Что за чудо Божий храм
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Власова Ольга Петровна

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_za_chudo_bozhiy_hram.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

дошкольные группы г. Югорска

Конспект организованной образовательной деятельности

по теме: «Что за чудо Божий Храм»

                                                                                    Составила: Власова О . П .

                                                                                                        воспитатель  

г. Югорск

   2019 год         

Цель: приобщить  детей к истокам русской национальной культуры.

Задачи.

Образовательные задачи:

  •  дать детям представления о внешнем виде и внутреннем убранстве православного храма
  •  обогащать лексику детей новыми словами, связанными с особенностями архитектуры и устроения православного храма: «Купол», «крест, «колокольня», «иконы», «лампады».
  •  обогащать представления детей о родном городе Югорске.

 Развивающие задачи

  • связную речь, познавательные интересы;
  • эмоциональную отзывчивость и эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей малой родине.
  • воспитывать благоговейное отношение к храму, как к месту особого пребывания Божия.

Материал к занятию.

  • Видеоаппаратура: ноутбук, экран.
  • Музыкальный центр.
  • Презентация «Наш город Югорск»

 Организационный момент.

    - Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать, 
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна – 
Гостей в группу привела!
- Поздоровайтесь, ребята.
                                                                   

 Воспитатель:

Сегодня у нас необычный день!  Мы с вами отправимся на экскурсию.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Слайд 1 Югорск  (Звучит песня о Югорске)  

- Дети, а в каком городе вы все живете? ( Югорске)

- А как называемся мы все с вами – жители Югорска ? ( Югорчани.)

Югорск - это наша малая Родина.  На свете очень много больших и малых городов, а мы будем говорить о нашем городе,  о самом  любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

                             Дидактическая игра "Букет красивых слов"

(У детей по одному цветку и по одной открытке с видом  Югорска. Каждый ребенок говорит какой Югорск у него на открытке, почему и ставит свой цветок в вазу).

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. (Собраны: наш, мой город, город  Югорск – праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый).

Югорск - город молодой и, тем не менее, жители и гости города уже сегодня могут совершать небольшие экскурсии по памятным местам, которых с каждым годом . в Югорске появляется все больше и больше

 (Дети рассаживаются на стульчики)

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Буровичок  Югорка ни разу не был у нас в городе,  давайте познакомим его с нашим городом.

  Дидактическая игра «Назови и расскажи, что это за место»

 Я нахожусь возле мемориала. Он напоминает нам о тех людях, которые построили наш город. Рядом с памятником горит Вечный огонь. Здесь всегда лежат цветы.

 На этом месте проходят самые торжественные праздники нашего города.

- Как вы думаете, что это за мемориал?  (ответы детей)

Слайд 2  Мемориал «Защитникам Отечества и первопроходцам земли Югорской

В Югорске есть мемориал! 
Ему не занимать величья - 
Миг - 25 на пьедестал 
Вознесся в боевом обличье.

Слайд 3  Памятник «Строителям и работникам железной дороги»

- Кто знает, что это за памятник?  По какой улице он находится? Что еще рядом   находится?  (ответы детей)

Слайд 4 Колокол в подарок железнодорожникам (находится на вокзале)

 Мы продолжаем гулять по нашему городу!

- Этот дворец – подарок Югры.

Мы много талантов в нем видеть могли:

Здесь песни звучат и танец кружит,

Здесь театр живет, и шут людей смешит,

Здесь фильм увидеть можно и пригласить друзей,

Попасть сюда несложно,

Придите поскорей!  

Слайд 5 Югра-Презент

Слайд 6 «Эйфелева башня»

 Где находится башня? Что еще находится в парке?

Слайд 7 Карусель

Физминутка «Карусель

Мы продолжаем гулять по нашему городу!

- Есть в нашем городе особенное по красоте здание, пройти мимо которого не заметить

просто невозможно. Находится оно в центре города, на улице Ленина. Здание с золотыми куполами и колокольней

- Ребята, а вы знаете это место?  

Слайд 8  храм Сергея Радонежского

  Это дом – не просто дом.

        Он красивый и с крестом.

        Золотые купола

        Звонкие колокола.

        Помолиться в этот дом

        Входят в трепете святом-

        По утрам и вечерам.

        Это православный храм.

