Занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности "Необыкновенный мир магнитов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнитов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-zanyatiya_o_magnitah.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
по экспериментальной деятельности
"Необыкновенный мир магнитов"
Воспитатель МКДОУ детского сада «Тополек»
Казанцева Светлана Алексеевна
первая квалификационная категория
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнитов
Задачи:
- Знакомство с понятиями "магнит";
- Формирование представлений о свойствах магнита;
- Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком;
- Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;
- Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, чтобы узнать, с чем мы будем сегодня работать, надо отгадать загадку.
Этот жадный предмет
Всё железо хватает,
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает . ( магнит)
Воспитатель. Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня на занятии мы отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.
Всё ли притягивает магнит?
Оборудование на каждого ребёнка или на пару.
- плюшевая игрушка
- деревянный карандаш - пластмассовая пуговица
- металлические предметы (булавка, монеты, гвоздь, алюминиевая ложка)
- бумажный кораблик
- маленький магнит
Опыт 1
Поднести магнит по очереди ко всем предметам.
Предметы, которые притягиваются к магниту положить в правую сторону, а те, которые не притягиваются - в левую.
Можно дать детям "Листочек наблюдений", на котором изображены предметы, находящиеся перед ребёнком, и предложить обвести карандашом те из них, которые притягиваются магнитом.
Результат опыта: Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а некоторые нет.
Вывод: Магнит - это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Но магнит притягивает только некоторые металлы, например железо, сталь и никель. Другие металлы, например, алюминий, магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.
Действует ли магнит через другие материалы?
Опыт 2
Воспитатель: Давайте ребята проведём ещё один опыт "Рыбалка".
оборудование:
-стакан с водой
-5 рыбок из цветной клеёнки с глазиком - кнопкой, загнутой с обратной стороны
-маленький магнит, В стакан с водой опустить рыбок. Прислонить магнит к внешней стороне стакана на уровне рыбки. После того как она "клюнет", медленно двигать магнит по стенке стакана вверх. Так надо выловить всех рыбок.
Вывод: Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.
Воспитатель: Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.
Опыт 3
Сейчас мы с вами ребята проведём ещё одну игру опыт " Гонки"
Оборудование:
-стол с нарисованными дорожками для машинок (можно сделать цветным скотчем);
-маленькие машинки (снизу прикреплены магнитики);
-магниты.
Ход опыта:
Установить машинки на старте, и магнитом под крышкой стола двигать машинки по выделенным дорожкам.
Вывод: Автомобили двигаются по трассе, повторяя движения магнита, который дети двигают под крышкой стола. Сила магнита, проходя через деревянную крышку стола, притягивают металлические пластинки, прикреплённые к машинкам, вынуждая их следовать за магнитом.
Вывод: Сила магнита действует через деревянную крышку стола.
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам ещё один интересный опыт.
Опыт 4. "Магнитная регата"
Оборудование:
-кусочек пенопласта в виде лодочки
-портновская игла для мачты
-цветная бумага для паруса
-маленький магнитик
-таз с водой
Построить лодочки из пенопласта, прикрепив мачты с парусами. Пустить лодочки плавать в таз с водой. Управлять лодочками, двигая магнит над тазом (не касаясь их)
Вывод: Сила магнита действует даже на расстоянии.
Воспитатель: Вот, ребята, благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные (очень чистые) вещества, чтобы не соприкасаться с недостаточно стерильным инструментом. В пробирку с веществом, которое будут перемешивать, опускают маленькую стальную пластинку, покрытую стерильным материалом. Под пробиркой располагается магнит, который вращаясь, приводит в движение пластинку в пробирке. Таким образом, вещество перемешивается.
Воспитатель: Магниты используют ещё для производства ювелирных изделий, ожерелья и браслеты могут иметь магнитную застёжку или быть полностью изготовлены из магнитов (показать детям некоторые магнитные украшения). Магниты используются и в детских игрушках (показать детям магнитный конструктор или другую игрушку).
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, с какими свойствами магнитов мы познакомились.
Вывод: Магниты воздействуют на предметы из некоторых металлов. Магнитная сила может проходить через предметы или вещества. Магниты оказывают воздействие даже на расстоянии. Сила магнитов больше по краям. Разные полюса магнитов притягиваются, а одинаковые - отталкиваются.
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо усвоили новый материал. А чтобы у вас была возможность ещё поиграть и поэкспериментировать с магнитами, я хочу оставить вам в подарок магнитик, с которым вы сегодня работали и машинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности.
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Царица – водица»Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.Цель: Совершенствовать предста...
занятие для старшей группы по экспериментальной деятельности
занятие для старшей группы по экспериментальной деятельности с использованием технических средств обучения...
Занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности
КОНСПЕКТНОД для детей старшего дошкольного возраста«Занимательные опыты»...
Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»
Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»...
Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха».
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через опыты ...
Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги»
Научить определять свойства и качество бумаги с помощью разнообразных опытов...
Занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка?»
Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха....