"Блокада Ленинграда"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект совместной деятельности, посвященный защитникам и жителям блокадного Ленинграда.
Создание мини-музея в группе, посвященного дн. снятия блокады Ленинграда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.62 КБ |
![]() | 1.38 МБ |
![]() | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта «Блокада»
Образовательная область | Возрастные и индивидуальные особенности детей | Реализуемые технологии |
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» | Дети подготовительной группы компенсирующей направленности (6-7 лет) В группе на момент проведения проекта 22 человека. Особенности социально-эмоциональной сферы детей: тревожность – 1 человек, застенчивость – 2 человека, гиперактивность с синдромом дефицита внимания – 3 человека | Исследовательско-информационные технологии, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, нетрадиционные, техники аппликации и рисования, мнемотехника, ИКТ. |
Цель: «Обогащение знаний детей о блокаде Ленинграда»
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формирование проектно-исследовательских умений и навыков, развитие качеств личности. |
| Введение в проект. Подбор необходимого материала. | Рассматривают, думают, отвечают, задают вопросы. | Любознательность, мышление, речь. Коммуникация, актуализация опыта и знаний, полученных ранее. |
| Составление плана действий по проекту. Задает вопросы по плану. Обсуждение способов самооценки при выполнении заданий. Подводит итог. | Рассуждают. Отвечают на вопросы. Обсуждают. | Соблюдение общепринятых норм и правил. Способность сопереживать и сочувствовать. Умение планировать свою дальнейшую деятельность. |
| План составили: проведение НОД, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр презентаций. | Слушают, вспоминают, отвечают, делятся своим опытом, размышляют, интересуются, рассказывают. Рисуют, выполняют аппликацию, конструируют. | Предпосылки учебной деятельности. Ответственность. Творческие способности. Коммуникации, общительность со взрослыми и сверстниками, ориентировка в окружающей обстановке. Формируются общепринятые нормы и правила. |
| Подведение итогов, презентация проекта, конечный продукт – сознание мини-музея в группе «Блокада» | Вспоминают, отвечают, рассказывают. | Память, мышление, обогащение пассивного и активного словаря. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Блокада Ленинграда»
Руководитель проекта | Воспитатели коррекционной подготовительной группы Гоганова Олеся Александровна Новицкая Виктория Викторовна |
Название проекта | «Блокада Ленинграда» |
ГБДОУ, контактный телефон, электронный адрес | ГБДОУ детский сад №43 Невского района города Санкт-Петербурга, телефон 440-04-76 Электронная почта detsad_43@mail.ru |
Цель проекта | Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города, о блокаде Ленинграда. Дать представления о тяжелых и героических днях в истории города. Воспитывать патриотизм, уважение к людям, пережившим эти времена. |
Тип проекта по доминирующей проектной деятельности. по содержанию по числу участников по времени проведения по характеру проведения по профилю знаний | Информационно-познавательный Познавательный Групповой Краткосрочный (1 неделя) В рамках ДОУ Интегрированный |
Задачи | Расширить представления детей об истории родного города Санкт-Петербурга (Ленинграда). Развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной Войны. Воспитывать чувство патриотизма, гордости и сострадания к людям, пережившим блокадные дни. Закрепить знания о быте блокадного города, познакомить с понятиями «Блокадный хлеб», «продуктовые карточки», «Дорога жизни», «зажигалки» и тд. Познакомить с художественными и музыкальными произведениями, посвященными блокадному городу. Формировать понятие – этика истинного петербуржца. |
Вопросы проекта | Блокадный город и его жители. Знакомство с понятием блокадный хлеб, голод, быт в блокадном городе. Работа подростков на заводах и фабриках. Знакомство с функциями и опасностями «Дороги жизни». Для чего нам эта информация? Для расширения знания о родном городе, для воспитания чувства патриотизма и гордости за родной город. Как узнать? Прочитать в книге, посмотреть презентации, рассмотреть иллюстрации, спросить у воспитателей, родителей, посетить памятники. |
Оборудование | Художественная литература Е. Благинина «Шинель», С. Ботвинник «Блокадный хлеб», «Дневник Тани Савичевой», Н. Ходза «Дорога жизни», «Письмо с фронта» (рассказы о ВОВ), сборник с иллюстрациями «Все для победы», «Война – эффект присутствия». Рассматривание иллюстраций о войне и блокаде, распечатанных с разных интернет-ресурсов. Прослушивание музыкальных произведений Д. Шостакович «? Ленинградская симфония, В. Толкунова «Дети Ленинграда», Э. Хиль «Медаль за оборону Ленинграда», А. Островский и Л.Ошанин «Солнечный круг», Д. Тухманов, В. Харитонов «День Победы», М. Исаков, М. Блантер «Катюша» Дидактическая игра «Военный транспорт» НОД «Блокада Ленинграда» Рисование «Дорогой жизни шел к нам хлед» Аппликация «Памятник - Дорога жизни» Работа с родителями: Оформление мини-музея в группе «Блокада» Просмотр презентации о блокаде вместе с родителями. Предложить родителям рассказать о своих родственниках, переживших блокадные дни или погибших во время войны. |
Аннотация | Данный проект предназначен для детей подготовительной группы и направлен на изучение и расширение знаний о ВОВ, о блокаде, а также проводится работа по развитию интереса у детей к отображению своих впечатлений в творческих работах по проекту. |
Предполагаемый результат | Приобретение и расширение знаний об истории города в дни блокады. Понимание детьми жизни во время блокады, подвига, совершенного жителями блокадного Ленинграда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-555608-1444550038.jpg)
Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)
Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-691359-1446405510.jpg)
Блокада Совместная деятельность с детьми подготовительной группы (ко Дню снятия Блокады Ленинграда)
Данный материал создан с целью расширить представление дошкольников о ВОВ, о трагической странице в истории страны и родного города, о героизме защитников Ленинграда.Он объясняет понятие "Блокад...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-692084-1445275696.jpg)
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа "Дети блокадного Ленинграда"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-486699-1479650273.jpg)
Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"
Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-294387-1575921802.jpg)
Методическая разработка "День полного снятия блокады Ленинграда от фашистской блокады"
Методическа разработка для детей старшей и подготовительной групп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-831488-1476561620.jpg)
Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"
Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/23/picture-74445-1519418509.jpg)
"ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА" - к 75-летию снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
27 января исполнилось 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества длилась 871 день. В в...