Экологический проект " Волшебница - Вода"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Епанешникова Анна Юрьевна

В дошкольнои возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром.Это является важным аспектом всестороннего развития личности ребенка Экологическое состояние нашей планеты, а также тенденция к его ухудшению заставляет нас обратить внимание уже с дошкольного возраста на охрану природы. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принят на заседании

Педагогического совета

Протокол от « 27  »  марта   2018 г. № 48

Утверждаю

Заведующий МДОУ № 5 п.Новоорск

                             Л.Г. Записочная

ПРОЕКТ

"ВОЛШЕБНИЦА- ВОДА"

(средняя группа)

                                                       

                                                                         

Выполнила:  Епанешникова А.Ю ,

  воспитатель МДОУ № 5 "Тополёк" п. Новоорск

                                                               

Вид проекта: исследовательский, познавательный, практический, творческий

.Сроки реализации: Март (2-3 неделя)

Участники проекта: воспитатели МДОУ № 5 «Тополек», воспитанники средней группы МДОУ № «Тополек», родители.

Актуальность:

Экологическое состояние нашей планеты, а также тенденция к его ухудшению заставляет нас обратить внимание уже с дошкольного возраста на охрану природы. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель: Формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование бережного отношения к воде, экологической культуры личности.

Задачи проекта:

• Развивать наблюдательность.

• Развивать устойчивый интерес к экспериментированию детей средней группы МДОУ № 5 «Тополек».

• Развивать мелкую моторику.

• Познакомить детей средней группы со свойствами и состояниями воды.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы исследования: наблюдение, беседы с детьми о воде, чтение сказки о воде, стихотворений, отгадывание загадок, экспериментирование с водой.

Предполагаемый результат:

• Готовность к логическому познанию.

• Умение использовать разные способы и приемы познания.

• Интерес к экспериментированию у детей.

• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Взаимодействие с родителями:

• Составление описания игр с водой

• Создание альбома «Мир воды»

• Консультация по теме«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

• Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.

• Изготовление панно «Кому нужна вода»

Заключительный этап: непосредственная образовательная деятельность «Волшебница вода».

Методы и приемы: - словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей;

- наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».

- практические: опыты с водой.

Словарная работа: вода, жидкость, прозрачная, опыт.

Оборудование и материалы: стаканы с водой, салфетки, таз с водой, бумажные кораблики, гуашь, музыкальное сопровождение«Звуки воды»продукты: вода.

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная: Проведение физкультминутки «Дождик».

Игровая: Игровая ситуация «Превращение в исследователей».

Познавательно-исследовательская: Экспериментирование с водой.

Коммуникативная: Беседы, вопросы.

Ход НОД

1. Организационный момент. Мотивация (Тучка в гостях у ребят).

Воспитатель: Ребятки, возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас появилось на стене?

Дети: Это тучка!

Воспитатель: Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

«Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит».

Что это?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, дети, это вода.

Игровой момент: пошел дождь( брызги капель на детей)

Воспитатель: Ой, ребята, что случилось? А знаете ли вы, откуда эти капли?

Дети: из тучки

Воспитатель: Правильно!  Из тучки. (брызги воды)

Воспитатель: Ребята, скорее под зонтик.

 2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети ответы

3. Практическая часть. Проведение опытов с водой.

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в волшебную лабораторию, чтобы узнать, что такое вода и какие у нее свойства. Вы знаете, что делают в лаборатории?

Дети: Проводят опыты.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Но перед тем, как отправиться, нам нужно превратиться в исследователей. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда встаньте в волшебный круг, присядьте и закройте глазки, как закончится волшебная музыка, мы превратимся в исследователей и попадем в волшебную лабораторию (Музыкальное сопровождение «Превращение»).

Воспитатель: Встаем ребятки, вот мы и оказались в нашей волшебной лаборатории. Мы с вами будем проводить опыты с водой.

Опыт №1«Вода – жидкость».

Воспитатель: Я приглашаю вас к первому столику. Посмотрите на нем стоят два стаканчика: один - с водой. Другой - пустой.

Воспитатель Саша, перелей, пожалуйста, воду из одного стакана в другой, пустой стакан.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся?

Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.

Воспитатель: Итак, какая вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какая вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Воспитатель: Проделав опыт, мы установили, что вода льется, потому что она - жидкая. Значит вода-это жидкость.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами прервемся и немного разомнемся. Я буду читать слова, а вы повторяйте движения за мной.

Проведение Физкультминутки «Дождик»:

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.

Опыт№2 « Краски и вода»

На столе стаканчики с водой и гуашью (черный, синий, желтый, красный, белый, зеленый)

Дети окунают кисточку в краску, а затем в стакан с водой и размешивают.

Дети по очереди рассказывают какого цвета получилась у них вода.

Опыт №3 «Кораблики»

На столе таз с водой. У детей бумажные кораблики. Воспитатель предлагает детям опустить бумажные кораблики в таз и посмотреть, что с ними произойдет.

Кораблики стоят на одном месте

Воспитатель: Что нужно сделать чтобы кораблики поплыли?

Дети: Нужно на них подуть

Дети дуют на кораблики они плавают по тазу с водой

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось проделывать опыты с водой?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в группу. Встаньте в волшебный круг. Как закончится волшебная музыка, мы с вами превратимся из исследователей в простых ребят и вернемся в группу (Музыкальное сопровождение «Превращение»).

Воспитатель: Встаем ребятки. Вот мы с вами и вернулись в нашу группу.

А теперь, давайте поиграем с мыльными пузырями.

Воспитатель дует, дети ловят пузыри.

 3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам, ребята, присесть на стульчики, закрыть глаза и насладиться песенкой воды.(Музыкальное сопровождение «Звуки воды

 Воспитатель: Открываем глазки. Вам понравилось наше путешествие в волшебную лабораторию? А мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу.

Итог: Проект достиг своего положительного результата.

• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира.

• Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды.

• Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка.

• Развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

• Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проект «Волшебница – вода»

Актуальность проекта:На земном шаре воды гораздо больше, чем суши. Вода  может обернуться облаком, туманом, снегом, льдом, дождем, градом, инеем, росой! Вода –волшебница.Про нее можно узнать мног...

Презентация к экологическому проекту "Волшебница вода"

Автор: Кокарева Юлия Александровна, воспитательПрезентация кратковременного исследовательского проекта для подготовительной к школе группы "Фантазеры" д/с №655 "Ромашки" Приморского района г.Санкт-Пет...

Этапы разработки и проведения экологического проекта «Волшебница вода» во второй младшей группе №5 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»

Вода главный компонент жизни. Она необходима всем: и человеку, и растениям, и животным.Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Берегите воду!!!...

Экологический проект "Волшебница вода" (вторая младшая группа)

Этот материал пригодится для воспитателей ДОУ....

Индивидуальный экологический проект "Волшебница вода"

Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, ес...

Экологический проект "Волшебница - вода"

Вид проекта : Познавательно-исследовательский.Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....

Экологический проект "Волшебница вода"

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде,был разработан проект «Волшебница вода»....