Дидактическое пособие-макет «Зоопарк».
проект по окружающему миру (средняя группа)
«Зоопарк» - это функциональное дидактическое пособие для игровой деятельности и познавательного развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maket_zoopark.docx | 883.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие-макет «Зоопарк».
Макет изготовлен воспитателем Волковой С.Н.
«Зоопарк» - это функциональное дидактическое пособие для игровой деятельности и познавательного развития детей.
Возрастная направленность: макет разработан для детей 3-7 лет.
С помощью макета можно обучать, развивать, воспитывать, индивидуализировать работу в группе. Макет не только показывает тот или иной объект в миниатюре, но позволяет организовать детскую игру.
В макете воссоздаётся окружение животных. Рассматривая предметы и игрушки, дети закрепляют названия животных, внешний вид, место содержания.
Макет «Зоопарк» можно использовать не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в индивидуальной работе с детьми: в беседах, при чтении стихотворений и рассказов о диких животных, при загадывании загадок.
В самостоятельной игровой деятельности ребенок может играть как один, так и совместно с другими детьми, меняя животных и окружающий их мир.
Цель:
Расширить знания детей об обитателях зоопарка и правилах безопасного поведения в нем.
Задачи:
1.Формировать умение узнавать и называть животных зоопарка;
2.Знакомить детей с профессиями людей, которые работают в зоопарке;
3. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
4. Закрепить знание правил поведения в зоопарке;
5.Развивать связную и монологическую речь;
6. Прививать интерес к животному миру, воспитывать заботливое и бережное отношение к животным.
7. Формировать аккуратность и бережное обращение с дидактическим материалом.
Для создания данного макета потребовалось:
Материал: пластмассовые игрушки диких животных: тигры, львы, зебра, жираф, панда, пингвин, белый медведь, бегемот, олени, косуля, а также различные сооружения (касса, забор, цветник, клетки для животных, мосток через ручей). В работе использовала: клей пистолет, клей «Момент», шпажки, палочки для забора плоские, трубочки пластиковые, палочки и коврики для суши, салфетки, фетр, бросовый материал.
Дидактические игры при работе с макетом» Зоопарк»:
Д/и «Что изменилось?» Цель: развитие внимания
Воспитатель убирает, добавляет, меняет местами предметы и животных, а дети должны объяснить, что было изменено.
Д/и «Скажи, сколько?
Цель: закрепление количественного счета.
Воспитатель задает детям вопросы «Скажи, сколько львов гуляет по вольеру?», «Скажи, кого в зоопарке двое? Один?», «Кого в зоопарке больше? Меньше? Поровну?», «Сколько ещё надо тигров, чтобы их стало три?»
Д/и «О ком идёт речь?» Цель: отгадать животное по описанию.
Воспитатель описывает животное, а дети должны отгадать.
Д/и «Кто, где живет?»
Цель: классифицировать диких животных по месту обитания; обогащать словарь детей.
Д/и «Изобрази животное» - показываю детям животное, а они его изображают.
Д/и «Назови детёныша» - предлагаю детям назвать детёнышей взрослых животных.
Активизация игр.
«Экскурсия в зоопарк», «Кто лишний», «Кто, где живет», «Чудесный мешочек», «Найди животное по описанию», «Загадай, а я отгадаю», «Кому что нужно для работы?».
Использование художественной литературы, загадок о животных:
С. Маршак» Где обедал воробей?»
К. Чуковский «Айболит» и др.
* * *
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
* * *
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки, где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
* * *
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень)
* * *
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса).
* * *
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц
* * *
Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж)
Макет находится в постоянной доступности для детей. Они всегда в свободное время могут поиграть с животными, проявив фантазию придумать игры совместно с другими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие «Макет по правилам дорожного движения»
Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи проекта: Образовательные:- познакомить детей с правилами дорожного движения, ...
Дидактическое пособие : "Макет Север- Юг"
Цель: знакомство длетей с флорой и фауной северных и южных регионов нашей планеты....
Аннотация на дидактическое пособие "Макет "Ферма"
Данное пособие способствует речевому, познавательному развитию детей, а также развитию их самостоятельной игровой деятельности. Предназначено для детей с задержкой речевого развития и общим недоразвит...
Дидактическое пособие. Макет «Лес»
Цель: формирование представлений о диких животных, их место обитания, развивать интерес к живой природе и игровой деятельности. ...
Дидактическое пособие - макет "Животные северных и жарких стран"
Цель: формировать знания детей об обитателях жарких и северных стран.Задачи:Дать представления о Севере, о жарких странах их климатических условиях;Расширять представления детей о животном мире (...
Дидактическое пособие - макет "Домашние и дикие животные"
Цель: Расширять представления о жизни домашних и диких животных....
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».
Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста....