Презентация "Исследуем снег"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Любой родитель и педагог в детском саду сталкивается с тем, что дети едят снег на прогулке! И никакие доводы о том, что снег холодный, вредный, грязный и его есть нельзя, детей не останавливают. Кстати, в то, что снег грязный, дети не верят. А раз так, это нужно доказать! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_issleduem_sneg2.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение: детский сад № 1 «Алёнушка» г. Асино Томской области «ИССЛЕДУЕМ СНЕГ» ВЫПОЛНИЛА: ВОСТРОВА ГАЛИНА ФИЛИППОВНА

Слайд 2

Знакомая картина, не правда ли? Любой родитель и педагог в детском саду сталкивается с тем, что дети едят снег на прогулке! И никакие доводы о том, что снег холодный, вредный, грязный и его есть нельзя, детей не останавливают. Кстати, в то, что снег грязный, дети не верят. А раз так, это нужно доказать!

Слайд 3

Прежде чем начать исследования, выделила пятерых детей, которые наиболее часто смакуют снег. Задала этим детям один вопрос: «Почему вы едите снег?» Получила следующие ответы: «Снег белый и вкусный, как мороженое», «Мне жарко», «Я хочу пить», «Я хочу узнать снег на вкус», «Ваня ел, я вместе с ним». Следующий вопрос: «Хотите узнать, такой ли снег белый и чистый?». Ответ был положительным .

Слайд 4

ИССЛЕДОВАНИЕ СНЕГА Цель: сравнение белизны и чистоты снега на разных участках территории детского сада, сравнение растаявшего снега до фильтрации и после. Оборудование: пронумерованные стаканы для снега, пустые стаканы, воронки, ватные диски (фильтры).

Слайд 5

ОПЫТЫ СО СНЕГОМ Во время прогулки берём для опытов пробы снега на разных участках территории детского сада: 1. Между верандой и центральной дорожкой

Слайд 6

2. Возле забора у дороги 3. На середине участка .

Слайд 7

4. Возле забора за пределами участка вдали от забора. 5 . На противоположной стороне здания сада вдали от забора.

Слайд 8

Исследование с нега визуально. На первый взгляд снег чистый, без видимых следов загрязнения. Вносим снег в тепло.

Слайд 9

ИССЛЕДУЕМ СНЕГОВУЮ ВОДУ Без специальных приборов видно, что в талой снеговой воде находится много частичек сажи, вода серого цвета.

Слайд 10

В стакане под номером 1 обнаружили шелуху от семечек. Вспомнили, что в этом стакане снег взят между верандой и центральной дорожкой. Откуда шелуха семечек? На веранде висят кормушки для птиц. Птицы клюют семечки, шелуха разносится птицами и ветром.

Слайд 11

ПРИСТУПАЕМ К ФИЛЬТРОВАНИЮ ТАЛОЙ ВОДЫ

Слайд 14

ВЫВОДЫ: Отфильтрованная вода имеет серый или желтоватый оттенок. На фильтрах остались частички сажи, мусора. Самая грязная вода в стаканах под № 1, № 2, № 3, вблизи дороги и кормушек. Н емного чище в стаканах № 4 и № 5. На стенках и на дне стаканов, в которых находилась вода, остался черных осадок.

Слайд 15

В ходе исследований у детей возник вопрос: «Откуда взялась сажа?». После наблюдений «Что находится вокруг детского сада», дети поняли, что сажа оседает на снег или во время снегопада от дыма из печных труд и котельных, от выхлопных газов автомобилей.

Слайд 16

Таким образом мы определили, что снег и снеговую воду нельзя назвать чистыми , в них находится много грязи. Следовательно, снег есть нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

"Снег.снег кружится,белая вся улица"

Рисование "Зеленой красавицы"...

Снег, снег кружится

Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

Снег,снег идет!

Ознакомленние со свойствами снега...

«Снег, снег кружится, белая вся улица».

Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...