Образовательная практика "Познание"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Совместно-образовательная деятельность на тему "Мел и его свойства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mel_i_ego_svoystva.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Подгоренский детский сад № 2"
Подгоренского муниципального района
Воронежской области
Методическая разработка совместной деятельности
«Со-проектирование события»
(старший дошкольный возраст)
Подготовили:
воспитатель Мостовая А.Т
п.г.т. Подгоренский, 2021 год
Цель: формирование субъектной позиции в процессе со-проектирования образовательного события.
Ожидаемые результаты
(содержание ключевых компетентностей).
Социальная
| Коммуника-тивная | Деятельностная | Информаци-онная | Здоровьесбе-регающая |
-умеют взаимо-действовать друг с другом в процессе иссле-довательской деятельности; -владеют спосо-бами деления на малые под-группы. | -умеют прислу-шиваться к мнению других членов подгруппы и отстаивать свое мнение; -развито умение проводить анализ собранных фактов, выстраивать их в логической последовательности, указывая причины и следствия; -развит навык ведения диалога;
| -сформированы позна-вательные, поисково-практические действия; -закреплён навык исследовательской деятельности: умение выявить свойства и качества предмета через проведение опытов; -обогащены и расширены имеющиеся у детей представления о способах фиксации исследований, о свойствах мела, (сыпучесть, твердость, цвет, запах и др.), применение его в жизни и деятельности людей. | -активно используют-ся источники знаний: книги, интерактив, собственный опыт, интернет. | -проявляют активность в выбранных видах двигательной активности; -осознают пра-вила безопас-ного поведения при проведении опытов. |
Оборудование и материалы: интерактивное оборудование, презентационный материал, мел, ракушки, терки, лупы, емкости для смешивания, формочки, молотки, фотоаппарат, различные линейки конструкторов, бросовый материал, бумага, фломастеры, фотоаппарат, (комплектование рабочих мест осуществляется воспитанниками в процессе выбранной деятельности)
Этапы | Задачи | Методы и технологии, содержание деятельности | Вариативность | Средовое решение |
1.Мотивационный этап. | Вброс проблемной ситуации, которая мотивирует детей на дальнейшую деятельность. | 1.1.Проблемная ситуация + Средовая провокация. На участке группы устанавливали новое оборудование и перекопали землю. Дети на прогулке заметили, что в земле много белых камней разного размера. Возник вопрос, что это за материал? | 1.Участок группы. 2.Ёмкость с заготовленным материалом (почвой) 3… | Земля, в которой присутствуют кусочки мела. |
2.Проблемный этап. | - Мотивировать детей; - активизировать речь, формировать умение осуществлять речевое оформление своих интересов, выдвигать гипотезы. | 2.1.Речевая активизация. Сбор детских инициатив. Проблемные вопросы: 1. Как вы думаете, почему грунт белого цвета? 2.Давайте с вами подумаем, откуда на участке появился мел? 3.Как вы считаете, сколько времени нужно, чтобы морские обитатели превратились в мел? 4.Как вы считаете, можно ли самим изготовить мел? 5..Что тверже мел или камень? 6.Почему мел оставляет за собой след? 7. Где и как человек может использовать мел? Технология 3-х вопросов. -Что еще знаем о меле? -Что хотели бы узнать? - Как можно узнать? Фиксация детско-взрослых интересов | 1.Технология «Тонких и толстых вопросов» 2. Минутка «Почемучек» 3. «Проблемные вопросы» 4… 1.Доска Miro 2.Корзина идей 3.Интеллект-карта 4.Ментальная карта. 5… | Интерактивная доска, ватман, маркеры, картинки, клей, ножницы, флипчарт. |
3. Проектировочный этап | - развивать предпосылки осознанности, учить соразмерять свои потребности и возможности. | Формирование плана действий 3.1. Анализ «Поля интересов». Вычленение инициатив, которые будут реализованы здесь и сейчас. 3.2. Деление на подгруппы по интересам. Дети группируются на основании выбранной ими деятельности. 3.3. Подготовка рабочего места (подбор материалов, инструментов, необходимых для осуществления деятельности) | В конспекте указаны предполагаемые виды деятельности | Оборудование, имеющееся в центре познавательно-исследовательской деятельности комплексируется детьми самостоятельно в соответствии с функционалом |
4. Этап реализации инициатив | - Совершенствовать способ обследования материала с помощью 5 органов чувств; - Развивать прогностическую функцию, формировать навык алгоритмизации - Закрепить свойства мела, с помощью лабораторных исследований. - Развивать конструктивное мышление, творческое воображение - Формировать умение создавать новые образы, фантазировать | 1-я подгруппа Исследовательская деятельность Технология ТРИЗ «Карусель признаков». Дети с помощью признаков определяют свойства мела, подтверждая гипотезу опытническим путем. Результаты фиксируются в «Ленту исследований». 2-я подгруппа Опыт «Создание мела в лаборатории» Дети на терках или с помощью молоточков измельчают хрупкие ракушки. Смешивают получившийся порошок с водой. Заливают получившуюся смесь в формочки, прессуют, выкладывают и оставляют сушиться. Полученными высушенными брикетами пробуют писать. 3-я подгруппа Моделирование «помогатора» для дробления мела. Из имеющихся в центре конструкторов и бросового материала дети собирают механизм, с помощью которого можно измельчать мел, превращая его в порошок. | Дети самостоятельно определяют, какие признаки предмета они будут исследовать. | Емкости для мела, мел, молотки, вода, темная дощечка, ступка и венчик, бумага, фломастеры, фотоаппарат… Ракушки, ступки, венчики, вода, краска, формочки,… Конструкторы разных видов, различный бросовый материал |
5.Презентационный этап | - Создать ситуацию успеха и чувство удовлетворения от проделанной совместной деятельности -Развивать умение речевой презентации своей деятельности | Презентация продукта Каждая группа детей презентует и демонстрирует продукт своей деятельности. | Формат презентации 1.Групповая презентация 2.Индивидуальная 3.Презентация-фотохроника «Как это было…» 4.Видеоотчет 5… | Продукты детской деятельности |
6. Аналитический этап. | - Совершенствовать навык элементарной рефлексии: проанализировать, что из запланированного удалось сделать, почему получилось-не получилось? | Рефлексивный круг Дети садятся в круг и возвращаются к плану. -Давайте посмотрим на наш план, что мы с вами сделали, о чем узнали? Что получилось? Какие были трудности? -Какие идеи у нас остались? -Что нужно предпринять, чтобы реализовать оставшиеся интересы? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
- Мне нравится (1)