Конспект интегрированного занятия с презентацией "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегрированное занятие с презентацией по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_zimniy_les.doc | 45.5 КБ |
progulka_v_zimniy_les.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи
«Прогулка в зимний лес»
Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.
Задачи:
- уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей и птиц зимой, как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов);
-дать знания о том, какую помощь оказывают люди зверям и птицам,
.- развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;
- развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление;
- воспитывать любовь к родной природе;
Предварительная работа
Чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы). Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в живой и неживой природе. (Солнце, небо, облака, снег, деревья, птицы и т.д.). Рассматривание иллюстраций о временах года, животных.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация к занятию «Прогулка в зимний лес»
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Как вы думаете на чем лучше всего прогуливаться по зимнему лесу или парку?(на лыжах) Представьте себе, что мы оделись тепло, встали на лыжи и отправились в лес. Посмотрим, кто там живёт. Звери очень пугливы, и поэтому нам надо вести себя осторожно. Зимой в лесу голодно и холодно. Вы сегодня много узнаете о том, как живут звери зимой.
Дети поворачиваются за воспитателем (звучит музыка) , Дети имитируя движения лыжников , подходят к экрану, где появляется картинка зимнего леса.
Воспитатель:
Слайд 1
Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу.
Посмотрите, какой красивый лес! Всё засыпано снегом. Лес как будто спит под пуховым одеялом. Может быть, в лесу никого нет? Исчезли все звери и птицы. Смотрите! Вот и чьи-то следы! И кора у деревьев обгрызена. Кто здесь побывал?
Слайд 2 и 3
(на экране появляется изображение зайца и заячьих следов на снегу и обглоданных деревьев)
Воспитатель:
-Чем питается заяц зимой? (Корой деревьев и мелкими ветками).
- На что похожи следы зайца? (На капельки.).
-Что помогает зайцу заметить опасность? (Большие чуткие уши).
- А какие враги у зайца? (Сова, волк, лиса).
- Но нелегко догнать зайца. Что помогает зайцу быстро бегать, и далеко прыгать? (Ноги). Бежит заяц, петляет, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, как он будет защищаться? (Отбиваться лапами, кусаться).
- Какие зубы у зайца? (Острые).
- А почему зимой заяц белый? (Белая шкурка помогает спасаться от врагов).
Слайд3 (берлога медведя)
Воспитатель:
– Что за бугорок нам встретился?
– Почему бугорок большой?
– Как выглядит медведь? (большой, одет в теплую бурую шубу, ходит тихо, быстро бегает, лазает по деревьям, может плавать.)
– Как называется зимнее жилище медведя? (Берлога, которую он устилает листьями, хвоей). У медведицы зимой в берлоге появляются медвежата.
А кто еще зимой спит в берлоге? (ежик)
Воспитатель:
Холодно стоять, чтобы не замерзнуть, надо двигаться.
Игра
Координация речи с движением
(Ходьба с высоким подниманием коленей)
По заснеженной дорожке
Зашагали наши ножки
Раз шажок, два шажок
Веселей иди, дружок
Ты в сугроб не упади
Ждёт нас ёлка впереди!
Слайд 4 (ель с разбросанными шишками)
Воспитатель :
-Ребята, а вы больше ничего не заметили? Лежат пустые шишки, шелуха. Кто здесь побывал? (Белка.)
- Что она искала в шишках? А зачем ей семена?
- А чем ещё питается зимой белка? (Ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников). - А вот и сама белочка.
Слайд 5(белка)
- Какого цвета белочка? (Серая.)
- Почему , ведь осенью она была рыжая? ( Деревья голые и серые).
- Как называется жилище белки? (Дупло, гнездо).
В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром её в народе называют хлопотуньей. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик. Когда очень холодно, белка не выходит из дупла. В дупле – тепло.
- А как она от врагов защищается? (Лазит быстро по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева).
Воспитатель:
- А кто еще лакомится еловыми шишками? (птицы)
- Каких птиц можно встретить в зимнем в лесу? (дятла, клеста ,снегиря, синичку, сороку)
- Как им живется зимой? (холодно и голодно)
- Чем они питаютcя ? (Семенами растений, шишек, ягодами рябины)
Слайд 6(с изображением птиц)
Воспитатель загадывает загадку:
Кто зимой холодной
Бродит злой голодный (Волк)
Слайд 7(картинка с изображением волка)
Воспитатель:
- Что согревает волка зимой? (Густая, плотная, тёплая шерсть). Цвет шерсти он не меняет, остаётся серебристо-серой.
- На кого охотятся волки? (Волки охотятся на крупных животных: оленей, лосей).
У них длинные сильные ноги и они долго могут бежать за добычей, недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются
Воспитатель:
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса,
А зовут её ….
Слайд 8(лиса)
– Как лисы приспособились к зиме ? (у них густой и пушистый мех , он защищает от холода)
- Чем питаются лисы? (мышами, зайцами, птичками)
- Что помогает лисе поймать свою добычу? (острый слух, чутье)
Д/игра «Скажи какой ,какая? »
Д/игра «Чей, чья, чьи?»
У зайца
Заячьи уши
Заячий хвост
У волка
Волчьи уши
Волчий хвост
Волчья пасть
У медведя у лисы
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, могут ли люди помочь зверям и птицам пережить зиму и как они это могут сделать ? Слайд 9
(для птиц развесить кормушки; для зайцев, лосей, косуль поставить кормушки с сеном)
Слайд 10, 11
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Инструкция: Назови, чье жилье.
нора (чья?) – лисья нора
берлога (чья?) – медвежья берлога
логово (чье?) – волчье логово
гнездо (чье?) – птичье гнездо.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (дети выходят на ковер, встают в круг и имитируют ходьбу на лыжах, проговаривают слова)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Дружно, весело идём,
Скоро в садик мы придём.
Воспитатель: Вот мы с вами в детском саду.
- Вам понравилось наше путешествие в зимний лес?
- Ребята, кого мы с вами встретили в лесу?
Дети: Зайца, белку, лису, волка , птиц, медведя в берлоге.
Воспитатель и дети: До свидания! Зимний лес.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Четвертый лишний
Как люди помогают зверям и птицам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме: "Прогулки с динозаврами"
В этой работе в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме рассказывается о динозаврах, которые жили на нашей планете миллионы лет назад....
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится в форме путеш...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимний лес»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимний лес»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».
Составление связного рассказа по картинкам "Зима. Зимные забавы"....
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования "Зимний лес"
Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе еловыми шишками...
конспект интегрированного занятия на тему " Прогулка в осенний лес".
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ,СОЦИАЛЬНО -КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ,ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.ЗАДАЧИ: ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ И ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ, АКТИВНОСТЬ ,УВЕ...
Конспект интегрированного занятия на тему "Прогулка с колобком" в младшей группе.
Интегрированное занятие«Прогулка с Колобком»(младшая группа №3 «Светлячок») Воспитатели: Кондрашова Анастасия ОлеговнаСеменова Татьяна Сергеев...