Конспект НОД «Деревья наши друзья. Прогулка к Дубу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Нумерова Наталья Павловна

Материал предназначен для того, чтобы учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; закреплять знания о стронении деревьеви их назначении, пользе, взаимосвязи с окружающим миром. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Нумерова Наталья Павловна

Конспект НОД «Деревья наши друзья. Прогулка к Дубу»

             Цель занятия: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях.

Задачи:

Образовательные: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам,плодам и листьям; закреплять знания о стронении деревьеви их назначении, пользе, взаимосвязи с окружающим миром.

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, умение видеть дерево, как важную часть большого мира природы.

Развивающие: развивать память, мышление, развивать диалогическую речь.

Образовательные области:ознакомление с миром природы, развитие речи, физическое развитие, познавательное развитие, приобщение к социокутьтурным ценностям.

Средства: территория детского сада, дуб на территории детского сада, природный материал, мнемотаблицы, шитье персонажа Желудь.

Предварительная работа: оформление уголка природы в группе для ознакомления детей с материалом, изучение книг, иллюстраций, просморт презентации.

             Ход занятия:

Дидактическая игра: «Найди свой дом»

Игровое действие. Поиск «домика» по определенному признаку.

Правило. Бежать к своему «домику» можно только по сигналу. Лист в руке и листья на дереве должны быть одинаковыми.

Ход игры. На участке детям раздают листья разных деревьев. Все дети – «зайчики». Чтобы зайчата не потерялись, «мама-зайчиха» дает им листья от веток, из которых сделан их дом. Все прыгают, бегают по поляне, а по сигналу: «Все домой, волк близко!» - бегут к себе в домик – под определенное дерево. Игру можно продолжить, если дети будут меняться листьями – «переезжать в новый дом».

В конце игры воспитатель берет желудь в руки и просит детей бежать в тот домик, где живут желуди.

Все дети собераются у дуба.

         

Воспитатель.  Загадка:   Он из крошки-бочки вылез

                                                Корешки пустил и вырос

                                                Стал высок он о могуч

                                                Не боится гроз и туч

                                                Я кормлю свиней и белок –

                                                Ничего, что плод мой мелок (Дуб)

Дети: Дуб

                               

Загадка:                                  Все детки на ветках

                                                С рождения в беретках

                                                С деревьев упадут

                                                Береток не найдут (Желуди)

Дети: желудь.

Воспитатеть: ребята, под каким деревом мы сейчас стоим.

Дети: под Дубом. 

Вос-ль: ребята, деревья – это наши друзья, но мы  мало знаем о них и часто обижаем. Послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение «Дерево»

Леонид Грушко
Держит ствол большую крону,
Корни - змейками в земле
Соки тянут неуклонно.
Птички прячутся в дупле.

Что ни дерево - живое!
Рядом маленький росток.
Ты оставь его в покое,
Не ломай его, дружок.

Воспитатель: О чем говорит нам это стихотворение?  А помогут вам ответить на вопрос экологические знаки.

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы пришли с вами в гости к одному из самых величественных, мудрых и могучих деревьев. Посмотрите, кто нас встречает у себя в гостях?

Дети: Желудь. (Рукавичка – желудь).

Желудь: ребята, здравствуйте! У меня есть продедушка, он очень мудрый и он рассказал мне одну интересную и поучительную сказку. И сейчас я вам ее расскажу!

 Экологическая сказка «Мудрый дуб»

Зарипов Азат

Я старый дуб. Я много повидал на свете.

Историю одну хочу вам рассказать.

История о том, что взрослые и дети

Всегда должны природу сохранять!

       Рос  я на берегу реки, на красивой поляне. Вся усыпана цветами. Со мной жила весёлая белочка Поскакушка. Она сделала себе домик в моём дупле .Жили мы с ней очень дружно . Поскакушка  меня веселила ,а я кормил её желудями и рассказывал ей разные сказки. Их я  знал очень много, ведь  я прожил более ста лет . Иногда наведывался к нам лесник  Фёдор . Он любил посидеть в тени моей листвы и послушать мои сказки.

