рассказал мне одну интересную и поучительную сказку. И сейчас я вам ее расскажу!
Экологическая сказка «Мудрый дуб»
Зарипов Азат
Я старый дуб. Я много повидал на свете.
Историю одну хочу вам рассказать.
История о том, что взрослые и дети
Всегда должны природу сохранять!
Рос я на берегу реки, на красивой поляне. Вся усыпана цветами. Со мной жила весёлая белочка Поскакушка. Она сделала себе домик в моём дупле .Жили мы с ней очень дружно . Поскакушка меня веселила ,а я кормил её желудями и рассказывал ей разные сказки. Их я знал очень много, ведь я прожил более ста лет . Иногда наведывался к нам лесник Фёдор . Он любил посидеть в тени моей листвы и послушать мои сказки.
Но однажды летним утром на поляну приехали люди и устроили пикник . Они поставили палатки, разожгли костёр, включили громкую музыку. От громкой музыки разлетелись все птицы с поляны. Белочка Поскакушка испуганная сидела в дупле и боялась высунуть свой нос. Так продолжалось всю ночь. На следующее утро люди собрали палатки и уехали. После себя они оставили вытоптанную траву и цветы, разбросанный мусор и не потушенный костёр. День выдался ветреный, и ветер разбросал угольки. Угольки разгорались всё сильнее и сильнее. На поляне начался пожар. Огонь уже приближался ко мне. Почувствовав запах дыма, Поскакушка выглянула из дупла и увидела, что поляна охвачена огнём. Она выпрыгнула на ветку и поскакала в направлении домика лесника Фёдора. Вскоре на поляне появился Фёдор, и они с Поскакушкой потушили пожар. Затем они убрали весь мусор с поляны. Я смотрел сверху сквозь свою листву и не узнавал поляну. Всё было сожжено. Но к нашей радости на следующий день пошёл дождь. Он шёл так долго, что помог оживить траву и цветы на поляне. Вскоре вернулись птицы в свои гнёзда. Жизнь на поляне стала как прежде.
Восп-ль: Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.
Физкультминутка «Выросли деревья в поле»:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (потягивание – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (потягивание – руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки. (дети машут руками)
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли. (наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед-
Так деревья ветер гнет. (наклоны вправо-влево,взад-вперед)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будут? (вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
Обсуждение сказки с детьми.
Желудь: Какие вы молодцы! Ребята, а что вы можете рассказать о дубе? (использование мнгемотаблиц и коллажей).
Вос- ль: А какие лесные жители любят полакомиться желудями? (используем колаж)
Дети: Кабаны, полевые мыши, олени, сойки, дятлы, белки.
Восп-ль: Ребята, а какую пользу приносит дуб человеку?(используем мнемотаблицу)
Дети:( Из него делают мебель, кухонную утварь).
Восп-ль: Ребята, можно ли что-то приготовить из плодов дуба? (используем коллаж)
Дети: мука, каша, кофе, лепешки, суп.
Вос-ль: а чем полезны листья и кора дуба?
Дети: листья можно использовать для изготовления веников и набивать или подушки, кору и листья исспользуют в медецине. (использование коллажа и мнемотаблицы)
Вос-ль: ребята, а какой ствол дуба?
Дети: Ствол у дуба толстый, шершавый.
Восп-ль: Ствол покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением богатырской силы, могущества и знатности.
Желудь: Ребята вы там много знаете о Дубе, я очень удевлен и рад. Мне пора, я обязательно ещё приду к вам в гости. Досвидания!
Дети: Досвидания!
Восп-ль: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети:Да.
Вос-ль: Вы молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Деревья- наши друзья" конспект НОД в форме занятия
Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия в соответствии с ФГТ и Сан Пин с использованием игровых компьютерных технологий по ознакомлению дошкольников с природой в старшем дошкольно...
Презинтация на тему "Необычные деревья" или "Деревья наши друзья"
Презинтация на тему"Необычные деревья" или "Деревья -наши друзья" для детей старшей группы в формате powerpoint. В данной данной презинтации для дошкольников рассказывается,какие существуют самы...
Конспект НОД в области «Познание» Тема: «Деревья – наши друзья»
Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Викторина «Деревья - наши друзья»
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистичных знаний об окружающем мире. Пробудить у дошкольников интерес к природе, показать её красоту можно через н...
Конспект образовательной деятельности на тему:"Деревья - наши друзья"
Конспект образовательной деятельности на тему: "Деревья - наши друзья"...
Конспект НОД по музыкальному воспитанию с элементами экологического тренинга "ДЕРЕВЬЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"
Увлекательное музыкальное занятие, где дети узнают о деревья и помогают лесному Гному сохранить их в его родном лесу....
конспект прогулки"Деревья наши друзья"
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждениеДетский сад№3Муниципальное образование Кореновский район....