Берегите птиц!
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Экологический проект для детей подготовительной группы (6-7 лет).
Проект формирует начала экологической культуры, навыки экологически грамотного для природы и здоровья человека поведения, интерес и бережное отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
(познавательный, долгосрочный, коллективный)
Основание выбранной темы: проект формирует начало экологической культуры, навыки экологически грамотного, для природы и здоровья человека поведения, интерес к птицам;
развивает мышление, эмоциональную сферу, сенсорные навыки, эстетику.
Актуальность: 1)приобщение ребёнка к природе и её познанию;
«Природа – могучий источник знаний, средство для развития ума чувств и воли».
Ж.Ж. Руссо, Я.Н. Коменский
2)взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности;
3)природа – это мир человеческих ценностей. Ребёнок испытывает радость от экспериментирования с объектами природы, открывает новое в знакомом, знакомое в новом.
Участники: дети 6-7 лет, родители, воспитатели.
Время работы над проектом: с сентября по май (осень, зима, весна).
Объекты исследования: птицы, прилетающие на кормушки и гнездящиеся на территории участка детского сада.
Стратегия реализации проекта.
Формирование у детей начала экологической культуры личности через развитие интереса к птицам.
Задачи:
- познакомить детей с тремя категориями птиц
- перелётные,
- зимующие,
- домашние;
- знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение, повадки);
- формировать представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц;
- учить правильному поведению в природной среде;
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатление, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности;
- воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия;
- повысить уровень экологической культуры личности родителей.
Ожидаемые результаты:
У детей сформируются:
- знания о жизни перелётных, зимующих и домашних птиц;
- представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц;
- сознание важности природоохранных мероприятий;
- навыки правильного поведения в природной среде;
- эстетическое отношение к окружающей действительности;
- чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе;
- желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.
У родителей:
- повысится интерес к современной деятельности по охране и защите птиц нашего края;
- гармонизируются детско-педагогические отношения;
- повысится уровень экологической культуры личности;
- расширяется знание о птицах нашего края.
Этапы | Задачи | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Ι. Подготовительный | Повышение собственной профессиональной компетентности | - подбор и изучение методической литературы, - программа воспитания и обучения в детском саду «Радуга», - «Наш дом природа» Рыжова, -«Ознакомление с природой через движение» Рунова М.А., Бутилова А.В. | сентябрь | воспитатели |
Анализ программных задач раздела «Ознакомление детей с животным миром» | сентябрь | воспитатели | ||
Подбор диагностического инструментария (методика Емельяновой) | ||||
Диагностирование детей по вопросам экологического воспитания. | сентябрь | воспитатели | ||
Анкетирование родителей, анализ полученных результатов. | октябрь | воспитатели | ||
Педагогическое просвещение родителей | Разработки анкет для родителей, анализ полученных результатов. | октябрь | воспитатели | |
Оформление экологической рубрики в родительском уголке «Это интересно» | октябрь – май | воспитатели | ||
ΙΙ. Деятельный период | Осуществление мероприятий по выполнению проекта. | Познавательное развитие
Эстетическое развитие
Художественная литература.
Речь и речевое общение.
Театр. Инсценировка «Ворона и лисица», «Гуси-лебеди», «Умная галка». Дидактические игры.
Подвижные игры.
| в течении года | |
Деятельный период | Организация и привлечение родителей к совместной деятельности |
| в течение года май в течение года март | |
Организация предметно-развивающей среды | Экскурсия в Костомукшский заповедник, краеведческий музей. Природоохранные акции «Ёлочка – зелёная иголочка», «Кормушки», «День птиц» - скворечники. Приобретение методической литературы, дидактических игр, пособий. | Март декабрь – январь апрель в течение года | ||
Заключительный этап | Оценка эффективности реализации проекта | Повторная диагностика и опрос родителей. Проведение итогового занятия «День птиц» | март апрель | |
Обобщение результатов работы проектной деятельности и их анализ | Оформление альбома «Вот какие они птицы». Обобщение опыта по проблеме «Берегите птиц». Выставка работ из природного материала и пластилина, соленого теста, рисунков «Наши друзья – птицы». Встреча с родителями по итогам работ данного проекта. | в течение года май май |
Литература.
- Программа «Радуга».
- Рыжова П.Л. «Наш дом – природа».
- «Я познаю мир» (подготовительная группа)
- Николаева «Экологическое воспитание в детском саду».
- Рунова М.А., Бутилова А.В. «Ознакомление с природой через движение».
- Скребицкий Г.А. «Грачи прилетели».
- Соколов-Микитов И. «Весна в лесу».
- Бианки В. «Синичкин календарь», «Весна», «Заяц, косач, медведь и весна».
- Сладков Н. «Вежливая галка», «О чём пела сорока», «Дрозд и сова», «Дятел».
- Сутеев В. «Весна».
- Крылов И. «Ворона и лисица».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Берегите птиц зимой». Развлечение для детей старшей логопедической группы совместно с родителями.
Закрепление представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Воспитание заботливого отношения к птицам, желания помогать в т...
Экологический проект «Берегите птиц зимой».
Экологический проект «Берегите птиц зимой»....
Конспект образовательной деятельности на тему «Берегите птиц» для детей подг. группы
Закрепление с детьми знаний о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7685867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","h...
занятие "Берегите птиц"
Цель: закрепить и уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах родного края, об из образе жизни....
Фото проекта "Берегите птиц"
Проект воспитанников и родителей "Берегите птиц". Фото занятия по ИЗО....
Берегите птиц. Материал и презентация на тему "Перелётные птицы"
В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их ин...
Участие во Всероссийском экологическом конкурсе"Столовая для птиц". Информация "Берегите птиц!"
Птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ведь большинство источников пищи становятся недоступными для птиц. И тогда птицы перебираются поближе к жилью человека. Поэтому мы должны помогать своим...