        Но однажды летним утром на поляну приехали люди  и  устроили пикник  . Они поставили палатки, разожгли костёр, включили громкую музыку. От громкой музыки разлетелись все птицы с поляны. Белочка Поскакушка испуганная сидела в дупле и боялась высунуть свой нос. Так продолжалось всю ночь. На следующее утро люди собрали палатки и уехали. После себя они оставили вытоптанную траву и цветы, разбросанный мусор и не потушенный костёр. День выдался ветреный, и ветер разбросал угольки. Угольки разгорались всё сильнее и сильнее. На поляне начался пожар. Огонь уже приближался ко мне. Почувствовав запах дыма, Поскакушка выглянула из дупла и увидела, что поляна охвачена огнём. Она выпрыгнула на ветку и поскакала в направлении домика лесника Фёдора. Вскоре на поляне появился Фёдор, и они с Поскакушкой потушили пожар. Затем они убрали весь мусор с поляны. Я смотрел сверху сквозь свою листву и не узнавал поляну. Всё было сожжено. Но к нашей радости на следующий день пошёл дождь. Он шёл так долго, что помог оживить траву и цветы на поляне. Вскоре вернулись птицы в свои гнёзда. Жизнь на поляне стала как прежде.       

Восп-ль: Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.

Физкультминутка «Выросли деревья в поле»:

          Выросли деревья в поле.

          Хорошо расти на воле!     (потягивание – руки в стороны)

          Каждое старается,

          К небу, к солнцу тянется.  (потягивание – руки вверх)

          Вот подул веселый ветер,

          Закачались тут же ветки.   (дети машут руками)

          Даже толстые стволы,

          Наклонились до земли.   (наклоны вперед)

          Вправо-влево, взад-вперед-

          Так деревья ветер гнет.    (наклоны вправо-влево,взад-вперед)

           Он их вертит, он их крутит.

          Да когда же отдых будут?  (вращение туловищем)

          Ветер стих. Взошла луна.

          Наступила тишина.              

Обсуждение сказки с детьми. 

Желудь: Какие вы молодцы! Ребята, а что вы можете рассказать о дубе? (использование мнгемотаблиц и коллажей).

Вос- ль:  А какие лесные жители любят полакомиться желудями? (используем колаж)

Дети: Кабаны, полевые мыши, олени, сойки, дятлы, белки.

Восп-ль: Ребята, а какую пользу приносит  дуб  человеку?(используем мнемотаблицу)

Дети:( Из него делают мебель, кухонную утварь).

Восп-ль: Ребята, можно ли что-то приготовить из плодов дуба? (используем коллаж)

Дети:  мука, каша, кофе, лепешки, суп.

Вос-ль: а чем полезны листья и кора дуба?

Дети: листья можно использовать для изготовления веников и набивать или подушки, кору и листья исспользуют в медецине. (использование коллажа и мнемотаблицы)

Вос-ль: ребята, а какой ствол дуба?

Дети: Ствол у дуба толстый, шершавый.

Восп-ль: Ствол покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением богатырской силы, могущества и знатности.

Желудь: Ребята вы там много знаете о Дубе, я очень удевлен и рад. Мне пора, я обязательно ещё приду к вам в гости. Досвидания!

Дети: Досвидания!

Восп-ль: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети:Да.

Вос-ль: Вы молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Деревья- наши друзья" конспект НОД в форме занятия

Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия в соответствии с ФГТ и Сан Пин с использованием игровых компьютерных технологий по ознакомлению дошкольников с природой в старшем дошкольно...

Презинтация на тему "Необычные деревья" или "Деревья наши друзья"

Презинтация  на тему"Необычные деревья" или "Деревья -наши друзья" для детей старшей группы в формате powerpoint. В данной данной презинтации для дошкольников рассказывается,какие существуют самы...

Конспект НОД в области «Познание» Тема: «Деревья – наши друзья»

Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Викторина «Деревья - наши друзья»

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистичных знаний об окружающем мире. Пробудить у дошкольников интерес к природе, показать её красоту можно через н...

Конспект образовательной деятельности на тему:"Деревья - наши друзья"

Конспект образовательной деятельности на тему: "Деревья - наши друзья"...

Конспект НОД по музыкальному воспитанию с элементами экологического тренинга "ДЕРЕВЬЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

Увлекательное музыкальное занятие, где дети узнают о  деревья и помогают лесному Гному сохранить их в его родном лесу....

конспект прогулки"Деревья наши друзья"

Муниципальное  дошкольное  образовательное  бюджетное  учреждениеДетский  сад№3Муниципальное  образование  Кореновский  район....