"Едет, плавает, летает"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«ЕДЕТ, ПЛАВАЕТ, ЛЕТАЕТ»
Интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста
Тема: «Едет, плавает, летает»
Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством формирование умения дифференцировать транспорт по месту и способу передвижения.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, желание принимать участие в коллективном выполнении заданий.
Образовательные:
- расширить знания о видах транспорта.
Развивающие:
- развивать навыки взаимодействия;
- развивать воображение, творческие способности детей.
Здоровьесберегающие:
- чередовать статические и динамические задания;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата.
- Создать условия для знакомства с видами транспорта – наземный, водный, воздушный (познавательное развитие).
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, развитию слухового восприятия (речевое развитие).
- Развивать навыки взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
- Развивать умение действовать по сигналу, двигаясь в разных направлениях (физическое воспитание).
- Развивать воображение, творческие способности детей (художественно-эстетическое воспитание).
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- продуктивная деятельность.
Методы и приемы:
- практические;
-наглядные;
-словесные;
-игровые.
Предварительная работа:
- беседы о транспорте;
- подвижная игра "Разноцветные дорожки";
- рассматривание иллюстраций, чтение стихов про транспорт.
Материалы и оборудование:
- Картинки (самолет, вертолёт, ракета, машина, автобус, пароход, кораблик);
- Аудиозаписи песен о самолете, поезде, машине, кораблике;
- Бумажные самолётики (на каждого ребёнка);
- Емкость с водой, пластмассовый кораблик;
- Игрушечные машины (на каждого ребёнка);
- Цветные бумажные дорожки (красного, синего, жёлтого, зелёного цветов);
- Краски гуашевые, «картофельные штампы»;
- Поднос, салфетки.
Ход занятия.
Дети с воспитателем выходят под веселую музыку.
Воспитатель: (показывает карточки с изображением транспорта)
- Посмотрите, ребята, что за картинки перед вами? Давайте назовём, что же на них изображено.
Дети называют что изображено на картинках (самолет, вертолёт, ракета, машина, автобус, пароход, кораблик).
- А теперь скажите, какие из них летают по небу? Ездят по земле? Плавают по воде? (Дети отвечают)
- Молодцы, ребята! Вот вам бумажные самолетики, давайте с ними полетаем!
Игра-танец «В небе самолёт»
Воспитатель:
-Вот как здорово полетали! А теперь взгляните скорее сюда! (Подводит детей к тазу водой в котором плавает пластмассовый кораблик). Что вы видите? Правильно, это кораблик! А кораблики плавают по воде. Только наш кораблик не плывет, нужен ветер, чтоб он помог нашему кораблику поплыть! Только где же нам его взять? А мы все дружно подуем на кораблик и он поплывёт. (Дети с воспитателем дуют на кораблик)
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Воспитатель:
- Грузовик привёз нам грузы:
Три початка кукурузы,
Половинку кирпича,
Два проколотых мяча,
Ржавый гвоздик, медный таз —
Разгружали целый час.
- Мы на наших грузовиках повезём грузы по дорожкам! А дорожки не простые, а дорожки-то цветные! Какого цвета дорожки? Правильно: красная, синяя, зелёная и жёлтая.
Игра «Цветные дорожки»
Воспитатель:
- Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
- Посмотрите-ка, ребята, на мои вагончики. Кажется, чего-то им не хвататет! Чего же именно? Правильно, колёс! Давайте с вами нарисуем вагончикам колёса!
Игра «Дорисуй вагончикам колёса»
Воспитатель:
- А-да, молодцы, ребятки! Теперь соединим наши вагончики и на нашем веселом паровозике отправимся в веселое путешествие!
Музыкальная игра «Паровозик»
Воспитатель:
- Как весело, ребята, мы сегодня с вами развлеклись и узнали много интересного! Узнали какой транспорт и как передвигается. Вы большие молодцы! За то, что вы такие умные и весёлые я дарю конфетку!
Сюрпризный момент «Конфетка»
Самоанализ
Занятие построено на основе синтеза образовательных областей и решения образовательных, развивающих и воспитательных задач, что обеспечивает детям целостное восприятие окружающего мира.
При подготовке к занятию подобрала и изготовила демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Продумала расположение и перемещение детей в предметно-пространственной среде, оснащение занятия техническими средствами. В работе с детьми развивала логическое мышление, задавая вопросы на установление причинно-следственных связей. Построенное таким образом занятие получилось эффективным для открытия нового знания о транспорте. Все элементы занятия между собой логически объединены общей темой.
При проведения занятия, я использовала следующие методы:
- словесный (беседа, вопросы к детям, словесное поощрение),
- наглядно - демонстрационный (показ наглядных пособий),
- практический (выполнение игровых заданий) и приемы: игровой, пояснения, указания, показ.
В ходе занятия старалась вызвать у детей интерес к деятельности, создать доброжелательную атмосферу. Вопросы были четко сформулированы, просты и понятны детям, соответствовали уровню развития детей, задачам занятия.
Считаю, что справилась с поставленными целью и задачами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»
Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте.Р...
Игра по ПДД «Едет, плавает, летает»(для детей 4–7 лет)
Данную игру можно применять на практике в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, используя разные варианты. Игру могут использовать как педагоги, так и родители. Используемый дидакти...
Проект "Едет, плавает, летает" в средней группе
Этот материал для воспитателей детского сада...
игра едет-плавает-летает
игра едет-плавает-летает...
Дидактическая игра "Едет. Плавает. Летает".
Дидактическая игра для детей 3-4 лет....
Дидактическое пособие по изучению видов транспорта «Едет, плавает, летает»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с видами транспорта (воздушный, наземный,водный).Задачи:Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный);закреп...