Квест-игра.
материал по окружающему миру (средняя группа)

Ермолаева Елена Викторовна

Формирование экологической культуры у детей, воспитание бережного  отношения к зимующим птицам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                МАДОУ «Малиновский детский сад»

Квест-игра в средней группе на тему:

«Покормите птиц зимой»

Подготовила воспитатель:

Ермолаева Е.В.

2021 г.


Цель:

Формирование экологической культуры у детей, воспитание бережного  отношения к зимующим птицам.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о природе и  условиях, необходимых для жизни зимующих птиц;
  •  развивать познавательный интерес детей, любознательность, наблюдательность.

Развивающие:

  • развивать внимание и зрительное восприятие;
  • совершенствовать диалогическую речь;
  •  активизировать словарный запас детей : зимующие, тинькает, трещит, неприхотливые.

Воспитательные:

  • вызывать желание беречь зимующих птиц и помогать им;
  • воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

 

Пособия и материалы:

Разрезные картинки с изображением птиц:   ворона,   рюкзак,   части кормушки (палочка, верёвка, пластина-крышка, пластиковое ведро), корм для птиц, следы птиц, презентация.

Предварительная работа

Беседы, просмотр презентаций о зимующих птицах, чтение художественной литературы.

Ход игры:

На экране появляется тинькающая птичка синичка (анимированная птица с пением)

 -Мне кажется, что птичка обращается к нам.

-Как вы думаете, о чём она может нас попросить и что сказать?

(Предположения детей)

- Я думаю, что этой птице трудно жить зимой. А как вы думаете, почему?

-Да, ребята, ведь для птиц зимой не так страшен холод, как голод.

-Легко ли птицам найти корм? Почему?

-А где же они его находят?

-Птицам холодно зимой,

Птицам голодно порой,

Вы, ребята ,поспешите,

Их бедняжек покормите.

Крошки, семечки и сало,

Вот чего им не хватало.

Ягоды рябины, орехи и пшено

В кормушки положит

Сделайте добро!

-А вы хотите помочь птицам?

-Что же мы для них можем сделать? (Смастерить кормушки.)

- А что нам для этого нужно, из чего можно сделать кормушку? (Предположения детей)

-Я вам в этом могу помочь, только сначала надо выполнить определённые задания. Давайте возьмём вот этот рюкзачок и  отправимся в путь.

-Посмотрите, ребята, здесь чьи –то  следы. Может не только синичка просит помощи?

-Давайте пойдём по ним и посмотрим, куда они нас приведут.

 Игра «Собери картинку»

(Подходят к столам с разрезными картинками снегиря, синицы, воробья, вороны, сороки)

- Узнаем, кто  здесь  изображен?  Соберите картинки.

(Дети  собирают   картинки)

Как называется эта птица? А эта? Теперь мы с вами знаем, какие птицы просят   о помощи.

(За выполнение задания дети получают палочки и кладут их в рюкзачёк).

-Давайте отправимся в путь дальше. (Следы приводят на стульчики. Дети садятся перед экраном).

  Игра «Прятки»  

- А сейчас я хочу узнать,  какие вы догадливые. Угадайте, что за птица спряталась?

( слайд  с частично закрытыми изображениями.)

(За выполненное задание дети получают веревочку).

-Давайте и веревочку положим в рюкзак,  может она пригодится…

-Отправляемся по следам дальше.

-Следы привели нас на поляну с синичкой (анимированная синичка на экране)

-Давайте поиграем с синичкой.

Игра-физкультминутка      

Скачет шустрая синица(прыжки по залу на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на двух ногах)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на 2х ногах)

Тири – тири, (прыжки на месте на 2х ногах)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

                                                                                                                                                 

-За то, что вы  такие ловкие,    получите  крышку-крышу. Уберём её к себе в рюкзачок.

-Отправимся дальше в путь.

 (Следы приводят к столу с кормом для птиц).

-Выберите  для птичек  нужный корм. (Дети выбирают и обосновывают свой выбор).

-Давайте вспомним, какая птичка, что любит.

Синичка- сало.

Снегирь -семена деревьев, ягоды.

Воробей-  пшено, белые хлебные крошки

Сорока- белый хлеб.

-А чем нельзя кормить птиц -чёрным хлебом, конфетами, жареные семечки.

-Корм выбрали, молодцы, давайте возьмём его с собой. Он нам тоже пригодится.

(Воспитатель обращает внимание на коробку, стоящую под столом)

 -А теперь заглянем,  что там лежит? Посмотрите, какие интересные ведра с отверстиями здесь приготовлены.  

-Давайте посмотрим, что мы сегодня собрали.

 (палочки, веревки и ведерки.)

- Как можно использовать эти предметы?

-Куда можно насыпать корм? (в ведёрко)

-Для чего нужна веревка? С помощью чего его подвесить? (с помощью веревки)

-А для чего нужна эта крышка? А что пригодится, если пойдет снег и корм намокнет? (крыша)

-А если маленькая птица окажется на дне кормушки, что ей поможет выбраться? (палочка)

-У нас получится  кормушка. 

-Я предлагаю вам сейчас смастерить кормушки и украсить их. Мы положим в кормушки корм, и птицы на нашем участке не будут голодать.  Каждый из вас может выбрать нужный корм  

(Дети мастерят и украшают кормушки с помощью аппликации)

-Теперь наши птицы не замёрзнут, мы поможем им пережить холодную зиму. Только не  забудем, что птичек надо кормить каждый день.

-Посмотрите на экран, как радуется наша синичка.

(На экране анимированные синички слетаются на кормушку и весело тинькают).

-А сейчас берем наши кормушки и собираемся на прогулку. Там мы сможем покормить птиц, которые прилетают к нам на участок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...