Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мельникова Валентина Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_teme.docx113.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в средней группе по теме «Посуда, мебель».

Приоритетная область: «Познавательная».

Цель: закрепить обобщающее понятие посуда, мебель.

Задачи:  

- помочь проводить классификацию посуды и мебели по их  назначению;          - закрепить умение определять и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый;

Материал:  кукольная посуда,  разрезные предметные картинки по количеству  детей (кастрюля, чайник, тарелка, ложка, вилка,  сковорода, стул, стол, кровать, диван)

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку» (Дети с воспитателем стоят в кругу).x_e4713b6f

Собрались все дети в круг.                                          

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попробуем разобраться что же такое посуда , а что такое мебель .Все предметы сложены в один мешок я буду доставать а вы мне будите говорить что это такое.

Дети: Да!

Воспитатель и дети идут в игровой уголок – кухню, где на стуле лежит мешок с кукольной посудой и мебелью.

Игра “Назови и покажи».

Слева на стол  мы будем складывать посуду, а справа мебель.

Дети по очереди достают предметы  из мешочка, воспитатель задает вопросы:53001_html_33528634

- Что это за предмет?

- Какого он цвета? 

- Для чего он нужен?

- По сколько ты берёшь?

- Как, одним словом мы назовём предметы, которые находятся на столе слева? Сколько предметов на столе?

Ответ детей: посуда, много.

- Как, одним словом мы назовём предметы, которые находятся справа? Сколько предметов на столе?

Ответ детей: мебель, много.mini_4

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, на чём вы спите?  На чём сидите?

Дети: На кровати, на стуле, на кресле….

Воспитатель:  Ребята, из чего сделана мебель в группе?

Дети: Мебель сделана из дерева.

Воспитатель: Молодцы.

ИГРА с мячом «Поймай и назови»

Воспитатель: Я буду бросать мяч, и называть предмет. Поймав мяч, называете  обобщающее понятие посуда или мебель, к которому относиться названный предмет. Начинаем.

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Ребята,  случилась беда, разбилась посуда и сломалась мебель, надо собрать, поможем ей?

Дети: Да.

Игра «Собери целое»

Дети подходят к столам, на которых стоят лоточки, с разрезанными картинками, по количеству детей. Они собирают из частей целые картинки, воспитатель помогает затрудняющимся детям, попутно задаёт вопросы:

- Что ты собрал?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка (дети с воспитателем стоят в кругу)

«Кошкин дом»

Тили-тили, тили бом                                 (хлопают в ладоши)

Загорелся кошкин дом                              (трясут пальчиками)

Кошка выскочила                                       (показывают бег)

Глаза выпучила                                          (показывают глаза)

Бежит курица с ведром                             (изображают бег)

Поливает кошкин дом                               (трясут пальчиками)

(дети повторяют за воспитателем движения)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте расскажем, что мы сегодня делали.

Дети: Разложили посуду и мебель, собрали разбитую посуду и мебель, играли.

Воспитатель:  Молодцы, все сегодня хорошо работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты