Конспект интегрированного занятия "Ледоход"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированого занятия в младшей группе "Ледоход"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_intngrirovannogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx | 674.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад «Зёрнышко» МБОУ «Новопесчанская СОШ»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
« Ледоход»
Подготовила:
Воспитатель Шумейко О.А.
с. Новопесчаное
Цель: Создание условий для ознакомления детей с природным явлением «ледоход» посредством художественного творчества (аппликация).
Задачи:
-закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны;
-познакомить детей с природным явлением «Ледоход».
-способствовать развитию умения устанавливать простейшие связи между природными явлениями, делать простейшие обобщения.
-воспитывать у детей интерес к творчеству, прививать аккуратность в работе с клеем.
Ход занятия:
Организационный момент:
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Основная часть:
Стихотворение «Весна» И. Токмаковой
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны -
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Воспитатель: - Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Все рады весне, ждут ее с нетерпением. Весной природа оживает. Вспомним признаки весны.
Дети. Стало теплее. Солнышко стало пригревать. Снег растаял.
Воспитатель: Правильно, так же начинают прилетать перелетные птицы, появляются подснежники и звучит капель. В такую теплую солнечную погоду хочется отправиться в лес к озеру или речке на прогулку.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: - Ребята, скажите, зима и весна похожи друг на друга?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот». Я начну предложение, а вы должны продолжить:
Зима холодная, а весна…(теплая).
Зимой сугробы высокие, а весной…(низкие).
Зимой день короткий, а весной… (длинный).
Зимой солнце морозит, а весной…(греет).
Зима ушла, а весна…(пришла).
Воспитатель: - Давайте покажем, как к нам весна идет.
Физкультминутка «Пришла Весна»
Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)
Значит, к нам пришла весна ( хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (приседания)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам)
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна ( хлопки в ладоши)
Воспитатель: Ребята давайте с вами рассмотрим иллюстрации.
Что плывёт по реке?
Дети: - Плывет по реке лед.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Весной начинается обильное таяние снега. А в это время на морях, реках, озерах и даже на самых маленьких ручейках трескается лед, образуются льдины. Далеко слышен треск. Это начинается ледокол. Льдины плывут по воде, наталкиваются друг на друга, образуют заторы. Когда по реке плывут льдины — это ледоход. Повторите это слово - ледоход.
Ледоход – это движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра. Льдины образуются в результате разрушения ледяного покрова, издавая громкий треск. Это огромные массы, несущиеся с большой скоростью.
Воспитатель: - Посмотрите, какие льдины?
Дети: - Большие и маленькие, белые.
Воспитатель: Сейчас мы с вами устроим ледоход. Подуем на льдинки.
Воспитатель: - Предлагаю вам изобразить ледоход. Посмотрите на голубой лист бумаги — это река. По воде плывут льдины. Разложите «льдины» по всей поверхности в свободном порядке.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все постарались. Такие замечательные работы у нас получились. Предлагаю вам объединить все работы вместе. У нас получилась большая река и большой ледоход.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу как вести себя во время весеннего ледохода?!
-Нельзя посещать реки и другие водоёмы в весеннее время, во врем ледохода, таяния снега;
-Нельзя выходит на тонкий слабый лед; не выходить на лед в одиночку, без взрослого;
-Не играть и кататься на покатом берегу реки или озера;
-Нельзя ходить по льду во время оттепели!;
-Не разрешается ходить по льду в темное время суток (ночью);
- Не пытайтесь плавать на льдинах, бревнах, самодельных плотах. Это опасно для жизни. Для этого на реках ставят запрещающие знаки. Будем соблюдать правила поведения на реке в разное время года. Будем беречь себя и природу.
Итог занятия:
Что мы узнали из сегодняшнего занятия?
а) « Назови весенние приметы (весна какая?)» - ( на реке ледоход, появились проталины, цветёт верба, прилетели птицы, весенняя одежда детей, голубое небо),
б) «Назови какой, какая, какое?» ( назови, вода какая?- голубая, чистая;
льдины какие?- белые , фигурные, плывущие и т.д.)
в) как вести себя во время весеннего ледохода?
Воспитатель: Молодцы! Усвоили, что такое ледоход и как себя вести во время весеннего ледохода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...