Рассказ воспитателя 

- Храм - необычный дом, каких много. Даже внешне он не  похож на дома, в каких мы с вами живём. Храм очень яркий, нарядный, праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она такая, как в обычном доме? В обычном доме крыша, а у храма - это купол или несколько куполов, похожих на пламя горящих свечей.

Слайд 9 Купола

- Давайте все вместе повторим это слово - купол.

Венчают купала храмов кресты, которые в ясный день сияют на солнце.

 Храм - это дом, куда приходят верующие люди поговорить с богом. Бог для них - это справедливость, доброта, любовь. Люди говорят Богу спасибо, за всё, что они имеют, просят у бога прощения за плохие поступки.

А ещё у каждого храма есть обязательно колокольня.

Слайд 10  Колокольня

Давайте повторим это слово – колокольня.

        Колокольня – это башня

        Где звонят колокола

        Нас, зовя от дел домашних

        На священные дела.

- Перед службой звонят колокола созывая народ в храм. По воскресеньям и праздникам льётся над Югорском колокольный звон. А вы, ребята, слышали, как звонят колокола?

 (Звучит аудиозапись колокольного звона)

Слайд 11 - 12 Устройство храма внутри

  - А теперь давайте посмотрим вместе с вами, как устроен храм внутри. Войдешь в храм и увидишь, что там все необычно. Внутри храм расписан фресками.

На стенах иконы.  На иконах и фресках изображены: Господь, Богородица, ангелы и святые.

Слайд13  Подсвечники

 Перед иконами в знак почитания Господа и святых горят лампады, на подсвечниках стоят свечи. Всё радует взгляд.

- Послушайте стихотворение, написанное от имени девочки, вашей ровесницы, которая часто ходит с мамой в храм.

Слайд 14  Девочка в храме

        Как нарядно в нашем храме

        Всюду свечи - много, много!

        Я шепчу на ушко маме:

        «Мама, хорошо у Бога.

        И я тоже так хочу-

         Поскорей зажечь свечу!

        Я на цыпочках привстану

        И сама её поставлю».

В храме открывается взору человека духовный, небесный мир. Поэтому говорят, что храм – это небо на земле. Храм – Это дом Божий.

Слайд 15 храм Сергия Радонежского

Прекрасен храм – откуда ни взгляни,

И с этой точки, и с другой, и с третьей.

Ты, человек, будь в том ему сродни:

Во всякий миг свой будь красив и светел.

И как бы ни взглянул Бог на тебя –

С любовью с грустью или же сурово –

Встречай ты взгляд его любя,

Любя прими его любое слово.

   

  •  Кто запомнил, как называется наш храм?
  • Чем отличается здание храма от других зданий?
  • Зачем люди приходят в храм?
  • Наше путешествие по городу закончилось. Все вы молодцы, видно, что вы знаете и любите свой город.

 

Я приготовила для вас бумажные силуэты разных храмов и предлагаю их раскрасить, передать в цвете настроение и чувства которые вызвало у вас сегодняшнее занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированной прогулки-экскурсии в храм Покрова Божией Матери, приуроченный к православному празднику Пасхе. (Для старшей, подготовительной группы)

Составленный конспект поможет организовать посещение православного храма в течении пасхальной недели, как одного из мероприятий воспитывающих   интерес к культурнуой традицию русского народа. Зде...

Конспект комбинированной прогулки-экскурсии в храм Покрова Божией Матери, приуроченный к православному празднику Пасхе. (Для старшей, подготовительной группы)

Составленный конспект поможет организовать посещение православного храма в течении пасхальной недели, как одного из мероприятий воспитывающих   интерес к культурнуой традицию русского народа. Зде...

Храм- дом Божий.

laquo;Храм – дом Божий»Цель: Знакомить детей с православным храмом его значением в жизниправославных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно- нравственной ку...

Посещение Храма Покрова Божьей матери

Знакомство детей с православной церквью...

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «ХРАМ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ».

Возрастная направленность: 5-7 летКоличество объектов: 11Длительность путешествия: 1,5 часаРекомендации по организации экскурсии: взять с собой листы бумаги, карандаши, пластилин, печенье, конфеты (по...

НОД по изодеятельности в подготовительной группе. Аппликация «Божий храм»

НОД по изодеятельности в подготовительной группе. Аппликация «Божий храм»...

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Церковь - Дом Божий». «Храм, убранство, церковная утварь».

Цель:Знакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан; церковным убранством, обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры....